Полиция Великого Новгорода под руководством полковника Максимова из потерпевшего Виктора Шалякина пытается сделать правонарушителя. Вместо расследования избиения составляет административные протоколы на самого Шалякина.
Как было дело. Участковый пригласил Виктора Владимировича для дачи объяснений по факту совершенного в отношении него преступления, а на выходе его ждал майор полиции Гордеев, который повёз плохо чувствующего себя, избитого человека на Кооперативную. Якобы беседа займёт 10 минут. В итоге в полиции Виктор Шалякин провёл более 3-х часов. Несмотря на жалобы на здоровье ему было отказано в вызове Скорой помощи, а один из полицейских за дверью тупо шутил про «красного командира с пробитой головой». Я уже не говорю об использовании сотрудницами полиции трехэтажного мата в общении между собой. Это полиция или бандитская «малина»?
Все что сегодня произошло, расцениваю как провокацию и издевательство.
Считаю действия начальника УВД Великого Новгорода полковника Максимова личной местью мне - депутату за неудовлетворительную оценку его работы, которую я дала на заседании Думы Великого Новгорода и публично выраженное фракцией «Яблоко» ему недоверие.
Понимаю, что полиция Великого Новгорода нуждается в серьезных реформах и кадровых изменениях. Я буду этого добиваться. Не должна полиция превращаться в репрессивный политический инструмент.
Кроме того, полагаю, что давление на председателя местного отделения и Партию «Яблоко» связано с предстоящими выборами в Думу Великого Новгорода и предстоящими губернаторскими в сентябре, в которых «Яблоко» планирует участвовать. Губернатор Новгородской области Андрей Никитин пытается «оседлать» федеральный репрессивный тренд для борьбы с неугодными политиками и партией «Яблоко». Это удобно в случае, когда нечего предъявить обществу в качестве реальных успехов.