2 сентября 2010
Пресс-служба Кировского "ЯБЛОКА"

«Яблочницы» посетили воинскую часть, где в 2010 году произошло три случая суицида

30 августа две «яблочницы» – председатель общественной организации «Комитет солдатских матерей» Тамара Арсеньевна Братухина и солдатская мама Елена Петровна Санникова – посетили воинскую часть 44200, в которой в этом году произошло три случая суицида солдат срочной службы. На следующий день, 31 августа, «яблочницы» приняли участие в пресс-конференции, организованной по итогам проверки.

В ходе своей поездки проверяющие поговорили с офицерами воинской части, а также самими солдатами. Рассказывает Тамара Братухина: - Я рассказала ребятам о тех законах, которые защищают их права во время службы. Случилось страшное, но что прошло, то прошло. И надо жить дальше, стараясь сделать все, чтобы впредь не повторялись подобные трагедии.

По словам Елены Санниковой, обстановка, которая царила в воинской части, была, мягко говоря, удручающей: - Вот мое субъективное мнение. Когда я была на присяге у своего сына, который служит на Северном Кавказе, обстановка там была намного лучше, несмотря на то, что ребята находятся далеко от дома. А здесь, в Юрье, в этом году впервые служат многие кировские ребята, но даже близость к дому не улучшает им настроение. Когда мы встретились с солдатами, почти все они сидели понурые, смотрели в пол. Чувствуется, что психологически им очень тяжело.

Что сделать для того, чтобы изменить ситуацию, рассказала Тамара Арсеньевна: - Конечно же, случившееся не оставили без внимания. Уволено очень много офицеров. Но я убеждена, что одними увольнениями ситуацию не исправишь. Воинские коллективы – очень закрытые учреждения. Ребятам, которые привыкли к веселым компаниям друзей, своим компьютерам и живому общению с близкими, очень тяжело привыкнуть к обстановке, в которой они оказываются в армии. Вот в Юрье, где мы были, солдаты буквально живут в лесу, у них даже сотовые не везде ловят. Мое мнение, нужно разрушать ситуацию, когда служащие практически оказываются без связи с домом и цивилизацией. Для этого нужно сделать более открытый доступ в части для таких, к примеру, организаций, как наша. Нам не нужны секреты о ракетных установках, нам нужно наладить жизнь ребят, пока они служат. Вы бы видели, как оживились солдаты, когда мы нашли общий язык с их командованием и пообещали, что в следующий раз приедем к ним с концертом. Таких встреч и приездов должно быть много.

С удовлетворением председатель Комитета солдатских матерей отметила, что посильную помощь согласны оказывать в Правительстве области. К примеру, предоставлять для таких поездок транспорт. Помимо систематического присутствия представителей Комитета солдатских матерей, организации концертов, которые смогли бы «оживить» обстановку в воинских частях, Тамара Арсеньевна предлагает бороться с неуставными отношениями, а делать это нелегко: - Очень сложно бороться с поборами старших сержантов и рэкетом в воинских частях. Дело в том, что новобранцы просто боятся рассказывать о таких случаях. А первый шаг в этой борьбе – не молчать. И еще очень важно правильно себя поставить. Совсем недавно мне рассказали случай, как мальчик согласился отдать сержанту определенную сумму денег, но при этом сказал ему: «Хорошо, вот тебе твои деньги, но когда я выйду из армии, мы еще с тобой встретимся». И это подействовало! Больше к парню не приставали.

Что касается мер, уже принятых после случившегося в воинской части, то по каждому случаю суицида возбуждено уголовное дело, проводятся расследования. В одном случае следствию удалось установить, что причиной суицида послужили проблемы в семье солдата. А в другом случае следствие выяснило, что призывника не имели права призывать в армию, так как в его семье уже случалось самоубийство: повесился его родной брат. За это нарушение виновные обязательно ответят. В подразделениях, где произошли ЧП, уже уволен ряд офицеров.


Статьи по теме: Фракция "Солдатские матери"


Все статьи по теме: Фракция "Солдатские матери"