Министр Лавров приравнял критику Сталина к атаке на итоги Второй мировой войны. Зачем? Привлекает к «Единой России» избирателей-коммунистов и заодно дает понять, что негативная оценка диктатора, повинного в гибели миллионов людей, может скоро стать в России уголовно наказуемым деянием, так как будет считаться «пересмотром итогов Второй мировой войны». Для рассказывающих правду об истории нашей страны теперь даже не надо будет специально фабриковать дела, они и так будут подпадать под уголовные статьи и получать реальные тюремные сроки.
Сергей Лавров. Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ
Владимир Путин и вообще российская власть внимательно следят за настроениями так называемой активной части общества (часто именуемой «прогрессивной» и даже «либеральной») и отчетливо видят, что в этих кругах всерьез обсуждают варианты голосования за коммунистов и сталинистов. «Тем не менее голосование в соответствии с рекомендациями “Умного голосования”, — пишет один известный российский профессор из Парижа, — это самый эффективный удар по российской власти — будь то люди, которые поддерживают Сталина или даже являются открытыми гомофобами и расистами».
Программа Hard Day’s Night на телеканале «Дождь», эфир от 6 июля 2021 года
И такая электоральная стратегия Кремль вполне устраивает, ведь сегодня в России партия власти — это не только «Единая Россия», но еще и КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» с присоединившимися к ней националистами. Все эти партии претворяли, претворяют и будут претворять в жизнь только политику Владимира Путина. На съезде «Единой России» 24 августа Путин так прямо и сказал: «Хочу вновь повторить: благодарен всем партиям, которые до сих пор были представлены в Государственной думе, за патриотическую позицию. И “Единая Россия” здесь играет консолидирующую, объединяющую роль». А стержень современной путинской политики — это объединение сторонников милитаризма, аннексий, ненависти и борьбы с европейскими ценностями.
Но главное заключается в том, что призывы к голосованию за коммунистов и сталинистов со стороны как бы прогрессивной оппозиции — это самый простой и понятный для популистской власти сигнал: общество готово к еще большему масштабу репрессий, к еще большему страху.
В 1999-м хотели сильной руки? Получите Вторую чеченскую и «возрождение российской армии в Чечне»! Оправдываете русские марши? Получите Крым и Донбасс! Говорите, что теперь настоящая оппозиция — это коммунисты, что когда-то доверенное лицо Путина и член «Единой России», а теперь сталинист Грудинин — это то, что вам нужно? Пожалуйста, вот вам такой же Лавров под красными флагами и с портретами Сталина — ждите новые репрессии, железный занавес и войну.