С 2014 года администрация Собянина ведет планомерную политику «выжженной земли» в отношении троллейбусного парка Москвы. К текущему моменту закрыто уже более 10 традиционных маршрутов троллейбусов, в 2016 году планируют отказаться еще от шести центральных маршрутов. Это самый настоящий транспортный погром, осуществляемый прямо в центре Москвы.
Забавнее всего то, что разгром троллейбусов осуществляется под причитания чиновников об экономии средств и отказе от «субсидирования убыточного троллейбуса». Они почему-то совсем не склонны обсуждать тот факт, что расходы на содержание троллейбуса ощутимо меньше, чем затраты, например, на автобусы. Не говоря уже о миллиардах рублей, которые наверняка будут освоены на ликвидации инфраструктуры троллейбусов – контактной сети и освободившихся парков машин.
Троллейбус не только дешевле и выгоднее в эксплуатации, не только экологически чище, чем автобус. Троллейбус — это настоящее культурное и историческое наследие нашего города. Московскому троллейбусу почти 85 лет, это одна из старейших сетей в Европе и мире. Он десятилетиями являлся составной частью «интерьера» столицы, фигурировал в многочисленных книгах, фильмах и сериалах о Москве. Нельзя рассматривать уничтожение троллейбуса только в урбанистическом ключе — это еще и культурная трагедия, разрушение культурного прошлого столицы.
Понятно, зачем городские чиновники взялись за троллейбусы: это самый уязвимый и «обделенный» вид транспорта, прихватизировать его сложно, поэтому заработать с откатов на аукционах не получится. Печальнее здесь другое: мнение москвичей опять никто не спросил, еще одно ключевое решение о будущем столицы было принято закулисно. Не провели ни общественной дискуссии, ни референдума в специально созданном для таких целей приложении «Активный гражданин», ни дебатов на городском телевидении. Ситуация с троллейбусом лишь в очередной раз показывает, как собянинская вертикаль власти ставит интересы своих карманов выше интересов москвичей.
P.S. А пикет в защиту троллейбусов партии «ЯБЛОКА» не согласовали, причин, увы не озвучили.