Глава МВД г-н Колокольцев заявил сегодня, что поддерживает смертную казнь для людей, совершивших тяжкие преступления: «Боюсь навлечь на себя гнев противников смертной казни, но если не как министр, а как простой гражданин, я не видел бы ничего предосудительного для подобного рода преступников».
Нехорошо, когда должность препятствует выражению гражданского чувства. После такого заявления г-на Колокольцева следовало бы немедленно отправить в отставку. Пусть высказывает свою позицию как гражданин, не обременённый грузом общественных обязанностей. Во всяком случае, отставка г-на Колокольцева была бы адекватной мерой для властей, которые считают целью государственной власти человечность.
У нашей правящей системы тяжёлое наследственное презрение к человеческой жизни. Здесь понятие «жестокого преступления», да и преступления вообще, резиновое. И точно так же, как гражданская деятельность в условиях полицейщины легко переходит в преступление, она имеет возможность перейти и в тяжкое преступление. Например, можно считать «иностранных агентов» изменниками Родины, а либеральные взгляды приравнять к идеологии, направленной на разрушение государства. За что и казнить.
Заявление г-на Колокольцева, возможно, не будет иметь последствием применение в России смертной казни. Звук его неуверенного полицейского колокольчика это ещё не набат верховной расправы. Но это постыдное заявление характерно для сложившейся в России атмосферы властной жестокости.
Приговоры по т.н. «делу ЮКОСа», Pussy Riot, демонстрации 6 мая, репрессивные законы хорошо показывают направление сползания кособоких и лживых российских властей.
Иван Шагин. На правительственной трибуне. Авиационный праздник в Тушине. 1936 год. Лицо на снимке зачёркнуто цензурой.