Сегодня – день позора и стыда.
Сначала нам подробно показали, что такое «Совет безопасности» на самом деле. Мы думали, что это важный стратегический орган, в котором заседают опытные, хорошо осведомленные и авторитетные государственные мужи. Оказалось, что это такое же ток-шоу, как, например, программа «60 минут» или «Место встречи». С тем же уровнем интеллекта, дискурса и аргументов – только без оппонентов. Мы думали, что решения там принимаются на основе данных разведки и серьезной аналитики. Оказалось, что глава разведки не владеет информацией, не понимает, какой вопрос обсуждается и не может связать двух слов, испытывая страх перед президентом, а решения принимают под влиянием эмоций, обид, псевдонаучных фантазий и крепкого словца. Всем долгое время рассказывали, что нужно выполнять Минские соглашения, а сегодня официально объявили, что правительство ведет подготовку к признанию ДНР/ЛНР уже несколько месяцев. И оговорки Козака и Нарышкина о «присоединении» и «вхождении в состав России» уже не удивляют: скажут присоединить Киев и Львов – горячо поддержат любую авантюру прямо с голоса.
Сеанс саморазоблачения продолжил президент, который целый час в телеобращении к народу учил нас правильной «истории Украины», отказывая ей не только в территориальной целостности, но и в какой-либо политической субъектности. А при Кучме или Януковиче была какая-то другая Украина и другой народ? И ведь все, что сказал Путин по большому счету можно легко перенести на любое государство бывшего СССР. Их тоже создал Ленин?
Означает ли это, что Российская Федерация отныне не признает никакие постсоветские государства и отменяет все заключенные с ними договора? Возможно, это следующий акт внешней политики Кремля. Политологи любят говорить «авторитарные режимы имеют свою логику развития», но сегодня даже Федор Лукьянов призвал любителей рационализировать «перепридумать убедительную логику».
Признание ДНР/ЛНР – не просто пренебрежение международным правом и бессилие дипломатии, это – огромная историческая ошибка, влекущая изоляцию и уничтожение репутации России в мире.
И нам всем придется в этом мире жить.