Во Всемирный день без автомобиля, 22 сентября, я отправился на работу на велосипеде.
Мэрия Москвы почему-то отмечает этот день не как весь мир, а 27-го. Правильно, международное сообщество нам не указ! В каждом чихе должен звенеть наш патриотизм! Но есть здесь и более глубокий подтекст. 22-е сентября – будний день, а 27-е – выходной. Для чиновников мэрии велосипед – это средство для отдыха, а не повседневная альтернатива выхлопной трубе. При перемещении по городу на велосипеде этот нюанс сразу становится понятным.
Хотелось не только поддержать идею, но и понять, что происходит со столь распиаренной системой велодорожек в Москве.
Оказалось, что никакой системы нет.
Свой путь я начал с Хамовнического вала. Дальше поехал по Фрунзенской набережной.
На набережной велодорожка хорошая, только ею мало кто пользуется.
Проезжая по набережной, обнаружил штабеля рулонного газона
Выкладывать рулонный газон на месте натурального — в последнее время самый популярный способ отмывания бюджетных денег в Москве.
Долго ехать с удобством не пришлось – дорожка внезапно оборвалась у моста с требованием замены велосипедного транспорта на первобытный.
Повелопиарились и хватит! Хорошенького – понемножку.
Почему этот человек без велосипеда? Неужели в этом месте надо выбросить его в Москва-реку?
Пришлось продолжать маршрут без дорожки. Проехал Пречистенскую, Кремлевскую набережные. Подняться на Большой Москворецкий мост не удалось, переход около него не предусмотрен ни для велосипедистов, ни для пешеходов.
Пришлось менять маршрут, тем самым сильно его удлиняя.
Поехал в объезд по Москворецкой набережной, через Китайгородский проезд. Здесь пришлось столкнуться с типичным для города отсутствием безбарьерной среды.
В переходе не оказалось пандусов, велосипед пришлось нести на руках.
А как же быть инвалидам и матерям с колясками?
Дальше мой путь лежал через Солянку на Большой Устьинский мост, через Садовнический проезд проехал на Новокузнецкую улицу. Никаких велодорожек там нет и в помине.
С Новокузнецкой улицы я выехал на Садовое кольцо. Казалось бы, тут уж точно должны быть велодорожки: и движение очень интенсивное, и пространство для них есть. Но самое главное: кольцо может быть центральным звеном логистики сквозного перемещения на велосипеде по всему городу, от него лучи велодорожки могут идти во все стороны.
Не тут-то было. На всем Садовом нет и намека на какие-либо велодорожки
Пришлось ехать бок о бок с автомобилями в страхе поцарапать их, не дай Бог, левой педалью.
Доехал до Пятницкой. В конце августа ее открыли после реконструкции. Сам Собянин был на открытии, презентовали событие громко – вот, мол, и плитка, и велодорожка, и дорога для автомобилей.
Велодорожка есть, хорошая, с разметкой. Но начинается она так же внезапно, как и заканчивается.
Это начало велодорожки – в 50 метрах от Садового кольца…
Едешь по дорожке — и вдруг она заканчивается. Как хочешь, так и езжай дальше. А стрелка провокационно подстрекает давить пешеходов.
А это ее конец – напротив нашего офиса
Кстати, на это самое место, где обрывается велодорожка, перед днем города приезжал пиариться на реконструкции Пятницкой мэр Москвы. По мнению Антикоррупционного центра ЯБЛОКА, реконструкция обошлась бюджету в сумму более миллиарда рублей, что в 3 раза выше ее реальной стоимости.
Пиар. Собянин, торжествуя, мильярдный обновляет путь
Неужели велодорожка, обрывающаяся с двух концов, была в таком виде заложена в проект? Или ее распилили в процессе реализации проекта?
Эти вопросы висят в той же пустоте, что и сама дорожка.
В центре Москвы повсеместно ради того же самого пиара стоят целые стоянки общественных велосипедов, только вот ездить на них негде, в чем я лично убедился
А главный вывод моей поездки таков: в Москве нет системы и логистики велосипедного движения, есть отдельные пиар-фрагменты в духе политики Сергея Собянина. Пиар-политики.
Из-за непроходимых мест мой маршрут увеличился почти в три раза и составил около 12 километров.
Проделанный путь
Поездка по Москве на велосипеде как была, так и осталась не удовольствием, а велокроссом по пересеченной местности с тяжелой полосой препятствий.
По всей трассе велопиар плавно переходит в велосюр и, в конечном счете, упирается в велотупик.