Одновременное окончание Олимпиады и победа украинской революции наводят на невеселый прогноз: нас, скорее всего, ждет новое «закручивание гаек».
Во-первых, Кремлю уже не надо сохранять приличия, изображая перед всеми флагами, приехавшими в гости к нам в Сочи, «путинизм с человеческим лицом».
А во-вторых, кремлевский страх перед повторением в России украинского сценария сейчас многократно сильнее, чем после «оранжевой революции» 2004-2005 годов, имевшей куда меньший масштаб, чем революция 2014 года.
Следствием тех событий стало первое «закручивание гаек»: контрреформы избирательного законодательства и партийной системы (снижающие до минимума уровень политической конкуренции), отказ от выборности глав регионов, «антиэкстремистские законы», ограничение свободы митингов и собраний, фактическое превращение России в унитарное государство.
Между тем, тогда на Украине не было ни свержения правящего режима, ни фактического изгнания президента и его ближайших сторонников, ни массового бегства из «партии власти» ее членов (немедленно предавших своего патрона и уверенно сваливших на него всю ответственность за пролитую кровь), ни угрозы судебного преследования для представителей свергнутого режима, виновных в насилии и преступлениях против собственных граждан.
Сегодня, всматриваясь в украинское зеркало, в Кремле видят свое будущее. Закрытые границы, отобранное имущество, парламентские расследования, уголовные дела. И, конечно, - недавние холуи и прихлебатели, отрекающиеся от них быстрее собственного визга, и с радостью дающие любые показания.
Не стоит полагать, что они будут сидеть, сложа руки, и с покорностью ждать, когда их попросят с вещами на выход.
Они попытаются сделать все возможное, чтобы этого избежать. И будут закручивать гайки так сильно, как смогут.
Впрочем, - как всегда бывает в истории, - это не изменит конечный результат.