Сегодня на РСН обсуждали закупку Московским метрополитеном канцтоваров на 43 млн. руб. Много это или мало — трудно сказать. Журналисты пытались увязать эти траты с проблемой бастующих работников метрополитена, не получающих зарплаты.
Мне показалось, что не там ищем. Предложил проанализировать ситуацию, связанную с так называемой реконструкцией переходов.
Летом 2015 года в подземных переходах нескольких десятков станций Московского метрополитена была остановлена работа сотен торговых объектов, принадлежащих московским предпринимателям на правах аренды, в результате чего они лишились своих объектов, а 10 000 работников потеряли своих рабочие места.
Говорят, основанием для подобных действий послужило не постановление Правительства Москвы, а письмо (служебная записка) министра московского транспорта Максима Ликсутова на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в котором якобы были занижены цены на реконструкцию и обустройство новых объектов. Речь шла о затратах порядка 55 млн. руб. на один переход. Согласование мэра было получено. Конкурсы по закупкам проведены, однако затраты возросли до 125 млн. руб. на один переход, а общая сумма составила около 11 млрд. рублей.
И это в условиях дефицита средств и экономического кризиса!
Благодаря развернутой пиар компании, москвичи были проинформированы о предполагаемых сроках проведения работ — 90-100 дней на один переход.
Скоро будет год, а конца этим обустройствам не видно.
В результате принятых московским правительством решений и проводимых метрополитеном работ, был нанесен огромный урон: потребителям, лишившимся права на покупку; предпринимателям, потерявшим свой многолетний бизнес; работникам торговых объектов, лишившимся в кризис работы, а их семьи — доходов кормильцев; конкуренции, в результате передела в интересах метрополитена; городскому бюджету, в виде неполученных налогов и огромных затрат.
Вопросы безопасности граждан. Ежедневно, миллионы пассажиров Метрополитена, с риском для жизни, быть задавленным в толпе, вынуждены проходить через возведенные строителями препятствия.
Вот и подумайте, какие вопросы метрополитена стоит обсуждать журналистам?
Кстати, партия «ЯБЛОКО» 15 марта в 12-00 проводит пикет у метрополитена, в знак протеста против проводимой политики руководством метрополитена.