Депутат Псковского областного Собрания от «Яблока» считает, что вся процедура голосования по поправкам к Конституции находится за рамками избирательного законодательства.
Депутат Псковского областного Собрания от партии «Яблоко» Лев Шлосберг
Невозможно комментировать организацию процедуры голосования по поправкам к Конституции, потому что партия «Яблоко» не могла контролировать её с помощью наблюдателей. Об этом депутат Псковского областного Собрания, руководитель фракции «Яблоко» Лев Шлосберг заявил в беседе с корреспондентом «Псковской Ленты Новостей», комментируя голосование по поправкам к Конституции России.
В соответствии с положением ЦИК только четыре парламентских партии («Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР) имели право выдвигать наблюдателей и только через Общественные палаты, что разрушило всю систему гражданского контроля за выборами, считает Лев Шлосберг.
«Никаких наблюдателей от «Яблока» не могло быть, они не допустили никого. Я участвовал в голосовании, голосовал открыто, мой бюллетень опубликован. Но [в части процедуры голосования] говорить вообще не о чем», – сказал Лев Шлосберг.
«Комментировать можно только официальные результаты Мы не имели никаких инструментов наблюдения. Вся процедура этого голосования находится за рамками избирательного законодательства. Страна впервые прошла голосование по беспределу, когда даже те абсолютно косые правила, принятые даже не федеральным законом, а ЦИКом, менялись по ходу голосования. Это полный беспредел», – считает Лев Шлосберг.
Депутат отметил, что только 10% избирателей пришли 1 июля на избирательные участки в целом по России. «А в течение шестидневного так называемого досрочного голосования – досрочно-пенькового, досрочно-табуреточного, досрочно-картонного – они якобы 55% избирателей привели на избирательные участки для обеспечения пожизненного президентского правления известного кремлевского сидельца», – заявил Лев Шлосберг.
«Как дальше страна будет жить в такой ситуации, с Конституцией, принятой в результате публичного группового изнасилования, – это очень большой вопрос», – отметил Лев Шлосберг.