В Москву прибывает глава «политического крыла» палестинской террористической организации «Хамас» Халед Машаль – он будет «обсуждать с российскими представителями, - в том числе, с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, - вопросы палестино-израильского диалога и преодоления межпалестинского раскола».
Российский министр, как известно, последовательно выступает за «непрерывность отношений» с «Хамасом», который Россия упорно не признает террористической организацией, а источники в МИДе сообщают, что Россия «использует любые контакты для достижения главной цели - политического урегулирования палестино-израильского конфликта, и Машаль является одним из важных игроков этого процесса».
Кто бы спорил – конечно, является. Так же, как «важными игроками» были Аслан Масхадов, Шамиль Басаев, Арби Бараев, Руслан Гелаев, Абдул-Халим Садулаев, Раппани Халилов, Ислам Успахаджиев и многие другие. Но почему-то в путинскую эпоху Россия не использовала контакты с ними для достижения «политического урегулирования» на Северном Кавказе. И вообще никакие контакты для этой цели не использовала. А указанных персонажей привычно именовала боевиками, террористами и бандитами, уничтожая их при малейшей возможности.
Зато хамасовских бандитов, которые никогда не отрицали своей причастности к терактам, напротив – гордятся их организацией, и не перестают твердить о продолжения войны до победного конца за «освобождение от израильской оккупации», в Москве террористами не считают – они, видите ли, «не действуют на территории России» (так и «Аль-Каида», заметим, не действует – что не мешает считать террористом Бен Ладена).
И вот уже бывший «соловей Генштаба», а ныне – державный патриот Александр Проханов, выпускает в Москве книгу «Хамас» - хвала героям», которую презентует в Центральном доме литераторов в Москве, приглашая туда одного из лидеров террористов.
И вот уже покойный (как сказал бы Портос, как «успокоительно это звучит») шейх Ахмед Ясин – не кровожадный и отвратительный фанатик, благословлявший своих «духовных детей» взрывать детские сады, а политик, с мнением которого следует считаться.
И ракетные обстрелы территории Израиля – это борьба за свободу палестинского народа (зато нападения на российских военных в Чечне – это, конечно же, «международный терроризм»)…
Нетрудно представить себе истерику российского МИДа, случись в Вашингтоне презентация книги о «героях чеченского сопротивления» с приглашением на нее, скажем, Доку Умарова.
А если бы, - о чем и подумать страшно, - тот же Умаров приехал в Вашингтон по официальному приглашению Госдепа, и обсудил бы с госсекретарем Хиллари Клинтон вопросы «чечено-российского диалога» и «преодоления раскола» между лидерами чеченских боевиков? А до этого Белый дом заявил бы, что не считает указанных боевиков террористами, потому как они не совершают терактов на территории Америки? Да Лавров бы весь изошел на ноты протеста, а Путин отозвался бы о Бараке Обаме куда похлеще, чем о Михаиле Саакашвили. И экран российского государственного ТВ пылал бы праведным гневом двадцать четыре часа в сутки…
Принимать в Москве хамасовских убийц с их, как выражался Андрей Пионтковский, «великолепно ухоженными бородами», вести с ними диалог и поддерживать «непрерывные отношения» - значит, как минимум, покрывать их преступления (жертвами которых, заметим, становятся в том числе и живущие в Израиле люди с российским гражданством). В Кремле считают иначе? Тогда пусть не удивляются, если точно так же в мире будут принимать тех, кого считают террористами в Москве, пропуская мимо ушей российские ноты.
Впрочем, все логично: власть, не считающая преступниками омоновцев, расстрелявших ровно десять лет назад 56 мирных граждан, включая двухмесячных младенцев, в селе Новые Алды (и отказывавшаяся в Страсбурге признать свою ответственность за гибель людей), и полагающая не убийцами, а героями тех, чьи деяния в Чечне в любом международном суде были бы расценены как преступление против человечества, и не должна считать хамасовцев террористами.