Данный пост по цензурным соображениям отказались размещать на сайте "Эха Москвы".
Вчера заседала Комиссия при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.
Градозащитники называют ее сноснOй. Дело в том, что решает она, не как получше защитить достопримечательности, а как побольше их отдать на съедение коммерческим инвесторам.
Меня, а также депутатов Парушину, Ткач и Каца на заседание сноснОй Комиссии не пустили.
Комиссия состоит из 26 человек, среди которых только 2 представляют общественность (активист Архнадзора Михайлов и журналист "Эха" Сергей Бунтман).
Возглавляет комиссию вице-мэр Марат Хуснуллин.
Под ковш экскаватора пошли дома архитектора Нирнзее 1903 года на Садовнической 9. Это градостроительное преступление совершено "в связи со строительством многофункционального комплекса".
А еще встречается формулировка: «в связи с вовлечением имущества города в хозяйственный оборот».
Первое пятиэтажное здание в стиле модерн, выходящее фасадом на Садовническую улицу, украшено эркерами, в которых расположены лестницы. Окна эркеров заполнены хорошо сохранившимися стеклами «фальконье» – шестигранными стеклоблоками светло-лилового цвета. Самая поздняя постройка владения - стр.2 - украшена готической башенкой. В строении 3 располагалась редакция журнала «Млечный путь», где проводились поэтические вечера с участием Сергея Есенина.
Архитектурные палачи во главе с Хуснуллиным вчера приговорили этот прекрасный дом архитектора Нирнзее к смерти во имя «многофункционального комплекса»
Главным инициатором сноса доходных домов Привалова для последующего строительства на их месте многофункционального делового комплекса с подземной автостоянкой выступает ООО "Великан - XXI век". 100% акций этой компании принадлежит петербургской строительной компании «группа ЛСР», которая «прославилась» лоббированием проекта сноса здания Блокадной трамвайной подстанции на набережной Фонтанки в 1942 году.
После 2010 года Собянин и его команда много пиарились на том, что отменили кучу лужковских иныестконтрактов – в том числе на застройку старой Москвы. Но вчера Хуснуллин сокрушенно взохнул: у великанов-21 инвестконтракт еще лужковский, ничего поделать не можем!
Бабла слишком много занесли?
Главному павильону Всесоюзной строительной выставки 1933-34 г.г. на 1-й Фрунзенской 3а - объект культурного наследия "дом-самолет" повезло больше. Ему застройщики хотели урезать охранную зону.
Поймав Хуснуллина по пути на Комиссию, депутат Хамовников Саша Парушина при нашей поддержке убедила его снять вопрос с повестки дня. Палач смилостивился.
На мое требование пропустить депутатов на Комиссию Хуснуллин попросил меня представиться, а когда я это сделал, пускать общественность на Комиссию жестко отказался.
А затем он крепко обиделся. Увидел вот этот плакат
Стал объяснять пикетчику Игорю Бакирову, что решения принимает не он, а Комиссия (хотя только что без всякой комиссии решил вопрос по "дому-самолету"!).
Почему кучке каких-то пришлых негодяев дано право вот с такой легкостью отнимать у Москвы ее историю, культуру, архитектурный облик?
Наверное, прошло руководящее указание окончательно превратить их в быдло, а легче всего это сделать, зачистив участки мозга, отвечающие за историческую память.