Ту энергию, настойчивость и эмоции, которые председатель ЦИК обрушила на партию «ЯБЛОКО» и ее председателя, лучше было бы направить на отмену муниципального фильтра.
Я неоднократно говорила и в ЦИКе, и в АП, и еще раз повторю – время после избирательной кампании 2016 года упущено. Муниципальный фильтр можно и нужно было отменить. Ни у депутатов Госдумы, ни у АП, ни у ЦИК политической воли не хватило. Понятно, что ЦИК не обладает правом законодательной инициативы, что постоянно ее главой используется в качестве оправдания, но правом инициативы в области здравого смысла ЦИК все же мог бы воспользоваться и публично, а не только в кулуарах власти. Могла бы заявить о своем требовании отменить муниципальный фильтр, а не защищать все это безобразие, стыдить кандидатов в губернаторы, призывать их мириться с этим издевательством, заявляя, что «из таких ситуаций надо выходить достойно». Достойно было бы не создавать «таких ситуаций».
Парламентская «оппозиция», жалующаяся на фильтр, «угрожающая» бойкотировать выборы, могла бы не жаловаться, а сделать то, что является обязанностью депутатов ГД – внести соответствующий законопроект и нажать кнопку «за», но они ждут разрешения от АП, в процессе ожидания имитируя оппозиционность и возмущение.
Понятно, почему не хватает воли у АП. Ее выдвиженцы в 16 регионах, так называемые «технократы» и силовики, в большинстве своем неожиданно командированные в регионы, обнаруживают отнюдь не высокую мотивацию, отсутствие лидерского потенциала и много чего еще. Важно убрать любых оппонентов, чтобы сохранить назначенцев, и фильтр в этом главный помощник.
Отдаю должное Элле Александровне. Она горячо нападает на несогласных с ней. И система, безусловно, оценит эти старания. Но метод «лучшая оборона – нападение» обнаруживает несостоятельность аргументов. Не лучше бы разобраться в вопросе и понять, что фильтр в принципе не проходим, и выдвижение здесь ни при чем. Зачем в административном угаре ругать одну из партий и ее председателя? ЦИК ведь не воспитатель, а партии – не воспитанники.
Зачем предпринимать столько усилий по борьбе с одной из партий?! Та атака, которой подверглась партия «ЯБЛОКО», в том числе и партизанскими методами через искусственное вступление в наши ряды посторонних людей, связанных с властями, попытки захвата отделений, срывов конференций по выдвижению кандидатов, в том числе давление на рядовых членов - делегатов конференции (например, в Краснодаре) говорит о том, что обычная повседневная абсолютно законная и конституционная деятельность партии воспринимается как серьезная угроза для власти, и истерика ее представителей лишь показывает шаткость позиции и сомнения в наличии той поддержки общества, о которой хвастливо заявляется.
ЦИК не понимает, что его беспомощность, слабость и позиция просителя в том и выражается, что она сама бравирует тем, что «именно ЦИК после консультаций со всеми партиями вышел с инициативой к президенту пересмотреть необходимость муниципального фильтра». Власть сама создала механизмы издевательства над избирателями и процессом выборов, сама же обязана очевидные неконституционные свои решения отменять. Это простое правило экологического поведения: убирать свой мусор, в том числе поведения политического, да и просто правило культурных людей.
Я, как депутат Законодательного Собрания Карелии, еще в марте внесла законопроект об отмене фильтра, так депутаты от партии власти не пропустили его даже на рассмотрение в ГД. Молча, без единого слова объяснений нажали кнопки «против», хотя и у ГД были все возможности его успешно похоронить.
28 марта в рамках встречи нашей партии с Эллой Памфиловой в пакете предложений по совершенствованию избирательного законодательства среди 41 позиции передано и требование отмены муниципального фильтра.
На мой взгляд, подобные заявления председателя ЦИК дискредитируют избирательную систему, ЦИК, власть в целом. Задача председателя ЦИК не давать оценку партиям, а создать равные условия для всех и обеспечить честные не на словах, а на деле выборы!
Гораздо лучше тратить энергию председателя ЦИК на преодоление системы массовых фальсификаций, отчетливо проявившихся на выборах 2016 года, в честность которых поверили меньше половины россиян.