Удивительные скульптуры и инсталляции в центре Москвы продолжают потрясать видавших виды москвичей и интернет-блогеров. Они — не что иное, как гримасы коррупции, которая изнутри разъедает систему управления городом. Уместен вопрос, как такие чудеса могли случиться в нашей столице?
Центр антикоррупционной политики ЯБЛОКА недавно обнародовал расследование о признаках коррупции при организации московских фестивалей.
Было установлено что “Московскую весну 2016” организует фирма ООО “Московский сувенир плюс”, которая уже третий год получает крупные заказы от Департамента торговли и услуг Москвы, подавая единственную заявку на торгах. В этом году общая сумма контрактов с этой фирмой за несколько лет превысит миллиард рублей. Торговые места на фестивале распределяются без проведения торгов.
“МС-плюс” связана с заместителем руководителя ГБУ “Московские ярмарки” Ириной Сухотиной, которая ранее имела долю в этой фирме, а сейчас состоит в одном некоммерческом партнёрстве с другими учредителями “МС-плюс”.
Но расследование продолжается. Выяснилось, что эта фирма связана еще и с депутатом Мосгордумы от “Единой России”, актёра театра и кино Евгения Герасимова. Среди учредителей МС-плюс фигурирует его дочь Ольга Евгеньевна Герасимова.
А Кристина Потупчик полагает, что родственница Ирины Сухотиной Екатерина помогает Герасимову проводить разные мероприятия, в частности, например, его юбилей.
Ошалели
По данным Департамента торговли и услуг Москвы, на фестивале “Московская весна“ будет действовать свыше 200 шале (домики в швейцарском стиле, почему не в древнерусском?).
Мало того, что там есть связи с чиновниками и госзакупки на организацию фестивалей явно фиктивны, возникает вопрос с распределением торговых мест. Кто их получает? На каком основании? Торги на этот счёт не проводятся. Департамент на своём сайте вывешивает объявление и всё. Ни сроков, ни условий.
Заказчик утверждает, что торговые места предоставляются на безвозмездной основе, но к нам поступило электронное обращение о том, что с каждого предпринимателя требуют 500 тыс. рублей. Требование якобы поступает от некоего Аркадия — помощника Ирины Сухотиной. Если плата действительно взимается, то нарушен закон о защите конкуренции, а выгодополучателей стоит искать среди организаторов фестиваля.
Вся эта новая информация про московские фестивали проливает свет еще на один темный вопрос: с какого перепуга их организует именно Департамент торговли? Вот и понятно, — с перепуга оттого, что больше никто не справится с организации поборов в таких масштабах.
А вы удивляетесь, откуда такой ужас на улицах Москвы взялся! Список объектов для установки на фестивале утверждают специалисты не по эстетике и дизайну, а по банальному рэкету уличной торговли.