После того, как Григорий Явлинский 24 августа напомнил о предложенных партией «Яблоко» еще в феврале первоочередных шагах, направленных на предотвращение гибели людей в российско-украинском конфликте, о необходимости заключения соглашения о прекращении огня, на «Яблоко» обрушился поток обвинений (главным образом, от уехавших из России персон) в том, что партия «занимает с Путиным одинаковую позицию».
Как они заявляют, прекращение огня выгодно Путину, а раз так – «Яблоко» подлежит обструкции за то, что к этому призывает.
На фото: Борис Вишневский/ пресс-служба партии
Позиция «Яблока» известна и многократно повторялась: необходимы заключение соглашения о прекращении огня, обмен пленными и телами погибших военнослужащих, объективное расследование всех сообщений о военных преступлениях. И в первую очередь – прекратить гибель людей, остановить кровопролитие.
Утверждение об «одинаковой позиции» – ложь.
В лучшем случае – это результат заблуждения или непонимания происходящего. Или равнодушия к тому, что кровопролитие продолжается.
В худшем – к которому относится «случай Волкова» – это вызвано стремлением уничтожить единственную остающуюся в России партию мира.
Партию, которая на выборах в 2021 году предупреждала об опасности пресловутого «Умного голосования» – политического проекта Волкова и компании. Сегодня очевидно, что оно помогло сформировать Думу, единогласно голосующую за все репрессивные законы и во всем поддерживающую политику Путина. Но именно те, кто продвигал этот проект, теперь занялись травлей «Яблока» – партии, которая разрушает миф о том, что в России нет демократической оппозиции.
Сегодня «яблочников», которые, несмотря на все риски, остаются в России, преследуют по всей стране, возбуждают административные и уголовные дела, снимают с выборов по фальшивым «основаниям». Это связано именно с антивоенной позицией партии, с тем, что «Яблоко» всегда выступало за мир и сбережение жизни людей.
На этом фоне звучащие от персонажей, пребывающих в безопасном далеке, обвинения в «одинаковой позиции с Путиным» выглядят особенно отвратительно.