18 августа 2014
Пресс-релиз

Николай Марковцев: Ахиллесова пята российской демократии

Недавно во Владивостоке произошло событие, которое, по меркам нормального демократического правового (или, как принято называть, цивилизованного) общества, должно было повлечь нешуточный скандал и громкие отставки в высших политических кругах.

21 июля 2014 года по инициативе прокурора Приморского края арбитражный суд признал незаконными действия спикера Думы города Владивостока Е. Новицкой по приобретению за счет бюджета города дорогой иностранной автомашины (для обслуживания самой же Е. Новицкой). Как оказалось, Е. Новицкая пожелала купить себе дорогую иномарку конкретной модели со всевозможными опциями (ну, наверное, чтоб не как у «лохов»): «TOYOTA LANDCRUISER 200» за 3 миллиона 434 тысячи рублей. Для этого, в нарушение закона, были подготовлены документы для проведения аукциона, где указаны технические параметры автомашины, соответствующие конкретной модели и, очевидно, от конкретного поставщика, ну то есть, чтобы без всякой сторонней конкуренции. Е. Новицкая, понимая противоправность и аморальность своего поступка, эти документы утвердила недрогнувшей рукой.

Аморальность такого поведения состоит ещё и в том, что Новицкая, возглавляя Думу города, прекрасно знает плачевное состояние городского бюджета. С целью экономии бюджетных средств Дума в конце 2013 года даже отменила и так мизерные льготы для социально незащищенных категорий жителей (многодетные семьи с пятью и более детьми лишились 100 рублей в месяц на ребёнка, а семьи с детьми-инвалидами не будут больше получать 200 рублей. У маленьких граждан Владивостока в возрасте до трёх лет, воспитываемых матерями-одиночками, отобрали 300 рублей).

Е. Новицкая – какой-никакой, а выходец из области здравоохранения. Она так быстро забыла о бедственном положении врачей и пациентов? О хроническом недофинансировании первейших нужд отрасли? О мизерных зарплатах врачей, медицинских сестер и, соответственно, о громадном дефиците врачебных кадров (мало желающих работать в таких условиях)?

Конечно, Е. Новицкая не рассчитывала, что указанные неприглядные факты станут достоянием общественности, но теперь надо же сделать какие-то выводы?

Действительно, что мы имеем? Е. Новицкая, представляя определенную политическую силу (партия «Единая Россия»), идя на выборы под партийными лозунгами за законность, справедливость, социальную защищенность и т.п., фактически обманула избирателей, предала идеалы партии, запятнала репутацию этой партии и её идеологии, нанесла урон положению (рейтингу) партии на политической арене. Она воочию показала, что в действительности все обещания партии «Единая Россия» избирателям – это пустой звук, обман. Новицкая, как, наверное, и многие её однопартийцы, не собиралась выполнять партийные избирательные обещания. Была самоцель – любой ценой захватить властное кресло.

Логично предположить, что такая «подстава» партии должна повлечь нешуточное внутрипартийное разбирательство и персональные выводы, серьезную дискуссию общественных институтов (соответствующих общественных советов при губернаторе, общественные палаты города Владивостока и Приморского края, общественных объединений и т.п.), формирование консолидированного общественного мнения о негативной оценке данного события и необходимости мер по недопущению такого в будущем.

Однако этого нет.

Просто удивительно, как партия «Единая Россия», считающая себя правящей, упорно налепляет на себя данное кем-то шуточное прозвище «партия жуликов и воров». Сама же! Ну как можно иначе понять её позицию замалчивания фактов незаконного и аморального поведения своего видного представителя?

Молчат и влиятельные общественные институты, очевидно, достаточно плотно встроенные уже в вертикаль власти. Где оценки лидеров общественного мнения? Нет их (наверное, и оценок, и лидеров).

Молчит пресса, очевидно, купленная на те же бюджетные деньги на корню (вспоминается, кстати, история с разгоном той же Е. Новицкой пресс-службы Думы, сосланной в пос. Трудовой, – видно, тогда уже сформировались её приоритеты непубличного достижения своих личных корыстных целей).

Вопрос: что же это за демократия такая, в которой не работают демократические институты общественного контроля, общественной дискуссии, где не формируется и никем не учитывается общественное мнение, средства массовой информации ориентируются не на своих читателей (подписчиков), а на средства спонсоров-владельцев и бюджетную подпитку? Нет коммуникации между властными и общественными институтами, а в итоге власть действительно не слышит и игнорирует народ.

Почему? Ведь в нормальном демократическом обществе все политические силы, стремящиеся в итоге формировать властные институты, должны ориентироваться на мнение главной фигуры общества и государства – ГРАЖДАНИНА-ИЗБИРАТЕЛЯ! Как же иначе, ведь избиратель может разочароваться в партии «власти» и проголосовать за других? Казалось бы, выборы, выборные процедуры – это тот идеальный фильтр, чистилище, которые должны прочно связывать носителя суверенитета – российский народ, его желания и идеалы, с конкретными политическими силами, стремящимися этим народом управлять. Иными словами, власть должна показательно выполнять волю народа, угождать ему.

Политические партии, например, должны немедленно освобождаться от таких представителей, которые способны нарушать закон, ставят свои личные интересы выше общественных, игнорируют общественное мнение.

Логично было бы услышать по поводу поступка Е. Новицкой широкую объективную общественную и партийную дискуссию: ей что, закон не писан? Почему при недофинансировании здравоохранения, образования, социальной защиты, социального жилищного строительства, дорожного хозяйства и т.п. она возжелала приобрести для себя супердорогой импортный внедорожник? Почему пошла на обман, составив документы на аукцион так, что ей подходит только одна модель машины? Почему она против отечественного автопрома, например, «УАЗ-Патриот», каковой президент России В.В. Путин подарил другу Берлускони? Каким доверием избирателей, населения города она может теперь пользоваться?

Таких оценок и вопросов мы не слышим.

Становится ясно, что представители партии «власти» объективных оценок своих поступков просто не боятся. Действительно, сколько мы уже слышали криминальных новостей о видных лидерах партии «власти»: И.С. Чемерисе, который, как писали, «крышует» нелегальный игорный бизнес, распределение муниципальных контрактов и причастен к манипуляциям с бюджетными деньгами на полигон ТБО и игорную зону; о С.А. Сопчуке, который с превышением должностных полномочий незаконно распоряжался имуществом Законодательного собрания; о С.В. Слепченко, фирма которого с нарушением закона выигрывает конкурсы по распределению рыбопромысловых участков, и т.п.

Но всё, как в известной русской пословице: «Им хоть с… в глаза, всё божья роса».

Оказывается, не работает тот самый чудесный фильтр (выборы), не очищает публичную государственную власть от криминала и просто аморальных людей.

Вся выборная система, включая законодательную основу, порядок финансирования, систему избирательных комиссий, их персональный состав, работают сейчас как структурное подразделение одной партии – партии «Единая Россия». Выборная система десятилетиями выстраивалась так, чтобы не только блокировать какие-то политические изменения, но и вообще гарантировать верхушке данной партии неподсудность, безграничное обогащение любыми способами и право плевать на мнение других людей.

Избиратели, бывает, ещё по наивности думают, что избирательные комиссии созданы в их интересах, чтобы обеспечить реализацию их истинного волеизъявления, кто-то ещё добросовестно ходит на избирательные участки. Но в действительности избирательные комиссии сейчас – это закрытый, сложный и мало кому понятный механизм.

До самого низу он насыщен «эффективными менеджерами», специалистами узкого политтехнологического профиля, которые зарабатывают на выборах деньги и политическое влияние. Так называемые «политтехнологи», не таясь, ставят себе в заслугу, что они манипулируют общественным сознанием, людьми и добиваются на выборах результатов, которые им оплачены. Искажение сознания достигло такой степени, что данные персоны пользуются неким авторитетом в обществе и стали уже занимать высокие чиновничьи кресла и возглавлять некие «фонды гражданского общества».

Абсурд ситуации состоит в том, что все известные «политические технологии» преступны, поскольку имеют целью искажение волеизъявления избирателей (не важно, каким путем – обманом, замалчиванием, подкупом и т.п.) и, одновременно, все эти «политические технологии» невозможны без поддержки государственных уполномоченных органов, прежде всего, избирательных комиссий разного уровня (вспомните, например, «карусели», которые были возможны лишь при соучастии членов избирательных комиссий, вбросы подложных бюллетеней в урны, опять же в присутствии членов избирательных комиссий, незаконное использование открепительных удостоверений и досрочного голосования, мероприятия по снижению явки избирателей и, одновременно, организованная доставка к урнам материально зависимых категорий избирателей – бюджетников, студентов, или шумиху со снятием кандидатов за «неправильно оформленные» платежные документы о залоге, когда из фокуса внимания общества сознательно вывели сущностный вопрос: так по факту кандидаты внесли деньги в качестве залога или нет? и т.п.).

Противостоять этой машине (партия «Единая Россия» вместе с избирательными комиссиями и бригадами мошенников-политтехнологов) практически невозможно, поскольку выборный процесс так зарегламентирован, что выполнить все его требования порой нереально (например, «муниципальный фильтр» или требования к подписным листам), но и этого бывает недостаточно, поскольку у избирательных комиссий всегда остается огромное поле для усмотрения в оценке поведения кандидатов на выборах. Придраться всегда есть к чему.

А чего ещё ждать, например, от председателя Владивостокской городской избирательной комиссии М. Берестенко, которого пересадили из кресла директора муниципального предприятия «Аквамир» и известного повышенным интересом к нему следственных органов? Он, возглавляя избирательную комиссию, не таясь, продолжает «курировать» работу МУП «Аквамир» и юридической компании «Берестенко и партнёры», которая случайным образом «арендует» помещения того же МУП «Аквамир» по ул. Батарейная, 4 (интересно, как там происходят финансовые взаиморасчеты?), а в целом выполняет волю градоначальника и видного члена партии «Единая Россия» И.С. Пушкарева.

Или вот свежий пример с формированием избирательной комиссии г. Дальнереченска в мае 2014 года. Несмотря на некое подобие дискуссии о необходимости сформировать комиссию в относительно независимом составе, под давлением администрации города, «партии власти» и краевой избирательной комиссии в неё вошли: несменяемый председатель С. Васильев, О. Асанидзе (заместитель главы) и её подчиненные Г. Захарова и Н. Попова, которые поделили между собой руководящие должности в комиссии. Как говорится, власть выбирает сама себя.

Но нет предела совершенству («перфекционизму») – говорят, в Санкт-Петербурге уже появились новые «политтехнологии», когда в период выборной кампании местные избирательные комиссии неожиданно изменяют свое место нахождения, становясь недоступными для непосвященных участников выборов.

Вот она – АХИЛЛЕСОВА ПЯТА РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ.

Мы не заметили, как избирательные комиссии концептуально поменяли свою роль. Они перестали быть органом, присущим народовластию, нормальному народному представительству, у них нет задачи обеспечить реализацию волеизъявления граждан. Они служат коллективному самодержцу – одной партии.

Очевидно, в этом и состоит причина инфантильного спокойствия Новицкой и её партии. Никакой ответственности они не боятся. Хотя у бывшего врача должны были бы остаться стыд и совесть.

PS. Отведенная избирательным комиссиям роль «служанки» правящего сословия в действительности имеет, как сейчас принято говорить, мультипликативный эффект – она препятствует реализации программных заявлений президента России В.В. Путина и губернатора Приморского края В.В. Миклушевского о решительной декриминализации общественных отношений и, прежде всего, органов власти, о снятии административных барьеров и высокотехнологичном инвестиционном и инновационном развитии России и нашего края. Видя, что позволяют себе лидеры, не отстают от них и функционеры рангом пониже. Например, 31 июля 2014 года решением управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю был признан факт нарушения закона при проведении аукциона по приобретению концертного оборудования государственным учреждением «Приморский краевой центр народной культуры» (ведомство департамента культуры Приморского края). Применяются все те же технологии, основанные на обмане, отрицающие любую конкуренцию, а следовательно, и нормальное экономическое и политическое развитие общества.

 

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Региональные вопросы


Все статьи по теме: Региональные вопросы