|
Интервью
Григория Явлинского итальянской газете «Ла Стампа»
Ла Стампа, 19 декабря 1999 года
...Почему реформы в Польше, Чехии и других странах Восточной
Европы получились, а в России нет? Потому что в этих странах состоялась
демократическая революция. А в России произошел номенклатурный термидор.
Та же самая номенклатура осталась у власти, она только переоделась. Поэтому
Россия и не смогла ничего сделать. Эта новая номенклатура наняла себе на
службу «молодых реформаторов». И они «справились» со своей задачей: они
довели внешний долг России до 158 миллиардов долларов и тем самым обеспечили
источник стабильного финансирования посткоммунистической номенклатуре.
Поэтому нынешние выборы должны ответить на важнейший вопрос: произойдет
ли в России наконец демократическая революция?..
См. также: Выборы-1999,
Г.Явлинский |
Григорий
Явлинский, Смысл национальной политики
– уважение!
«Мир национальностей», 16 декабря 1999 года
...Смысл национальной политики в России выражается одням
словом - уважение. Уважение к другим национальностям, уважение к другим
религиям, уважение к регионам, уважение к культурам, уважение к различным
конфессиям, уважение к традициям, уважение к истории.
Важнейшим условием достижения такого единства является
согласование интересов личности, гражданского общества, народов и
государства на базе свободной социально ориентированной рыночной экономики.
«Яблоко» видит свою роль, своё место в качестве посредника и организатора
в налаживании переговоров, достижении взаимоприемлемых компромиссов...
См. также: Выборы-1999,
Г.Явлинский |
Виктор
Шейнис, На скользком пути
6 декабря 1999 года (опубликовано в «Независимой газете»
8 декабря 1999 годапод редакционным заголовком «Союз правых сил» против
«ЯБЛОКА» и подзаголовком «Приёмы борьбы в Государственной Думе»)
...Мне уже приходилось на страницах партийных газет «Яблоко»
и «Демократический выбор» оспаривать утверждения добросовестно, как я тогда
думал, заблуждавшегося депутата В.Похмелкина, исказившего позицию «Яблока»
по закону о статусе. Но как же тогда расценить выпущенную недавно стотысячным
тиражом листовку Союза правых сил, в которой пропечатаны наиболее одиозные
нормы пресловутого закона и под каждой из них отмечено, что коммунисты
и «Яблоко» голосовали за, а «мы» (т.е. депутаты, вошедшие в СПС) - против?!
Безымянных политических наперсточников, выпустивших эту листовку, изловить
трудно. Но вот ту же выдумку повторяет в интервью не кто иной, как С.Кириенко...
Опомнитесь и повинитесь, уважаемый Сергей Владиленович, попросите Ваших
помощников доставить Вам распечатку злосчастного голосования...
См. также: Выборы-1999 |
Марина
Розанова, Запретный плод Григория Явлинского
Журнал «ELLE», декабрь 1999 года
...Быть хорошим политиком - значит, оставаться человеком,
а оставаться человеком - значит, иметь табу. Тот круг, в который ты не
пускаешь никого, кроме своих самых близких. Иначе ты перестаешь быть человеком,
есть такая особенность. Если этого круга нет, то нет и человека - он становится
публичной куклой. Он будет плохим политиком - он перестает ощущать. Значит,
он перестает ощущать и последствия своих действий...
См. также: Г.Явлинский |
Егор
Яковлев, Оглобля взамен шпаги. Спор Явлинского
и Чубайса был разрешен до его начала
Общая газета, №48, 2 декабря 1999 года
...Елена Боннэр считает происходящее в Чечне геноцидом.
Явлинский настаивает на приостановке широкомасштабных военных действий.
А Чубайс полагает – это война не с чеченским народом, а с террористами.
Как он, между прочим, собирается отличить их от народа: поставить в ряд,
рассчитать на первый-второй? Впрочем, если во времена трагедии в Грозном
совесть не подтолкнула Анатолия Борисовича расстаться с креслом вице-премьера,
то очевидно: он справится и с другими ее позывами...
См. также: Выборы-1999,
Дебаты
между Григорием Явлинским и Анатолием Чубайсом в программе "Глас народа" |
Виктор
Костюковский, Удастся ли “черным пиарщикам”
оболванить Петербург?
"Новые Известия", 1 декабря 1999 года
...“Мочить “Яблоко” – это стало каждодневным занятием
некоторых питерских СМИ, особенно телевидения, и многочисленных подпольных
деятелей от РR. (public relations, в данном случае политическая реклама).
Это стало для некоторых публичных и массы подпольных журналистов смыслом
предвыборного отрезка жизни, а также наверняка источником дохода. Судя
по тиражам и количеству задействованных людей, в дело брошены огромные
деньги...
См. также: Выборы-1999,
РПЦ-Яблоко
(С.-Петербург) |
|
|