В среду, 30 сентября, Борис Вишневский получил ответ на свой депутатский запрос по «Дому Мордвиновых» от Георгия Полтавченко. Депутат признал его категорически неудовлетворительным.
В тексте письма легко прослеживается тактика оправдания каждого противозаконного действия. Так, надстроить ещё три этажа на историческое здание допустимо, потому что объемно-пространственные характеристики не входят в предмет охраны, а надстройка трёх этажей и строительство нового флигеля как-будто и создаёт условия для «современного использования» объекта культурного наследия.
Более того, «работы, проводимые в целях создания условий для современного использования» могут, оказывается, включать в себя «изменение площади». Хотя Федеральный закон разрешает это, когда речь идёт исключительно о ремонтно-реставрационных работах, но не о реконструкции и новом строительстве.
В своём запросе депутат Вишневский просил дать указание о приостановке работ по фактической реконструкции указанного здания, вынести инвестиционный проект и историко-культурную экспертизу 2013 года на рассмотрение Совета по культурному наследию с последующим внесением изменений и сообщить, имеется ли техническое заключение о необратимой аварийности демонтированных исторических конструкций.
В результате — работы не остановлены, предложение о вынесении проекта и ИКЭ на Совет по наследию проигнорировано, заключение об аварийности не представлено (есть подозрение, что его просто нет).
«Ответ на запрос, подготовленный всё в том же КГИОП, который все и согласовал — издевательская отписка, показывающая полнейшее равнодушие власти к культурному наследию. Ни один из аргументов о вопиющей незаконности происходящего, изложенных в моем запросе, не опровергнут. Вместо этого — как у Райкина: «запустим дурочку». Куры передохли, Сидоров сидит под следствием, высылайте деньги на самогонный аппарат… Градозащитники готовы обратиться в суд и обжаловать там разрешения и согласования на работы по фактическому разрушению и реконструкции памятника», — прокомментировал ситуацию Борис Вишневский.
Дом 4 по улице Глинке, известный также как «Дом Мордвиновых», пострадал в ходе так называемых работ по «ремонту, реставрации и приспособления для современного использования». 18 августа 2015 года часть здания была снесена при помощи тяжёлой строительной техники. Это событие возмутило как горожан, так и экспертов. Ещё более циничным выглядит снос на фоне того, что произведён он был под маркой реставрационных работ.
Текст депутатского запроса Б. Вишневского:
Текст ответа Полтавченко: