Вчера ко мне обратились очень старые мои знакомые – жильцы дома 4 по Дмитровскому проезду. К ним во двор приехало большое количество строительной техники и куча каких-то бандитов, которые перекрыли подходы к нескольким домам и не пропускают в них жильцов.
В 2007 году на Дмитровский проезд уже покушались. Этот многострадальный двор я тогда спасал от чудовищной точечной застройки, запланированной компанией «Капитал-групп».
7 лет назад дядя Юра их спас, а дядя Сережа сегодня повторять этот гуманный поступок не собирается
Тогда приходилось расчищать проход по двору при помощи болгарки
Через 7 лет навалилась новая беда. Опять точечная застройка, да еще без необходимых по закону публичных слушаний.
Стройка будет вестись без инженерно-геологических изысканий. По документам была проведена масса работ – «бурение 6 разведочных скважин глубиной по 30,0 м, статическое зондирование грунтов в 6 точках, испытания грунтов штампом в 6 точках, отбор образцов грунта и воды, и т.д». На самом же деле инженеры были на месте стройки не больше двух часов, а их «отчет» кардинально отличается от отчета 2008 года: раньше, например, инженеры находили два водоносных слоя, а сейчас – только один.
Здание, построенное без инженерно-геологических изысканий – серьезная угроза для фундаментов соседних домов.
Прибыв на место с двумя журналистами – сотрудниками пресс-службы ЯБЛОКА, мы обнаружили, что около 50 человек в черной форме либо армейских зеленых бушлатах, больше похожих на спецподразделение по антитеррору, оцепили проезжую часть между несколькими домами и не пускают жильцов домов внутрь огороженного квадрата.
Черно-зеленое братство
Пытались не пускать и нас, но после жесткого разговора с привлечением полиции все-таки пропустили.
Таинственная контора
Аббревиатура на спинах обозначает «Фонд содействия реконструкции и благоустройства г. Москвы». Правда, жители читают ее по-другому: «Федерация современного рукопашного боя»
С этой конторой я сталкивался неоднократно, например, когда мешал ей сносить дома в пос. Речник или устанавливать незаконную платную парковку во дворе дома на ул. 26 Бакинских комиссаров.
Тогда она называлась Фондом содействия реконструкции г. Москвы.
Специализация конторы – подавление протестов жителей при реализации неприемлемых для них градостроительных проектов.
Возглавляет ее некто Роман Плескачевский.
Командир зеленых человечков Роман Плескачевский (справа)
Характерно, что нанимают ее всегда управы для выполнения крайне сомнительных заказов.
Застройщиком, нанявшим ФСКР, является компания «Сатори». В переводе с японского – просветление».
Над «просветлением» этих лиц придется еще долго работать
Бегавшая по двору замдиректора «Сатори» после часовой перепалки все-таки показала мне договор на охрану территории, но в нем значилась совсем не ФСБР, а некая СКД-групп. Да и понятно: что за ЧОП по реконструкции и благоустройству?
Все правильно: зеленые человечки же всегда выдают себя за кого-то другого.
За час до нашего приезда около 10 машин, стоявших на автостоянке между домами, были вывезены эвакуаторами в неизвестном направлении.
Несколько машин во дворе одного из домов оказались заблокированы забором. Жители недоумевают, каким образом теперь выезжать автолюбителям, как подъезжать машинам МЧС и скорой?
Строительная техника ломала ограждения, строители устанавливали бетонные блоки и металлические заборы на площади в несколько сотен квадратных метров между домами.
Въезд строительных машин во двор происходил при поддержке пехоты, выстроившейся в каре.
Попытки наших журналистов пройти внутрь оцепленной территории, еще час назад бывшей двором, встретили сопротивление со стороны неких людей с нашивками ФСБР.
Призывы о том, что они нарушают Закон РФ о СМИ, не повлияли на людей в форме. Вместо этого они стали силой выталкивать журналистов за пределы «квадрата». Только крики, обращенные к полиции, смогли на что-то повлиять. Сотрудники полиции проверили у журналистов документы и предупредили «бойцов» ФСРБ о недопустимости нападений на журналистов.
Однако уже спустя пару минут люди в черной форме стали пытаться закручивать руки журналисту «ЯБЛОКА» Дмитрию Флорину, пытаясь прервать его съемку. Придя ему на помощь, я сам подвергся нападению.
Флорину сказали «ты отсюда с камерой не уйдешь, конец тебе». Остальные угрозы звучали в нецензурной форме. Потасовка переместилась в лужу, дальнейшие захваты происходили уже в воде. На помощь подоспела полиция, которая оттащила от нас ФСРБ.
Бдительная камера зеленого человечка
Подобные действия повторялись еще не раз. Применялось насилие и к жильцам домов, расположенных рядом, которые пытались протестовать против происходящего.
Сразу раздавались команды: «встать в оцепление!», «жителей – в кольцо!», «не расслабляться, держать фланги, блокируйте их и оттесняйте к забору!».
Их окружали кольцом из бушлатов, закручивали руки, женщин хватали за плечи и оттаскивали в сторону возводимого забора. Одному из жильцов дома выбили сустав на пальце и чуть не разорвали куртку, когда оттаскивали его с оцепленной территории.
Трудно человеку среди человечков!
Местным жителям и журналистам приходилось еще не раз звать на помощь полицию, чтобы те защитили их от нападений ФСРБ. Люди в черной форме вели себя крайне нагло, не боясь присутствия полиции применяли насилие к гражданам и журналистам.
Потасовка жителей с братками
Инициативная группа из местных жителей выехала в местную префектуру, но спустя 2 часа они вернулись и сообщили, что их никто не принял.
Зато приехал глава управы Драгин.
Глава управы Драгин – справа
В ответ на мой вопрос – почему не было слушаний? – он послал жителей на три буквы, т. е. в суд. Типа, он тут человек новый и за косяки своих предшественников не отвечает.
Зачем жителям такой глава управы, который вместо помощи в тяжелой ситуации посылает их в суд?
За всем происходящим на большом удалении от места событий наблюдали сотрудники управы в деловых костюмах, которые прятались от людей то за строительной техникой, то за дверьми магазина неподалеку.
Полиция вела себя вяло. Она была вынуждена иногда одергивать зарвавшихся человечков, но документы у них проверять не хотела, и как-то очень спокойно реагировала на матюки в свой адрес.
Я позвонил в УСБ ГУВД Москвы с просьбой принять меры в связи с бездействием полицейских.
Как всегда в таких случаях полиция бессильна перед лицом рейдеров
Приехавший вскоре представитель УСБ по САО был тоже крайне вял, пообещал человечков убрать, но после этого убрался сам, и больше не возвращался.
Ветеран ВОВ Эдуард Иванович Коган. 8 мая я обещал ему и его супруге, тоже ветерану, защищать их двор как они защищали страну от фашистов
Прибыла съемочная группа информагентства «Москва», чьи журналисты так же подверглись оскорблениям. Оператора СМИ окружили бойцы ФСРБ и стали нецензурно его оскорблять, цепляясь за все, вплоть до сережки в ухе.
Для девушек скидка не делается!
Борьба за двор продолжается. Пишу обращение к прокурору Москвы по поводу нарушения закона при выдаче документов на строительство (отсутствие публичных слушаний).
Через неделю жители придут пикетировать мэрию.
Семь лет назад они победили, потому что у них была воля к победе. Надо только реанимировать эту волю и продемонстрировать ее с новой силой.