Кто не помнит знаменитый афоризм депутата от ЕР Ильи Костунова, тому напомню: «Скажем так, самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина»
Тогда, год назад, коллеги по фракции оборзевшего «умника» вроде бы осудили.
Однако сегодня мы в очередной раз убеждается в том, что Костунов не ляпнул нечто нелепое, а всего-навсего проговорился, сформулировав один из принципов, на которых базируется законотворчество «Единой России».
Депутатами от этой фракции в Государственную Думу внесен законопроект, отменяющий публичные слушания по линейным объектам (дороги, железнодорожные магистрали, трубопроводы, ЛЭП).
На сегодня публичные слушания являются одним из немногих институтов местной демократии, худо-бедно, но обеспечивающим участие граждан в процессе принятия решений о территориальном развитии.
Даже в условиях бесконечных уловок и манипуляций вынесение градостроительных проектов на слушания очень часто позволяет предотвратить нарушение прав собственности, избежать градостроительных ошибок на раннем этапе планирования, что экономит как бюджетные средства, так и средства частных инвесторов.
Москва знает положительные примеры отказа от реализации ненужных проектов линейных объектов. Так, после рассмотрения проектов Комсомольского и Ленинских проспектов на публичных слушаниях, власти приняли решения об отказе от их реализации.
Эти две крупные победы москвичей скорее всего и послужили причиной внесения поправок в Градкодекс.
Год назад, за месяц до Ильи Костунова, примерно то же самое, но более интеллигентными словами, заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: необходимо отказываться от проведения публичных слушаний по масштабным градостроительным проектам.
"Градостроительный кодекс 2004 года обязывает все планы направлять на публичные слушания, обсуждать с населением, учитывать их мнение в развитии территорий. Сказать, что эта практика имеет большую эффективность, нельзя. Люди все специфические, мыслят очень локально. На стадиях немасштабного градостроительства участие жителей очень полезно и имеет смысл. Когда же речь идет о масштабных проектах, с этим согласны и лондонские эксперты, это другое дело».
Среднестатистические лондонские эксперты, видимо, по мнению Кузнецова, тоже умнее наших граждан.
«Когда речь идет о детальном планировании, тот же закон требует обсуждения с жителями, и там они имеют приоритет. Другое дело, когда обсуждается Генплан, тем более проект агломерации», - считает архитектор.
В этом случае "не все жители готовы вступить в диалог на том уровне, в котором создается документ".
Не был, видимо, Главный архитектор города никогда на публичных слушаниях в Москве. Диалог-то там идет, хоть и не всегда в цензурных выражениях.
Настоящая причина ярости жителей при реализации линейных проектов заключается, конечно же, не в том слабоумии, на которое намекает Кузнецов, а, напротив, в их глубокой проницательности, позволяющей предвидеть прямой ущерб своим интересам: усиление уровня выхлопов и шума под окнами, вырубка скверов, снижение стоимости квартир…
Интеллект наших граждан понимает то, что не под силу понять лондонским экспертам: реальная цель прокладки линейных объектов в РФ – совсем не облегчение транспортной ситуации или удовлетворение острых государственных нужд, а освоение
- бюджетных потоков НА строительство,
- прилегающих земельных участков ПОСЛЕ строительства.
Публичные слушания – трудное испытание для инвесторов и чиновников, пытающихся доказать обратное.
Потому что интеллект мошенников, отстаивающих свои шкурные интересы, на слушаниях заведомо слабее интеллекта жителей, пытающихся себя от них защитить.
Самое простое - взять их и тупо отменить. Вот для чего нужны услуги «тупого депутата» из «Единой России».
См. также:
Заявление Председателя РОДП ЯБЛОКО Сергея Митрохина о недопустимости отказа от публичных слушаний по проектам дорожного строительства