Центр антикоррупционной политики (ЦАП) партии «Яблоко» выявил нарушения в закупке Комитета по развитию туризма в Санкт-Петербурга на ребрендинг культурной столицы. В закупке были незаконно отклонены два участника, а победил участник с меньшим опытом, но с большим количеством представленных грамот, – отмечают в ЦАП. Кроме того, в протоколе заседания рабочей группы указана компания, которая не была участником закупки.
Комитет по туризму не допустил двух участников: ООО маркетинговую компанию «Григорьев Борис и партнеры» и ООО «Видигайд». Компания «Григорьев Борис и партнеры» представила выписку из ЕГРЮЛ с официального сайта ФНС. Однако Комитет по туризму указал, что выписка должна быть обязательно нотариально заверена (что не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе...»). Основанием для отклонения заявки «Видигайд» стало якобы отсутствие ИНН учредителя компании (хотя эти данные есть в выписке, которая была представлена участником).
В ЦАП считают действия Комитета по туризму ограничением конкуренции, что запрещено статьёй 15 ФЗ «О защите конкуренции». Согласно статье 14.9. «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления» КоАП, должностным лицам комитета может грозить штраф в размере до 50 тыс. рублей.
В ЦАП выяснили, что контракт получила компания с меньшим опытом, но с большим количеством представленных дипломов и грамот. Компания «Пронэйм», занявшая второе место в открытом конкурсе, представила семь контрактов и снизила цену контракта на 3,5 млн. Победитель конкурса ООО «СПН КОММС» выполнило шесть контрактов, снизило цену на 1 млн, но победило за счёт представленных 35 наград.
Кроме того, в протоколе заседания рабочей группы вместо заявки ООО «Григорьев Борис и партнеры» рассмотрена заявка некой компании ООО «Григорьев Борис и партнер». По данным ЦАП, ООО «Григорьев Борис и партнер» не участвовало в открытом конкурсе, а потому протокол не может быть действительным.
Скриншот протокола заседания рабочей группы
Тем не менее, замглавы Комитета по развитию туризма Нана Гвичия заявила в СМИ: «Выражаем сожаление, что такой уровень работы у представителей рынка», петербургские игроки подошли к конкурсу не слишком ответственно, в результате чего их заявки были отклонены.
«Комитет по туризму в очередной раз провалил проведение закупки на ребрендинг Петербурга. Нереалистичные сроки выполнения работ, ограничение конкуренции, неряшливо составленный протокол рабочей группы – отсюда и результат с «бирюзовым солнцем», который вызывает только недоумение», – комментирует закупку заместитель директора ЦАП Алексей Чумаков.
ЦАП направил заявление об ограничении конкуренции в Санкт-Петербургское УФАС в связи с действиями Комитета по развитию туризма. В Комитет по развитию туризма ЦАП отправил предложение опубликовать 35 грамот победителя закупки, которые определили результат.