Как я уже писал, я начал работу над книгу «Отрадное в годы Великой Отечественной Войны». Один из разделов книги посвящен тем планам развития Северо-востока Москвы, которые не были реализованы из-за Войны.
Привожу вариант этой главы на блоге. Так как работа над книгой идет и по несколько часов в день я провожу в архивах, данный текст будет доработан. Его окончательный вариант Вы сможете найти на сайте «Отрадное в годы ВОВ».
Многим планам развития московского северо- востока не суждено было сбыться из-за войны. Например, в 1941 году еще действовал Генеральный план развития Москвы 1935 года, которым предполагалось расширить русло Яузы до 20 - 25 метров и сделать его судоходным. Судоходной должна была стать и Лихоборка, по которой, согласно замыслам авторов Генплана под окнами домов села Владыкино должны были плавать корабли, Как я понял из схемы, то ли конечной, то ли промежуточной точкой их швартовки должен был стать Лихоборский парк (сейчас в этом месте - Головинские пруды). От судоходной Яузу в районе ул. Сельскохозяйственной до Северного речного порта по расширенному и углубленному во много раз руслу р. Каменка должен был пролечь Северный канал.
Генплан предусматривал снижение плотности заселения столицы: вместо 1000 человек на 1 гектар (такова была плотность расселения в границах Садового кольца) она должна была составить не более 400 человек. Всего же в 1936-45 годах планировалось построить 15 млн. м. кв. жилья, большая часть которого должна была быть введена в 1941-45 годах.
Город должны были прорезать 3 скоростные сквозные магистрали, в том числе от Останкино до Большой Ордынки, а оттуда – до Серпуховского шоссе.
От Останкино через Сокольники в Измайлово должно было пройти новое парковое кольцо – четвертое кольцо для автомобильного транспорта. Ближе к центру между ним и Садовым кольцом должно было пройти Новое бульварное кольцо; в 1990-е годы, то есть пол век спустя данный проект был реализован под названием Третье кольцо.
Территории Отрадного, Бибирева, Алтуфьева и других современных районов должны были превратиться в лесозащитный пояс, 10- километровое кольцо которого должно было опоясать 5-миллионную Москву (планировалось, что население города достигнет этой цифры и на ней остановится).
Некоторые довоенные проекты все же удалось реализовать. Так, например, в 1936 году на территории Бутырского Хутора было решено построить Останкинский пивоваренный завод мощностью 5 млн. л. пива в год. Строился завод 11 лет - с 1938 по 1949 годы, более быстрому строительству помешала война.