[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Закон от 13 марта 1981 г. № 6 
о защите от загрязнения и об отходах
В последний раз поправки внесены Законом от 21 июня 1996 г. № 3670
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
Глава V
Об уборке мусора

Статья 27
Определения

Под мусором понимаются выброшенные предметы и вещества. Мусор включает в себя также лишние предметы и вещества от деятельности в сфере услуг, производственных установок и установок органов по контролю за загрязнением и пр. Сточные воды и отработанные газы мусором не считаются.

Под потребительским мусором понимается обычный мусор, включая крупные предметы типа мебели и пр., мусор из домов, небольших магазинов и пр., и мусор из учреждений. То же самое верно относительно мусора аналогичной природы и количества от других видов деятельности.

Под производственным мусором понимается мусор от производственной деятельности и деятельности в сфере услуг, который по типу и количеству существенно отличается от потребительского мусора. 

Под специальным мусором понимается мусор, который нельзя нормально переработать вместе с потребительским мусором по причине его размера или потому, что это может привести к серьезному загрязнению или опасности причинения вреда людям или животным.

Статья 28
Запрещение выбрасывать мусор

Никто не может выбросить, оставить, хранить или транспортировать мусор таким образом, чтобы он выглядел неприглядно или же приводил к ущербу или неудобствам для окружающей среды. Положение первого абзаца в равной мере применимы к разрушенным судам, самолетам и другим подобным большим объектам.

Первый абзац не запрещает хранения мусора на мусорных свалках или на площадках перерабатывающих мощностей по разрешению в соответствии со Статьей 29 или же доставки его туда.

Любой, нарушающий запрет, изложенный в первом абзаце, несет ответственность за необходимые меры по уборке мусора.

Статья 29
Требования к установкам по переработке мусора

Любой, управляющий мусорной свалкой или установкой по переработке мусора, которые могут привести к загрязнению или же которые выглядят неприглядно, должен получить разрешение в соответствии с нормами Главы 3. Разрешение может содержать условия, касающиеся, среди прочего, транспортировки, переработки, повторного использования и хранения мусора, а также мер, необходимых для того, чтобы установки  выглядели пристойно.

Статья 10 настоящего Закона применяется соответственно для мусорных свалок или установок по переработке мусора, которые требуют разрешений в соответствии с положениями первого абзаца.

Муниципалитет должен иметь средства для хранения и переработки потребительского мусора и канализационного отстоя и должен принимать такой мусор и отстой. Орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным решением может установить, что муниципалитет должен располагать средствами для приема специального и производственного мусора. Орган по контролю за загрязнением может подобным же образом установить специальные требования для установок по переработке мусора.

Статья 30
Муниципальный вывоз потребительского мусора и пр.

Муниципалитет несет ответственность за вывоз отребительского мусора.

Муниципалитет может издавать постановления о том, что муниципальный вывоз потребительского мусора производится только из густонаселенных районов, что определенные типы потребительского мусора должны быть исключены из муниципальных услуг и что некоторые типы мусора должны храниться отдельно. Орган по контролю за загрязнением в постановлении или в каждом случае отдельным решением может установить, что муниципалитет должен внедрить средства сортировки мусора. Подобное решение должно быть основано на тщательной оценке затрат по отношению к тем достижениям для окружающей среды, которые можно достичь с помощью предлагаемых мер. По заявлению муниципалитет может исключить отдельные владения из плана муниципального вывоза мусора.

Муниципалитет может издавать постановления, необходимые для обеспечения надлежащего и безопасного хранения, сбора и транспортировки потребительского мусора. Никто не может собирать потребительский мусор без согласия муниципалитета. В отдельных случаях орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным административным решением может установить, что согласие муниципалитета на это не требуется.

Статья 31
Обработка специального мусора

Орган по контролю за загрязнением в постановлении или в каждом случае отдельным решением может потребовать, чтобы муниципалитет собирал специальный мусор, и обязать отдельное лицо доставлять свой специальный мусор в муниципальный или иной сборный пункт. 

Орган по контролю за загрязнением в постановлении или в каждом случае отдельным решением может обеспечить надлежащее хранение, сбор, транспортировку и переработку специального мусора, включив в такое решение нормы, запрещающие любому сбор такого мусора без согласия органа по контролю за загрязнением. 

Статья 32
Обработка производственного мусора

Производственный мусор, если он не перерабатывается или не используется каким-либо иным образом, должен вывозиться в установленное место сбора. При выполнении определенных условий орган по контролю за загрязнением может согласиться на иную форму освобождения от мусора.

Орган по контролю за загрязнением в постановлении или в каждом случае отдельным решением может потребовать у производителя доставить производственный мусор на муниципальное место сбора мусора. В этом случае применяется соответствующее положение Статьи 31, второй абзац.

Статья 33
Переработка и другие способы обработки мусора

Для решения проблем мусора или загрязнения орган по  контролю за загрязнением может в постановлении или отдельными административными решениями установить, что мусор должен перерабатываться или обрабатываться каким-либо иным образом.

Орган по контролю за загрязнением в соответствии с этим, среди прочего, может принять решения, касающиеся:

 а) повторного использования,
 b) повторного использования материалов,
 с) утилизации энергии,
 d) разрушения,
 е) сбора, сохранения, сортировки,
 f) иных целей, которые с неизбежностью влияют на 
  повторное использование и пр.
В таких решениях основное внимание должно уделяться тому, как соотносятся общие выгоды, достигаемые для окружающей  среды, с рассматриваемыми затратами и с затратами на другие способы обработки мусора.

Решения, упомянутые в первом абзаце, могут приниматься по отношению к любому, производящему, импортирующему, сбывающему или использующему товары, порождающие мусор, и к любому, собирающему или перерабатывающему мусор.

Если  стороны не достигают соглашения сами, решение, упомянутое в первом абзаце, может быть принято и в отношении любого, который может получать или обрабатывать мусор, полученный от других, если

 1) это необходимо для нормальной обработки мусора, который может нанести серьезный ущерб или вред здоровью, или
 2) подобное решение необходимо для внедрения хорошо организованной системы сбора и переработки мусора.
Любой, доставляющий мусор тому, кто в соответствии с четвертым абзацем обязан принимать такой мусор, должен возмещать убытки получателю и должен доставлять мусор на условиях, которые обеспечивают получателю достаточное вознаграждение за его работу. Если сам мусор обладает некоторой ценностью, получатель  должен платить за него разумное вознаграждение. Стороны могут потребовать решения вопроса о вознаграждении в арбитражном разбирательстве в соответствии с Законом от 13 августа 1915 г., регулирующим гражданско-процессуальные вопросы. 

Статья 33а
План уборки мусора

Муниципалитет отвечает за составление плана уменьшения объемов и обработки мусора в муниципии (План уборки мусора). План, среди прочего, должен включать список источников мусора, объемы мусора, меры, предпринимаемые для ограничения объемов мусора, и меры, направленные на сортировку, сбор, переработку и окончательное уничтожение мусора. План должен также включать оценку предполагаемых доходов и расходов в мусорном секторе.

План должен быть одобрен Муниципальным советом. По крайней мере один раз за срок своего избрания Муниципальный совет должен рассмотреть План уборки мусора, включая вопрос о том, нуждается ли он в изменениях. План уборки мусора должен быть увязан с Муниципальным планом, составленным в соответствии с Законом о строительстве и проектировании от 14 июня 1987 г. № 77.

Копия плана должна направляться Губернатору округа. План уборки мусора составляет основу для муниципальных схем уменьшения объемов и обработки мусора.

Статья 34
Сборы на уборку мусора

Муниципалитет устанавливает размер сборов на покрытие расходов, связанных с мусором, включая сбор, транспортировку, приемку, сортировку, обработку и пр. Затраты должны полностью покрываться сборами. Термин “затраты” включает в себя как капитальные, так и текущие затраты. По отношению к мусору, который городские власти обязаны собирать, принимать и/или обрабатывать в соответствии со Статьями 29, 30 или 31, сборы не должны превышать затрат, понесенных муниципалитетом.

Сборы, определяемые муниципалитетом, должны быть дифференцированы, если это может способствовать уменьшению объемов мусора и улучшению его переработки. Орган по контролю за загрязнением может издавать постановления, регулирующие установление сборов.

Настоящее положение не касается обработки мусора согласно Статье 35. 

В соответствии с настоящим Законом сборы уплачиваются владельцем собственности, которая входит в систему сбора мусора или опорожнения канализационных отстойников, уборных и пр.  Если недвижимость сдается в наем в течение 30 лет или более, сбор оплачивается нанимателем, если не договорено иное. То же самое действует и в отношении случая, когда аренда продлевается несколько раз и общий срок аренды превышает 30 лет.

Сборы на уборку мусора вместе с процентами и затратами гарантируются имеющими законную силу ипотечными кредитами согласно Статье 6-1 Закона об ипотеке и залоге. Что касается пени за просроченные платежи, выплат долга и принудительного изъятия сборов за уборку мусора, применяются соответствующие нормы Статей 26 и 27 Закона от 6 июня 1975 г., регулирующего уплату городским властям налогов на недвижимость. 

Статья 35
Мусор, связанный с торговыми точками, туристической деятельностью, 
местами экскурсий и пр.

Управляющие магазинами, бензоколонками, киосками и другими подобными торговыми заведениями должны обеспечить размещение неподалеку от места торговли мусорных контейнеров и их опорожнение. Управляющие местами отдыха туристов и другими туристическими средствами обслуживания также отвечают за размещение и опорожнение мусорных контейнеров. Управляющие предприятиями, упомянутыми в первом и втором предложениях, кроме того, должны предпринимать необходимые меры для уборки своих территорий.

Муниципалитет должен обеспечить размещение и опорожнение мусорных контейнеров в местах массовых экскурсий и других часто посещаемых общественных местах, где велика вероятность возникновения мусора. В связи с опорожнением мусорных контейнеров в этих местах должна быть обеспечена должная уборка территории. Ответственность муниципалитета в соответствии с настоящим абзацем не наступает в случаях, когда в соответствии с первым абзацем или Статьей 36 ответственным является кто-то иной. 

Организаторы различных мероприятий, представлений или собраний должны обеспечивать после окончания мероприятий уборку в той степени, в которой это не является ответственностью лиц, управляющих соответствующими заведениями, как это указано в первом абзаце.

В отдельных случаях муниципалитет может издавать распоряжения, необходимые для реализации норм, изложенных в первом и третьем абзацах.

Статья 36
Мусор вдоль общественных дорог и пр.

Власти, отвечающие за шоссейные дороги, должны обеспечить размещение и опорожнение мусорных контейнеров вдоль общественных дорог вне густозаселенных районов и в местах, где путешественники чаще всего оставляют мусор. Контейнеры должны быть расположены таким образом, чтобы не нарушать требования безопасности движения. В связи с опорожнением мусорных контейнеров власти, отвечающие за шоссейные дороги, должны обеспечить необходимую уборку территории, прилегающей к дороге, в той степени, в какой в соответствии со Статьей 36, первый и третий абзацы, это не является ответственностью кого-то иного.

Орган по контролю за загрязнением в постановлении или в каждом случае отдельным решением может установить, что власти, отвечающие за шоссейную дорогу, должны обеспечить установку туалетов для путешественников, если их отсутствие может привести к неудовлетворительному санитарному состоянию дорог.

Статья 37
Предписания убрать мусор и пр. или заплатить за такую уборку

Муниципалитет может издавать распоряжения о том, чтобы любой, кто выбросил, опорожнил или хранит мусор в нарушение Статьи 28, должен убрать его в течение определенного периода времени или же оплатить разумные затраты на его уборку, произведенную кем-либо другим. Подобные меры могут быть приняты  к любому, кто нарушил положения Статьи 35, первый и третий абзацы, в случаях, когда это привело к разбросу мусора.

Орган по контролю за загрязнением может также издавать распоряжения, относящиеся к уборке территории и мусора любым владельцем автомашины, судна, самолета или другого подобного крупного объекта, если они выброшены в нарушение Статьи 28 или же тем лицом, которое было владельцем во время издания распоряжения.

Если кто-либо обратится в муниципалитет с просьбой издать распоряжение об уборке мусора или оплате затрат в соответствии с первым или вторым абзацами, муниципалитет должен в кратчайшие сроки принять решение по этой просьбе. Такое решение не является прецедентным, даже когда распоряжение не издается. 

Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru