12 декабря 2009

Смерть Магнитского спасет других заключенных?

Если каждое должностное лицо будет понимать, что оно лично отвечает, вплоть до увольнения, за то, что происходит со "спецконтингентом", что главным критерием его служебной карьеры является благополучие и, конечно, сохранение жизни осужденного или заключенного под стражу, - конечно, это поменяет ситуацию. Поменяется сознание, а сознание поменяет практику применения законодательства, условия отбытия наказания и заключения под стражу в российских тюрьмах.

Может ли измениться положение в российских СИЗО в результате обновления руководства ФСИН? Почему гибель юриста Сергея Магнитского вызвала такую мощную волну возмущения правозащитников? Об этом в эфире Радио Свобода рассуждает председатель комитета "За гражданские права" Андрей Бабушкин:

- Если каждое должностное лицо будет понимать, что оно лично отвечает, вплоть до увольнения, за то, что происходит со "спецконтингентом", что главным критерием его служебной карьеры является благополучие и, конечно, сохранение жизни осужденного или заключенного под стражу, - конечно, это поменяет ситуацию. Поменяется сознание, а сознание поменяет практику применения законодательства, условия отбытия наказания и заключения под стражу в российских тюрьмах.

- Как вы можете охарактеризовать ситуацию в российских СИЗО?

- Как очень тревожную. Не решается вопрос об установлении группы инвалидности. Очень плохо решают вопрос о паспортизации. По-прежнему есть перегруженные камеры. Очень многие вещи должны быть изменены и пересмотрены. В частности, СИЗО должны стать постоянным объектом контроля со стороны общественности.

- Насколько показателен случай с гибелью Сергея Магнитского? Как вы считаете, почему именно смерть этого человека вызвала такой общественный резонанс?

- Потому что это был известный юрист. Потому что он защищал крупную корпорацию. Потому что он сам был заявителем, представителем потерпевшего по заявлению о мошенничестве, совершенном под прикрытием государства. Когда потерпевший превращается в обвиняемого, конечно, это свидетельствует о негативных процессах в государстве. Конечно, здесь кампанию подняли СМИ. Я считаю, что совершенно была правильная кампания, потому что ситуация является нетерпимой.

- Существует ли статистика гибели людей в СИЗО из-за неоказания медицинской помощи? Как можно изменить эту ситуацию?

- Такой статистики, к сожалению, нет. Потому что любой медик задним числом может написать в истории болезни все, что угодно. У человека, находящегося под стражей в СИЗО, даже нет права ознакомиться со своей историей болезни - не предусмотрено такое. А изменить ситуацию можно только путем повышения качества тюремной медицины, потому что сейчас судебная медицина находится в очень сложном положении. Она не финансируется на уровне национального проекта по здравоохранению. Первый шаг должен быть такой: медицинское помещение следственного изолятора должно быть признано медицинским учреждением. На него должны быть распространены все правовые нормы и гарантии, которые касаются медицинских учреждений. Сегодня же уровень финансирования там - от закупки лекарств до зарплаты медработников - кардинально хуже, чем в федеральном здравоохранении.

Материал полностью: http://www.svobodanews.ru/content/article/1901587.html

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Гражданские права и свободы


Все статьи по теме: Гражданские права и свободы

Статьи по теме: Борьба с коррупцией


Все статьи по теме: Борьба с коррупцией

Статьи по теме: Правоохранительные органы


Все статьи по теме: Правоохранительные органы