Кандидат в депутаты городской Думы Иркутска от «Яблока» Павел Харитоненко будет добиваться своей регистрации на выборах в суде. Ранее окружная избирательная комиссия №28 признала недействительными восемь подписей из 67, предоставленных кандидатом в поддержку своего выдвижения, при допустимых шести. Кандидат уверен, что пять подписей из восьми «недостоверных» должны быть приняты комиссией. Иск Харитоненко к окружной комиссии рассмотрит Свердловский районный суд Иркутска 8 августа. Харитоненко ведет кампанию под лозунгом «За Мир и Свободу».
Павел Харитоненко. Фото: социальные сети
Павлу Харитоненко 38 лет. Он родился в Иркутске, почти всю свою жизнь он живет и работает в микрорайоне Университетский, который входит в избирательный округ №28 вместе с улицами Улан-Баторская и Эдуарда Дьяконова, а также проездом Юрия Тена. Кандидат учился на историческом факультете Иркутского госуниверситета, потом занимался предпринимательством, работал в ресторанном бизнесе. С последнего места работы по найму Павла Харитоненко уволили после его интервью центральному телевидению Швейцарии о том, как живут антивоенные активисты в России после 24 февраля 2022 года. Политическая деятельность Харитоненко началась в 2019 году: активист участвовал в акциях против пенсионной реформы и обнуления Конституции, выступал против действующей власти и политики президента. Неоднократно задерживался и подвергался административным наказаниям. В 2024 году Иркутское «Яблоко» выдвинуло Павла Харитоненко кандидатом на выборы в городскую Думу.
Для регистрации на выборах Харитоненко собрал 67 подписей, 61 должна быть признана действительной. Однако рабочая группа избиркома насчитала восемь «недействительных» подписей, среди которых – так называемые неоговоренные исправления, отметки на листе неуполномоченных на это лиц (речь идет о самом кандидате) и якобы заполненные сборщиком, а не избирателями, фамилии и имена.
Павел Харитоненко уверен, что лишь три подписи из восьми можно признать «недостоверными», а значит, кандидат от «Яблока» должен быть зарегистрирован на выборах в гордуму.
Харитоненко считает, что фактически комиссия отказала не ему, а тем жителям, которые выразили желание поддерживать кандидата от «Яблока».
«Возникает вопрос, зачем тогда нам нужен такой закон и такие комиссии, если по бюрократическим причинам они игнорируют волю избирателей, в интересах которых и должны работать? Конечно, мы уже готовимся обжаловать решение избирательной комиссии в суде, надежды на суд почти нет, но я просто обязан использовать каждую возможность защитить свои права и права избирателей, которые разделяют мою позицию», – комментирует Павел Харитоненко.