Иногда лучше молчать, чем говорить.
«Москва не снимет с Евросоюза ответные санкции до полного выполнения минских договоренностей».
Это Лавров в Мюнхене так кошмарит Европу.
Да, сельскохозяйственный экспорт по Восточной Европе в общей сложности упал на 2,5 млрд евро. Но Германия и Франция нарастили экспорт на 5,6% до 23,6 млрд евро и на 6,3% до 15,7 млрд соответственно. Да и в целом сельскохозяйственный экспорт из ЕС вырос. Введение антироссийских санкций вкупе с российскими контрмерами для европейского и американского бизнеса не имеет никакого экономического значения — потери измеряются долями процента.
Вот и получается, что Лавров грозит экономическими бедствиями Европе, а страдают люди в России. По указу президента о контрсанкциях с августа 2015-го по декабрь 2016 года в России было уничтожено почти 9 тыс. тонн продуктов питания. Этих продуктов хватило бы для того, чтобы полтора месяца кормить всех детей-сирот (72 тыс.) в стране. Число бедных в России еще в прошлом году достигло 23 млн человек (Росстат), а 58% россиян в минувшем году экономили на еде (ФОМ).
Отказ от снятия продовольственного эмбарго иначе как глупостью назвать нельзя. «Бей своих, чтоб чужие боялись» — это все, что может бюрократия страны, экономика которой составляет лишь около 2% мирового ВВП. Знакомая логика — наказывать граждан своей страны за грубые внешнеполитические ошибки властей.
Писал об этом летом. Приходится снова повторять.