Бракосочетание 17-летней девушки Хеды Гойлабиевой и начальника Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова, поддержанное главой Чечни Рамзаном Кадыровым, — опасный прецедент возвращения к традиционалистским, противоречащим основным конституционным принципам практикам. Это — случай очевидного принуждения к браку несовершеннолетней, возможно, — второй супруги. Событие, которое широко освещалось в СМИ, не получило должной оценки российских властей. В свою очередь, Рамзан Кадыров, в очередной раз демонстративно нарушив российское законодательство и Конституцию, угрожал журналистам, критически освещавшим это событие, и призвал мужей запретить чеченским женщинам оценивать факт свадьбы в социальных сетях.
Более того, ряд известных участников общероссийской дискуссии высказался в пользу легализации многоженства на всей территории России (например, Максим Шевченко).
Практики принуждения к браку несовершеннолетних и многоженства противоречат 19 Ст. Конституции о равных правах и возможностях для мужчин и женщин, Семейному кодексу РФ и должны пресекаться как очевидное правонарушение, а виновные должны нести ответственность.
Чеченская «свадьба тысячелетия» — элемент стремительно усиливающейся тенденции ограничения прав женщин, возвращения к домострою, адатам и шариату в его радикальных вариантах, рассматривающим женщину как собственность мужчины, лишенную каких бы то ни было прав, выполняющую исключительно традиционные роли жены и матери.
Это — опасный путь в средневековье, отказ от принципов и норм жизни современной цивилизации, путь, которым сейчас движется Исламское государство.
Бюро Партии «ЯБЛОКО» требует от Президента дать политическую оценку этому прецеденту, а от Генеральной прокуратуры провести тщательное расследование.
Председатель Партии
С.С.Митрохин