От собкора из Иваново
Уже не "Наш дом"...
Герман Карев
Кинешма была избрана местом проходившей в июле неформальной встречи руководства текстильного края с представителями основных средств массовой информации. Участвовали во "встрече без галстуков" губернатор Владислав Тихомиров и его заместитель Юрий Воронов, полномочный представитель президента РФ в области Владимир Толмачев, мэр Кинешмы Владимир Стариков. Участники встречи обменялись мнениями по широкому кругу вопросов. В кулуарах (подчеркнем!) Владислав Тихомиров заявил о своем выходе из движения "Наш дом - Россия", членом Политсовета которого он является. Продиктован этот шаг, видимо, тем, что НДР перестала быть "партией власти", как ее называли в период премьерства Виктора Черномырдина. (В официальном порядке это известие не подтверждено и не опровергнуто). Какой политической силе губернатор отдает предпочтение сейчас, местные газеты не писали.
Законотворчество
Защитники Отечества - не хлам, который можно выбросить
Виталий Викторов
На одном из последних пленарных заседаний весенней сессии Госдумы депутаты вновь были вынуждены вернуться к закону об индексации пенсий военнослужащим. Правительство Евгения Примакова еще в прошлом году представило для обсуждения вариант этого законопроекта. Однако парламентарии сочли его несовершенным и справедливо отклонили для дальнейшей доработки, внеся поправки и предложения. Не все было ясно и с источниками финансирования. Правительство таких источников не находило. Тогда депутаты пошли на компромисс при принятии бюджета-99. Депутаты, все-таки приняв закон в первом чтении, согласились отодвинуть его реализацию до 15 мая сего года, а правительство до этого времени должно было найти источники его финансирования. Однако правительство их так и не нашло и в июне сего года предложило Госдуме вовсе снять закон с рассмотрения на данной сессии.
Депутаты этому предложению воспротивились. Депутат из фракции "Яблоко", заместитель председателя Комитета по обороне Алексей Арбатов говорит:
- У нас правительство не может отчитаться: куда делся кредит МВФ прошлого года в 5 млрд. долларов. Куда он ушел? И теперь оно не знает, откуда взять вчетверо меньшие по сумме деньги для того, чтобы выполнить закон об индексации пенсий военным пенсионерам. Я думаю, что совершенно неправильно ставить мелкотравчатый бухгалтерский учет впереди законности и впереди моральных соображений. Военные пенсионеры (а их в стране два миллиона человек) - это люди, которые посвятили всю свою жизнь защите Отечества. И они, как правило, не приобрели на этом никаких капиталов, но потеряли здоровье. Государство, которое относится к своим старым защитникам как к ненужному хламу, который за ненадобностью можно выбросить, не заслуживает того, чтобы его защищали молодые люди...
Алексея Арбатова поддержала заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Елена Мизулина (фракция "Яблоко"):
- Мы должны выбрать: либо интересы правительства, которое сейчас, через неприятие этого законопроекта, хочет несколько облегчить свою участь и не хочет торопиться с его принятием, не хочет искать источники его финансирования, либо интересы военных пенсионеров и наших избирателей.
В результате отозванный правительством закон об индексации пенсий военнослужащим был поставлен на голосование и принят сразу во втором и третьем чтениях. Закон уже одобрил СФ и теперь дело - за подписью Президента.
Раздвоение личности избирателя
Николай Липатов,
специально для "Яблока России"
Голосуя на выборах, избиратели часто поступают так, как никогда не поступают в повседневной жизни
Приближаются выборы Думы и Президента. Пора подумать, кого же мы будем выбирать на эти должности. Да и на другие - тоже. И пойдём ли на выборы? На мой взгляд, пора не просто подумать, а очень крепко задуматься. Ибо, голосуя на выборах, мы часто поступаем так, как никогда не поступаем в повседневной жизни.
В разговоре о погоде спрашиваю собеседника, полетит ли он на самолёте, если управлять им будет артист, хорошо играющий роль пилота, но не имеющий ни допуска к полётам, ни опыта, ни нужных знаний? "Нет", - кратко отвечает собеседник, и продолжает обсуждать погоду. Интересуюсь, почему? "Потому, - говорит он, растягивая слова, - что самолётом должен управлять профессионал". И смотрит на меня, как на чудака, задающего глупый вопрос.
Меня поразило, что мой собеседник употребил слово "профессионал", а не пилот. Сразу отвечая на все подобные "глупые" вопросы. Можно предположить, что и Вы, читатель, тоже не полетите на таком самолёте, не доверите управление артисту. Тут всё понятно. Чем кончится полёт, легко представить.
А государством управлять артистам доверяют легко. Почему? Казалось бы, в этом случае ещё легче представить, чем дело кончится, ведь управлять государством никак не проще, чем самолётом. Мой собеседник бормочет что-то насчёт "хорошего человека". И он, и другие избиратели, видимо, верят, что "хороший человек", с этим справится. И доверяют управление.
Задаю собеседнику ещё один вопрос, пойдёт ли он в случае болезни лечиться к военным, которые в медицине не разбираются и учились только одному - воевать? Он бросает на меня удивлённый, оценивающий взгляд - здоров ли я сам - и спрашивает, почему я задаю такие странные вопросы. Говорю, что провожу некий эксперимент. Собеседник успокаивается и отвечает: "Я пока ещё в здравом уме, мне это и в голову-то не придёт!".
Что ж, все мы считаем, что находимся в здравом уме. И лечиться предпочитаем у тех, кого считаем профессионалами в этом деле. Как правило, - у врачей. Бывает, правда, что ходим и к знахарям, но чтобы шли к военным, ещё не слышал.
А вот экономику России мы всё чаще доверяем лечить военным. Будучи, как полагаем, в здравом уме. Почему? В ответ - молчание. Думаю, что самим военным даже в страшных снах не может присниться, что армиями командуют штатские - бизнесмены, экономисты или юристы. Они же охотно берутся командовать экономикой. И командуют, свято веря в чудотворную силу приказа.
Надеюсь, читатели согласны с тем, что у "руля" государства должны стоять профессионалы. Это прописная истина, о которой и говорить-то не стоит. Однако, судя по результату, мы её часто игнорируем. У "руля" полно дилетантов. Следующий вопрос мой собеседник воспринимает спокойно. А мне интересно, какого работника он, будучи директором фирмы, предпочтёт нанять на сложную и тяжёлую работу, молодого и здорового, или пожилого со слабым здоровьем? Прошу подумать, прежде чем отвечать. В ответ услышал: "Тут и думать нечего, конечно же, молодого и здорового".
И тут всё понятно. Когда дело касается нас самих, мы делаем правильный выбор. Почему же на выборах голосуем за тех, чей возраст перешагнул пенсионный? Почему нас не смущает ни возраст, ни здоровье высших должностных лиц? Почему не думаем о последствиях? Мой собеседник пожимает плечами и растерянно молчит.
После паузы задаю собеседнику последний вопрос, поверит ли он обещаниям банка в третий раз, если дважды его уже обманывали? Собеседник смеётся и отвергает такой вариант: "Ну уж дудки!".
Тут тоже нечего обсуждать. Тем, кто обманывает, мы больше не верим. Но почему же масса людей верит обещаниям коммунистов, десятилетиями обманывавших народ? Мой собеседник долго думает и честно отвечает: "Не знаю". Я тоже не знаю.
Что же получается? В повседневной жизни мы действуем вполне разумно и логично. А на выборах действуем наперекор логике. И отдаём бразды правления государством, кому угодно.
И что имеем? ... Судя по всему, большинство россиян недовольно властью. Но почему? Ведь это большинство само её и выбрало, придя или не придя на выборы. Может быть, поняли, что выбрали не тех? Что ж, ошибки можно и нужно исправить!
Вывести Россию из кризиса могут только профессионалы, причём молодые и активные, с соответствующим образованием и опытом, честные и с демократическими убеждениями. Если мы опять выберем, кого попало, то ничего не улучшится. Как жили, так и будем жить, только хуже. И будем винить власть. Но не себя.
|