Депутат Псковского областного Собрания от «Яблока» в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове» прокомментировал задержание губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и спрогнозировал масштабные изменения в российском законодательстве после принятия поправок к Конституции.
Депутат Псковского областного Собрания от партии «Яблоко» Лев Шлосберг
9 июля на радио «Эхо Москвы» в Пскове» в программе «Сообразим на троих» обсудили жизнь России после принятия новой Конституции. Ведущие Максим Костиков, Александр Савенко и Константин Калиниченко побеседовали с псковскими политиками, в том числе с лидером Псковского «Яблока» Львом Шлосбергом. Он напрямую связывает задержание губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и результаты всенародного голосования по поправкам к Конституции в этом регионе:
«Совершенно очевидно, на мой взгляд, что результаты голосования по Конституции по этому региону были одними из самых критичных в стране. И внезапно так случилось, что ФСБ и Следственный комитет вспомнили эпизоды пятнадцатилетней давности, по которым, кстати говоря, в этом году истекал срок следственной давности и срок привлечения в ответственности, и задержали Сергея Фургала. Я вижу прямую связь между действиями силовых структур и результатами голосования по Конституции в Хабаровском крае.
Фургал, в целом, вел себя как независимый политик. Он показывал, что является избранным губернатором Хабаровского края. Политическая партия «Единая Россия» в Хабаровском крае находится в оппозиции, в том числе в местном законодательном Собрании, не обладает никаким контрольным пакетом влияния – ни номинальным, ни фактическим. И в этой ситуации он совершенно точно был в поле зрения правоохранительных структур», – считает политик.
Лев Шлосберг уверен, что появление в повестке дня эпизода пятнадцатилетней давности говорит о том, с каким качеством идет побор кандидатов на высшие государственные должности: «В данной ситуации это был не кандидат администрации президента, но согласованный администрацией президента кандидат. На момент избрания он был депутатом Государственной Думы от ЛДПР, и совершенно очевидно, что все папки этого человека были известны, он прошел через все фильтры неоднократно. Я предполагаю, что тех, кто согласовывал его кандидатуру, устраивало, что у Фургала есть такой скелет в шкафу».
Парламентарий также отметил, что «шумное задержание в первый же день с видеофиксацией и выбросом всего этого в СМИ очень часто имеет своей целью оглушить и парализовать волю человека к сопротивлению».
По мнению Льва Шлосберга, информация о предполагаемых преступлениях Сергея Фургала давно была известна правоохранительным органам, но ждала своего часа. Её использовали именно сейчас для политической казни хабаровского губернатора: «Совершенно очевидно, что реальные обстоятельства событий пятнадцатилетней давности могут как соответствовать, так и не соответствовать действительности. Это на самом деле ужасная информация. Предъявлены обвинения не в воровстве, а в покушении на убийство и в убийствах, заказе на убийства. Это более чем серьезно. И конечно, в этой ситуации нужно ждать объективной информации. Это не вопрос гостайны, как с Иваном Сафроновым. Здесь придется публиковать все сведения, называть свидетелей, источники информации.
Но пятнадцать лет мина не взрывалась. И это, безусловно, заставляет связывать события с Фургалом с только что завершившимся голосованием, по которому (это никто не скрывает) составлен рейтинг регионов, кто и как обеспечил голосование. И регионам, которые будут в хвосте этого рейтинга, мало не покажется. Начали с Хабаровского края. Что называется, солнце в данной ситуации стало заходить на востоке. Для ЛДПР, во всяком случае».
Политик считает, что около ста федеральных законов и федеральных конституционных законов будут приняты в течение нескольких месяцев в развитие поправок в Конституцию, и «вот тогда страна поймет, за что она проголосовала»: «На мой взгляд, будет много законов, которые впечатлят людей, даже тех, кто голосовал за поправки. В частности, я жду закона о Министерстве общественной безопасности, потому что такая категория появилась в Конституции. Мы помним, чем занималось МГБ в советское время. Я думаю, что это не будет что-то другое, а будет всё то же самое.
Безусловно, дьявол скрыт в деталях, и эти детали в этом году в полной мере будут проявлены. В этой ситуации можно только ждать, поскольку авторам замысла замысел известен, а мы в данной ситуации ждём, когда это всё проявится».
По мнению депутата, новая Конституция – это Конституция Путина, это де-факто другое государственное устройство России, где вся реальная власть сконцентрирована в руках президента: «Мы полностью перестаём быть федерацией. Им нужно было изменить название государства, чтобы не лукавить. Нет никакой Российской Федерации, потому что нет федерации. Могли назвать как угодно, но совершенно очевидно, что федеративные отношения разрушаются окончательно.
Безусловно, тот уровень вертикали власти, который будет сейчас выстроен, нивелирует разделение властей окончательно, если не сказать «уничтожит», потому что единственным институтом власти в этой системе становится Путин. Все остальные ветви власти, включая законодательную и судебную, замыкаются на президента в вопросах кадровой политики, то есть полностью подконтрольны ему».
Лев Шлосберг считает, что в такой ситуации власть становится крайне неустойчивой, и «фактически все соучастники этой государственной корпорации будут молиться на Путина, чтобы он жил как можно дольше. Потому что после того, как его царствие завершится, в России состоится переучреждение государства в самом полном смысле этого слова. Других вариантов история уже не представляет», – заключил политик.