Глава VI
Сильное загрязнение
Статья 38
Сильное загрязнение
Под сильным загрязнением понимается значительное загрязнение, случившееся
неожиданно, которое не разрешено в соответствии с положениями настоящего
Закона или в силу его.
Статья 39
Обязанность уведомлять власти
В случаях сильного загрязнения или угрозы сильного загрязнения необходимо
немедленно уведомить об этом ближайшие полицейские власти.
Обязанность уведомлять власти в соответствии с первым абзацем лежит
на лице, вызвавшем загрязнение. Другие лица также должны ставить власти
в известность об этом за исключением случаев, когда это с очевидностью
излишне.
Орган по контролю за загрязнением может устанавливать более специфические
положения, регулирующие уведомление о сильном загрязнении, в постановлении
или путем одобрения планов подготовки к чрезвычайным обстоятельствам в
соответствии со Статьей 41. В таких документах может быть также установлено,
что оповещать о сильном загрязнении необходимо не полицейские, а иные власти
и что правила оповещения действуют и на норвежских судах независимо от
их местоположения.
Статья 40
Требование готовности к чрезвычайным ситуациям
Любой, управляющий предприятием, которое может вызвать сильное загрязнение,
должен обеспечить необходимую готовность к чрезвычайным ситуациям для предотвращения,
обнаружения, прекращения, устранения и ограничения воздействий загрязнения.
Готовность к чрезвычайным ситуациям должна быть разумно соразмерна вероятности
сильного загрязнения и размеру ущерба и неудобств, к которым оно может
привести.
Орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным решением
может в соответствии с положениями первого абзаца установить дополнительные
требования, касающиеся готовности к чрезвычайным ситуациям. Готовность
к чрезвычайным ситуациям должна, если так решит орган по контролю за загрязнением,
быть скоординирована с муниципальной и окружной готовностью к чрезвычайным
ситуациям в случае сильного загрязнения.
Статья 41
Планы подготовки к чрезвычайным ситуациям
Орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным решением
может установить, что для видов деятельности, которые могут привести
к сильному загрязнению, требуется разработать и представить на одобрение
план подготовки к чрезвычайным ситуациям. Такой план должен содержать руководство
по тому, что необходимо делать в случаях сильного загрязнения, и в него
должны, по необходимости, вноситься изменения.
Орган по контролю за загрязнением может устанавливать дополнительные
условия для одобрения плана подготовки к чрезвычайным ситуациям. Им может
быть установлено, что план подготовки к чрезвычайным ситуациям должен быть
скоординирован с планами подготовки к чрезвычайным ситуациям, вызванным
иными, нежели сильное загрязнение, чрезвычайными причинами.
Орган по контролю за загрязнением может также издавать инструкции, касающиеся
изменений в одобренных планах подготовки к чрезвычайным ситуациям, и, при
необходимости, может изымать выданное ранее одобрение.
Статья 42
Сотрудничество в подготовке к чрезвычайным ситуациям
Орган по контролю за загрязнением может издавать распоряжения о том,
что любой, управляющий предприятием, которое может вызвать сильное загрязнение,
должен сотрудничать с другими лицами для обеспечения готовности к чрезвычайным
ситуациям. Подобные распоряжения могут включать в себя требования о разработке
совместного плана подготовки к чрезвычайным ситуациям в соответствии со
Статьей 41 и о поддержании в рабочем состоянии совместного оборудования
для чрезвычайных ситуаций.
Орган по контролю за загрязнением может потребовать принятия и представления
на одобрение соглашений о создании специальной организации для подготовки
к чрезвычайным ситуациям и других соглашений по кооперации в области подготовки
к чрезвычайным ситуациям. Если таких соглашений не существует, орган по
контролю за загрязнением может принимать решения о создании такой организации
и распределении затрат в связи с кооперацией в области подготовки к чрезвычайным
ситуациям.
Статья 43
Подготовка к чрезвычайным ситуациям на муниципальном и государственном
уровнях
Муниципалитеты должны обеспечивать необходимую готовность к чрезвычайным
ситуациям в более легких случаях сильного загрязнения, которое может случиться
или вызвать ущерб на муниципальной территории и которое не исчерпывается
готовностью к чрезвычайным ситуациям, рассмотренной в Статьях 40 - 42.
Государство должно обеспечивать необходимую готовность к чрезвычайным
ситуациям в серьезных случаях сильного загрязнения, которое не покрывается
муниципальной готовностью к чрезвычайным ситуациям в соответствии с первым
абзацем и частной готовностью к чрезвычайным ситуациям в соответствии со
Статьями 40 - 42.
Орган по контролю за загрязнением должен в максимальной степени обеспечивать
координацию частной, муниципальной и государственной подготовки к чрезвычайным
ситуациям в единой системе национальной подготовки к чрезвычайным ситуациям.
Статья 44
Муниципальные и межмуниципальные планы подготовки к чрезвычайным
ситуациям
Орган по контролю за загрязнением может потребовать представления на
одобрение муниципального плана подготовки к чрезвычайным ситуациям и в
постановлении или отдельным решением может установить дополнительные требования
для муниципальной подготовки к чрезвычайным ситуациям.
Орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным решением
может обязать муниципалитеты сотрудничать в подготовке к чрезвычайным ситуациям
по причине сильного загрязнения и может принимать решения о межмуниципальных
планах подготовки к чрезвычайным ситуациям и о распределении затрат между
муниципалитетами.
Статья 45
Правительственные комиссии в случае широкомасштабных аварий
Король может назначить специальную кризисную группу для решения проблем
широкомасштабных аварий, которые могут вызвать сильное загрязнение. Специальная
кризисная группа состоит из представителей заинтересованных властей и других
назначенных лиц и должна координировать работу различных органов в преодолении
последствий аварии. Специальная кризисная группа должна оценивать меры,
предпринимаемые лицом, ответственным за преодоление последствий аварии,
и может, при необходимости, взять на себя управление ситуацией полностью
или частично.
Король устанавливает нормы, касающиеся состава, созыва, полномочий и
деятельности специальной кризисной группы.
Статья 46
Чрезвычайные меры в случае сильного загрязнения
Если происходит сильное загрязнение или возникает угроза такого загрязнения,
ответственное лицо в соответствии со Статьей 7 должно предпринять меры
для предотвращения или ограничения ущерба или неудобств, причиняемых загрязнением.
Если ответственное лицо не принимает адекватных мер, соответствующий
муниципалитет должен попытаться противостоять чрезвычайной ситуации.
Муниципалитет должен поставить в известность о происходящем государственный
орган по контролю за загрязнением, который должен предоставить необходимую
помощь.
В серьезных случаях сильного загрязнения или опасности сильного загрязнения
государственные власти могут частично или полностью взять на себя управление
борьбой с последствиями аварии.
Если происходит значительное сильное загрязнение или возникает опасность
такого загрязнения, орган по контролю за загрязнением в соответствии со
Статьей 45 должен созвать специальную кризисную группу.
Статья 47
Обязанность предоставлять помощь
Когда, в соответствии с настоящей главой, начинаются муниципальные чрезвычайные
действия, лицо, ответственное за подготовку к чрезвычайным ситуациям в
соответствии со Статьей 40, должно по указанию муниципалитета предоставить
в его распоряжение оборудование и персонал, что входит в частную готовность
к чрезвычайным ситуациям в соответствии со Статьями 40 - 42. По соответствующему
запросу необходимую помощь должны оказывать и другие муниципалитеты.
В случае чрезвычайных действий, осуществляемых на государственном уровне,
лицо, ответственное за чрезвычайные службы, и муниципалитет по указанию
органа по контролю за загрязнением в соответствии со Статьями 40
- 44 предоставляют оборудование и персонал, имеющий отношение к чрезвычайным
службам. Если есть опасность очень значительного ущерба от загрязнения,
у любого лица могут потребовать материалы и персонал для борьбы с последствиями
аварии.
Положение, изложенное во втором абзаце, действительно также для чрезвычайных
действий за пределами национальных границ. В таких случаях орган по контролю
за загрязнением может также установить, чтобы оборудование и персонал
были предоставлены в распоряжение других национальных властей в той степени,
в которой это может следовать из положений второго абзаца.
Все государственные власти в рамках своих иных обязанностей должны оказывать
помощь в ликвидации последствий значительного сильного загрязнения.
Любой, оказавший помощь в соответствии с настоящей статьей, имеет право
на покрытие своих расходов в соответствии с положениями Статьи 75, второй
абзац. |