Глава 5
Платежи за добычу и платежи за район лицензии
К Статье 31
Размеры платежей за добычу нефти и пр.
Эта статья в основном является повторением постановления 1985 г., Статья
22. Однако в нее внесены небольшие поправки и лингвистические упрощения.
Первый абзац содержит новое положение. Строго говоря, в нем нет необходимости,
поскольку та же самая норма следует из Закона, Статья 4-9, второй абзац,
третье предложение. Министерство, однако, сочло целесообразным, чтобы и
в постановлении устанавливалось, что не взимаются платежи за нефть, добытую
на месторождениях, для которых план разработки и эксплуатации был одобрен
или же требование об одобрении такого плана было отменено после 1 января
1986 г.
Второй абзац содержит некоторые уточнения по сравнению с постановлением
1985 г. Это положение недвусмысленно указывает, что различные размеры платежей
применимы только к нефти, добытой на месторождениях, для которых план разработки
и эксплуатации был одобрен 1 января 1986 г. или ранее. Во всем остальном
это положение идентично постановлению 1985 г., Статья 22, первый абзац.
Третий, четвертый и пятый абзацы идентичны постановлению 1985 г., Статья
22, второй, третий и четвертый абзацы.
Шестой абзац в основном соответствует постановлению 1985 г., Статья
22, шестой абзац. Однако в него внесена незначительная содержательная поправка
и некоторые лингвистические изменения.
В соответствии с постановлением 1985 г. Министерство может устанавливать
более низкие ставки платежей за добычу. Министерство считает, что такая
формулировка является основанием для уменьшения самих платежей за добычу
нефти вплоть до 0%. Поскольку формулировка предыдущего положения не ясна,
представляется целесообразным прояснить этот вопрос. Поэтому подчеркивается,
что Министерство имеет право как уменьшить ставку платежа за добычу, так
и вовсе освободить от обязанности платить за добычу нефти. Министерство
может использовать это право как при выдаче лицензии, так и позднее.
Критерием для уменьшения ставки/освобождения от платежей являются “особые”
обстоятельства для уменьшения/освобождения. Термином “особые” обстоятельства
Министерство хотело подчеркнуть, что снижения ставки платежей за добычу
- дело непростое. Что является “особыми” обстоятельствами, для каждого
конкретного случая решается специально в каждом отдельном случае. Важными
в этом отношении аспектами могут выступать возраст и степень выработки
месторождения, экологические обстоятельства или средняя производительность
скважин.
Положение постановления 1985 г., Статья 22, пятый абзац, перенесено
в положение в Статье 32, регулирующей установление стоимости и пр.
Седьмой абзац идентичен постановлению 1985 г., Статья 22, седьмой абзац.
Восьмой абзац соответствует постановлению 1985 г., Статья 50, подпункт
4. Однако в него внесены некоторые лингвистические изменения.
Положение постановления 1985 г., Статья 22, восьмой абзац, не включено
в новое постановление. До сих пор не было необходимости применять это положение
на практике, и в этой связи дается ссылка на тот факт, что пошлины на выброс
СО2 устанавливаются в соответствии с нормами Закона от 21 декабря 1990
г. № 72, регулирующего налоги на выброс СО2 в нефтяной деятельности на
континентальном шельфе.
К Статье 32
Установление стоимости нефти и пр.
Эта статья в основном соответствует постановлению 1985 г., Статья 23.
Первый абзац соответствует постановлению 1985 г., Статья 23, первый
абзац. Однако в первом абзаце, третьем предложении, было сделано уточнение,
касающееся действующего законодательства. Это положение является результатом
Закона о налогах на СО2, Статья 3. Это положение применяется в случае,
когда государство получает плату за добычу нефти деньгами.
Второй абзац соответствует положению, содержащемуся в постановлении
1985 г., Статья 22, пятый абзац.
Третий абзац соответствует положению, содержащемуся в постановлении
1985 г., Статья 22, второй абзац.
К Статье 33
Осуществление платежей за добычу
Эта статья соответствует постановлению 1985 г., Статья 24. Однако в
нее внесены некоторые уточнения и незначительные лингвистические изменения.
Кроме того, в нее включено положение из развернутого постановления Норвежского
директората нефти от 1 апреля 1980 г., регулирующего сбор платежей за добычу.
Первый абзац, первое и второе предложения, идентичен постановлению 1985
г., Статья 24, первый абзац, первое и второе предложения. Положение, содержащееся
в первом абзаце, третье предложение, заменяет Статью 12 в развернутом постановлении
Норвежского директората нефти от 1 апреля 1980 г., регулирующем сбор платежей
за добычу. Существенных изменений, затрагивающих действующее законодательство,
не внесено.
Второй абзац соответствует постановлению 1985 г., Статья 24, второй
абзац. Однако в него внесены некоторые лингвистические уточнения.
Третий абзац идентичен постановлению 1985 г., Статья 24, третий абзац.
Четвертый абзац соответствует постановлению 1985 г., Статья 24, четвертый
абзац. Положение в четвертом абзаце, второе предложение, однако, содержит
уточнение в отношении формулировки в постановлении 1985 г., Статья 24,
четвертый абзац, второе предложение. Это уточнение предполагает более точное
указание того, когда происходит урегулирование платежей за добычу. Министерство
определяет нормативную цену, которая служит основанием для вычисления платежа
за собственно нефть. Что касается природного газа-конденсата, практика
до сих пор такова, что основой для вычисления платежей является цена продажи.
Затем Норвежский директорат нефти определяет, какие вычеты, если они есть,
должны быть произведены из платежей за добычу. Норвежский директорат нефти
устанавливает величину платежей за добычу после определения нормативной
цены или, если это применимо, цены продажи, и вычетов, если они есть, и
окончательное урегулирование происходит в течение 15 дней после этого.
Платежи за добытую нефть и другие углеводороды не могут служить зачетом
в урегулировании ставки платежей за добычу.
К Статье 34
Сбор платежей за добычу в форме добытой нефти
Эта статья идентична постановлению 1985 г., Статья 25.
К Статье 35
Урегулирование платежей - документация
Эта статья заменяет положения, содержащиеся в развернутом постановлении
Норвежского директората нефти от 1 апреля 1980 г., регулирующем сбор платежей
за пользование недрами. Существенных изменений, затрагивающих действующее
законодательство, не внесено.
К Статье 36
Использование курсов обмена валют
Эта статья соответствует Статье 10 развернутого постановления Норвежского
директората нефти от 1 апреля 1980 г., регулирующего сбор платежей за пользование
недрами.
К Статье 37
Совместная продажа нефти
Эта статья заменяет положения, содержащиеся в развернутом постановлении
Норвежского директората нефти от 1 апреля 1980 г., регулирующем сбор платежей
за пользование недрами. Существенных изменений, затрагивающих действующее
законодательство, не внесено.
Это положение применяется только в случае продажи нефти по совместному
контракту. Поскольку в настоящее время платежи за добытый газ не взимаются,
положение относится только к совместной продаже природного газа-конденсата,
транспортируемого вместе с нефтью.
К Статье 38
Аудит базы урегулирования платежей за пользование недрами
Эта статья соответствует Статье 9 развернутого постановления Норвежского
директората нефти от 1 апреля 1980 г., регулирующего сбор платежей за пользование
недрами.
К Статье 39
Ставки платежей за район добычи и пр.
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
12. Из первого абзаца, первое предложение, см. Закон, Статья 4-9, первый
абзац, следует, что обязанность платить за район добычи нефти наступает
только после истечения начального периода, установленного при выдаче лицензии.
После этого срока обладатель лицензии, как правило, платит за район добычи
в соответствии со ставками, установленными в этом постановлении. Обладатель
лицензии продолжает платить за район добычи на срок продления
начального периода более низкую ставку, чем тогда, когда он вступает в
так называемый 30-летний период.
Во второй абзац включено особое положение, относящееся к ставкам платежей
за район добычи, применимым к лицензиям, выданным на добычу нефти в Баренцевом
море. В согласии с предложением Правительства в отчете Стортингу № 26 (1993-94),
Глава 8, здесь устанавливается, что плата за район добычи будет взиматься
в постоянном размере в течение всего срока продления, указанного в Законе,
Статья 3-9, второй абзац.
Третий абзац является новым по отношению к действующему законодательству
и дополняет новое положение Закона, Статья 3-10, регулирующее раздел района
действия лицензии на разведку. Обладатель лицензии в соответствии с лицензий
на разведку, которая является новой, поскольку район существующей лицензии
был разделен, должен согласно этому положению начать платить за район
добычи по новой лицензии по такой ставке, которая была бы применима в случае,
как если бы никакого разделения не производилось. Это означает, что доходы
государства от платежей за район добычи не уменьшаются в результате раздела
района в соответствии с Законом, Статья 3-10.
Четвертый абзац не изменился с точки зрения действующего законодательства.
Пятый абзац является развитием нормы, содержащейся в переходном положении
постановления 1985 г., Статья 50, подпункт 3, второй абзац. Все лицензии
на разведку, выданные согласно Королевскому указу от 9 апреля 1965 г.,
регулирующему разведку и эксплуатацию подводных запасов углеводородов,
были продлены после истечения начального периода. В отношении этих лицензий
платежи за район остаются неизменными на все оставшееся время действия
лицензии. Ставка платежей за район добычи была увеличена в соответствии
с индексом потребительских цен.
Шестой абзац предполагает делегирование Министерству права полностью
или частично освобождать от платежей за район добычи или же отложить эти
выплаты на более позднее время. В комментариях к Закону, Статья 4-9, шестой
абзац, второе предложение, указываются некоторые случаи, когда платежи
за район добычи могут быть уменьшены или вовсе упразднены. Кроме того,
может оказаться целесообразным использовать положение в шестом абзаце по
отношению к месторождениям в завершающей фазе разработки при условии, что
можно документально подтвердить, что добыча из месторождения будет тем
самым продолжена. Министерство принимает решение о снижении платежей за
район добычи или освобождении от таких платежей на основе специальной оценки
в каждом отдельном случае.
К Статье 40
Осуществление платежей за район добычи
Положение в первом абзаце, первое предложение, является развитием постановления
1985 г., Статья 12. Второй абзац является новым и отражает существующую
практику, заключающуюся в том, что платежи за район производятся Государству
через Норвежский директорат нефти. Третий абзац соответствует постановлению
1985 г., Статья 12, шестой абзац.
Особое положение включено в четвертый абзац в отношении лицензий на
разведку, выданных в соответствии с Королевским указом от 9 апреля 1965
г., регулирующим разведку и эксплуатацию подводных запасов углеводородов.
Это положение представляет собой развитие существующего законодательства
в том, что плата за район добычи должна производиться авансом за один год.
В отличие от того, что применяется к лицензиям на разведку, выданных в
соответствии с более поздним законодательством, за дату выплаты принята
дата предоставления района.
К Статье 41
Возврат платежей за район добычи
Эта статья является новой. По отношению к лицензиям на разведку, выданным
в соответствии с Королевским указом от 9 апреля 1965 г., регулирующим разведку
и эксплуатацию подводных запасов углеводородов, не применяется положение
Статьи 40, первый абзац, регулирующий платежи за район. Вместо этого платеж
за район производится авансом с даты предоставления лицензии на разведку.
Если от лицензии отказываются в соответствии с Законом о нефти, Статья
3-15, отказ вступает в действие с конца года. Таким образом, плата
за район оказывается внесенной за период, следующий за вступлением в силу
отказа от лицензии до даты предоставления района. Ради здравого смысла
часть платежа за район, которая была уплачена за период после вступления
в силу отказа от лицензии, должна быть возвращена.
К Статье 42
Вычеты платежей за район из платежей за добычу
Эта статья в основном соответствует постановлению 1985 г., Статья 50,
подпункт 5.
В третьем абзаце произведено изменение по сравнению с формулировкой
в постановлении 1985 г. Это положение, тем не менее, является лишь дальнейшим
уточнением по отношению к существующей процедуре урегулирования платежей.
В соответствии с постановлением 1985 г., Статья 50, подпункт 5, четвертый
абзац, платежи за район соответствующей лицензии на разведку должны быть
полностью или частично возвращены в конце соответствующего года. На практике,
однако, платежи за район возвращались в течение урегулирования платежей
за добычу за соответствующий полугодовой период. В таких случаях проценты
на подлежащие выплате суммы не начисляются, поскольку нет зазора между
шестимесячными платежами за добычу и временем компенсации платежей за район
добычи.
Подобной процедурой урегулирования финансовое положение обладателя
лицензии и государства не затрагивается.
Глава 6
План подготовки к прекращению деятельности
К Статье 43
План подготовки к прекращению деятельности
Эта статья является новой и дополняет Закон, Статья 5-1, касающийся
плана подготовки к прекращению деятельности. План должен составлять основание
для властей решать вопросы вокруг прекращения добычи и ликвидации объектов
обустройства. План подготовки к прекращению деятельности должен в норме
состоять из двух частей, части, где рассматривается ликвидация установок,
и части, посвященной изучению воздействия проводимых работ на окружающую
среду. Анализ воздействия на окружающую среду, который обычно доводится
до сведения широкой общественности, должен быть подготовлен в виде отдельного
документа. В период рассылки этого плана для комментариев в его рассмотрении
также принимают участие такие властные органы, как Министерство рыболовства
и Министерство окружающей среды с подчиненными им агентствами.
К Статье 44
Ликвидационная часть плана подготовки к прекращению деятельности
Эта статья является новой и содержит требования к содержанию ликвидационной
части плана подготовки к прекращению деятельности. Степень подробности
плана естественно зависит от количества объектов обустройства, задействованных
в плане, а также от сложности альтернативных методов ликвидации установок
и оценки, среди прочего, затрат, технических решений, безопасности, других
коммерческих видов деятельности и воздействия на окружающую среду.
К Статье 45
Изучение воздействия на окружающую среду
Эта статья является новой. Исследование воздействия на окружающую среду
составляет вторую часть плана подготовки к прекращению деятельности, см.
Статью 43, выше.
В соответствии с третьим абзацем Министерство в определенных случаях
может освободить от обязанности проводить изучение воздействия на окружающую
среду. До предоставления такого освобождения заинтересованные властные
органы, включая Министерство рыболовства и Министерство окружающей среды
с подчиненными агентствами, должны иметь возможность предложить свои комментарии
по этому вопросу.
Глава 7
Информация и документация
К Статье 46
Бурение и эксплуатация скважин
Эта статья частично является развитием постановления 1985 г., Статья
13, и включает в себя все фазы нефтяной деятельности. Эта статья стала
более общей и имеет ссылку на подчиненные, предусмотренные законом положения
в тех случаях, когда речь идет о более подробных положениях.
К Статье 47
Годовой отчет о добывающих промыслах
Эта статья является кодификацией существующей практики. Годовой отчет
о добывающих промыслах должен обеспечивать властные органы информацией
о связанных с добычей аспектах месторождения, включая, среди прочего, меры,
предпринятые в предшествующие периоды, и меры, планируемые на предстоящий
год. Отчет, среди прочего, должен обеспечивать необходимой информацией,
связанной с выдачей лицензий на бурение и эксплуатацию скважины, и рассмотрением
заявления на получение лицензии на добычу. Когда в положении говорится,
что отчет должен служить основой для оценки властями экологических проблем
и пр., предполагается, что Министерство считает необходимым, чтобы в отчет
были до необходимой степени включены и проблемы сохранения морской среды.
К Статье 48
Информация о добытой нефти и пр.
Первый и второй абзацы этой статьи представляют собой развитие
постановления 1985 г., Статья 20, с некоторыми дальнейшими уточнениями
и лингвистическими поправками. Это положение применяется независимо от
текущей фазы нефтяной деятельности.
Первый абзац содержательно изменен таким образом, что обязанность отчитываться
более не связана с отдельной нефтяной залежью, поскольку это не всегда
практично или желательно. Пластовое испытание включает в себя тестовую
деятельность на одной разведочной или добывающей скважине, где полученная
нефть, если она есть, из залежи сжигается или собирается для последующего
использования. Под испытанием пласта понимается испытание добывающих или
нагнетательных свойств скважины в течение максимально 10 расходных дней.
Третий абзац является развитием постановления 1985 г., Статья 17, и
условий, установленных в лицензии на добычу.
Четвертый абзац частично является развитием Статьи 20, третий абзац.
К Статье 49
Информация о продаже нефти
Эта статья идентична постановлению 1985 г., Статья 30, первый, второй
и четвертый абзацы. Положение постановления 1985 г., Статья 30, третий
абзац, изменено и перенесено в положение Статьи 19, регулирующей продажу
и поставку газа.
К Статье 50
Информация о планах и бюджетах и пр.
Эта статья является развитием Статьи 28 постановления 1985 г. с некоторыми
незначительными лингвистическими поправками. Последнее предложение второго
абзаца было сочтено излишним и не включено в новое постановление.
К Статье 51
Информация о научно-исследовательских проектах и проектах разработки
месторождений
Эта статья является повторением постановления 1985 г., Статья 38, без
каких-либо изменений.
К Статье 52
Информация из районов, находящихся вне норвежского континентального
шельфа
Эта статья является повторением Статьи 38 постановления 1985 г. с некоторыми
незначительными лингвистическими поправками.
К Статье 53
Предоставление материалов и информации
Эта статья является новой и дополняет Закон, Статья 10-4, первый абзац,
в отношении к формату представления материалов и информации.
Из первого абзаца следует, что Норвежский директорат нефти может установить
формат, который должен использоваться для представления материалов и информации,
а также процедуры такого представления. Во втором предложении устанавливается,
что в данном контексте понимается под форматом. Положения, относящиеся
к формату, должны иметь техническую природу и по отношению к структуре,
среди прочего, включают в себя определения и связи между типами данных,
структуру обозначений для идентификации информации и пр.
К Статье 54
Передача математического обеспечения (компьютерные программы)
Эта статья является повторением Статьи 31 постановления 1985 г.
К Статье 55
Обязанность хранить материалы и информацию
Эта статья является новой и дополняет Закон, Статья 10-4. Из первого
абзаца статьи следует, что обладатель лицензии и другие активно участвующие
в нефтяной деятельности, должны оценивать, какие материалы и какую информацию
необходимо сохранять постоянно. Обладатель лицензии имеет право уничтожить
материалы и информацию, которые не нужны Министерству, для того чтобы проверить,
насколько нефтяная деятельность осуществляется в соответствии с существующим
законодательством.
Положение второго абзаца является развитием той практики, которой в
разумной мере следует Норвежский директорат нефти и которой он собирается
придерживаться в том, что касается сохранения необходимых или ценных материалов
и информации. В положении ясно выражено, что обязанность обращаться за
разрешением уничтожить материалы и пр. лежит на операторе и что положение
касается материалов и информации, которые могут быть важны для управления
ресурсами. Примерами этого могут служить, в частности, керны и другие тестовые
материалы, которые могут быть крайне важны для общества в связи с будущей
разведкой и эксплуатацией континентального шельфа, включая и образовательные
аспекты и пр. Следовательно, оператор в соответствии с этим положением
может уничтожить материалы и пр., которые не представляются сколько-нибудь
значительными для управления ресурсами, как это и принято в существующей
документационной практике.
Глава 8
Управляющие системы для нефтяной деятельности
Глава 8 является новой и дополняет Закон, Статья 10-6, где обязанность
внедрять систематические меры налагается на обладателя лицензии и других
принимающих участие в нефтяной деятельности. Как следствие появления этой
новой главы, Статья 46 постановления 1985 г. не включена в новое постановление.
К Статье 56
Управляющие системы
Эта статья дополняет Закон, Статья 10-6, уточняя цель создания управляющей
системы, относящейся к ресурсам, в дополнение к уже существующим системам,
действующим в областях безопасности и условий труда. Более того, второй
абзац очерчивает то, что должны включать такие системы управления.
К Статье 57
Документация
Первый абзац этой статьи дополняет Закон, Статья 10-6, устанавливая
требования к документации системы управления. Объем документации можно
оценить в свете соответствующих аспектов, видов или фаз нефтяной деятельности.
К Статье 58
Совершенствование системы управления
Эту статью надо рассматривать в сочетании с нормами, относящимися к
документации, в Статье 57. Проверка должна включать контроль отдельных
технических аспектов и видов деятельности в различных фазах нефтяной деятельности
с помощью рассмотрения того, что было выполнено, и проведение независимых
или собственных вычислений, тестов, анализов и пр. Под независимой, см.
предыдущее предложение, понимается проверка, которая осуществляется не
тем, кто выполнял работу, которую необходимо проверить.
Глава 9
Общие положения
К Статье 59
Организация деятельности на берегу
Эта статья является развитием постановления 1985 г., Статья 41. Министерство
полагает, что только в исключительных случаях возникает необходимость требовать
отдельный план организации деятельности на берегу. Впоследствии положение
о том, что Министерство может требовать предоставления такого плана, было
сделано факультативным.
К Статье 60
Передача лицензии
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
36, однако таким образом по отношению к применяемому законодательству,
что постановления, относящиеся к плану разработки и эксплуатации и плану
размещения и эксплуатации установок для транспортировки и использования
нефти (см. Статьи 28 и 29), становятся применимыми в данном случае в меру
своей пригодности.
К Статье 61
Страхование
Эта статья представляет собой повторение постановления 1985 г., Статья
42, без каких-либо изменений.
К Статье 62
Аудит
Эта статья является развитием постановления 1985 г., Статья 45. Она
включена, чтобы обеспечить Ведомству Генерального аудитора возможность
осуществлять аудит всех частей государственных счетов за каждый год удовлетворительным
для данного ведомства образом. Это положение налагает на оператора обязанность
следить за тем, чтобы аудит проводился специально утвержденным государственным
аудитором. Та же самая норма следует из соглашения о совместной деятельности,
где это является условием получения лицензии. Эта норма обеспечивает проверку
счетов независимым аудитором в отношении отдельной лицензии с участием
Государства.
К Статье 63
Использование наемного труда
Эта статья является развитием постановления 1985 г., Статья 39. Однако
по предложению Министерства местного самоуправления и труда второй и третий
абзацы Статьи 39 постановления 1985 г. не включены в новое постановление.
К Статье 64
Использование норвежского языка
Эта статья является развитием постановления 1985 г., Статья 37, первый
абзац. Второй абзац в постановлении 1985 г., Статья 37, сочтен ненужным
и не включен в новое постановление.
К Статье 65
Информация, доступная общественности
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
44. В нее внесены некоторые лингвистические поправки, поскольку термин
“нефтяная деятельность” теперь определен в Законе, см. Закон, Статья 1-6,
подпункт с).
К Статье 66
Профсоюзная деятельность
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
40.
К Статье 67
Выбор названия и пр. нефтяной залежи
Эта статья является новой и обеспечивает властные органы правом регулировать
использование обозначений и собственных имен в нефтяной деятельности. Эта
статья отражает установившуюся практику, среди прочего, установленную в
письме Министерства нефти и энергетики от 1 апреля 1984 г. о новом руководстве
по обозначению нефтяных месторождений на континентальном шельфе и в положениях
из постановления, регулирующего бурение и работу со скважинами и сбор геологических
данных в нефтяной деятельности (постановление о бурении). Унифицированные
обозначения и неповторяющиеся названия промыслов очень важны как для передачи
данных, так и для других видов коммуникации в нефтяной деятельности. В
этой связи также важно, чтобы обозначения и названия могли использоваться
в опасных и чрезвычайных ситуациях, не создавая путаницы. Кроме того, в
значительной мере установилась практика, в соответствии с которой промыслы
называются собственными именами, связанными с норвежской культурой и традицией.
К Статье 68
Информация, относящаяся к поставщикам
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
31а. Ее название изменено, чтобы лучше соответствовать содержанию положения.
К Статье 69
Контрольная деятельность и пр.
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статьи
7 и 32. Министерство сделало в ней незначительные лингвистические уточнения
и редакторские правки. Эта статья обеспечивает доступ представителей контрольных
органов на суда, объекты обустройства и пр., используемые в нефтяной деятельности.
и предполагает, как и раньше, что контрольная деятельность может осуществляться
с целью установления, в какой степени судно, установка и пр. заняты в нефтяной
деятельности. Контрольная деятельность может осуществляться и вне периодов
времени, когда выполняются задачи, связанные с собственно нефтяной деятельностью.
К Статье 70
Наблюдатели
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
33. В нее внесены лишь незначительные лингвистические поправки.
К Статье 71
Экспертное и лабораторное обслуживание
Эта статья представляет собой повторение постановления 1985 г., Статья
35, без каких-либо изменений.
К Статье 72
Обучение государственных служащих
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
34, с небольшими лингвистическими поправками. Что касается детального содержания
обучения, то оно согласовывается в каждом отдельном случае.
К Статье 73
Процедуры и конфиденциальность
Эта статья представляет собой развитие Статьи 43 постановления 1985
г.
Первый абзац содержит положение о том, что нормы Закона от 10 февраля
1967 г., регулирующего процедуры в случаях, касающихся государственной
администрации (Закон о государственной администрации), содержащиеся в Статье
18, первый абзац, не применяются к заявлениям на получение лицензии на
добычу. Закон о государственной администрации, Статья 18, первый абзац,
гласит: “Сторона имеет право ознакомиться с документами дела, кроме иных
случаев, описанных в настоящей Статье и Статье 19. Это также применяется
после исполнения административного решения по делу”. В соответствии с Законом
о государственной администрации, Статья 19, третий абзац, Король может,
при наличии существенных соображений, делать исключения из нормы, содержащейся
в Статье 18.
Министерство в связи с этими постановлениями провело новую оценку необходимости
делать исключения из Закона о государственной администрации, Статья 18,
первый абзац, в связи с заявлением о получении лицензии на разведку. При
подаче заявления на получение лицензии на разведку представляется большой
объем материалов, ценность которых зависит от эксклюзивности их принадлежности
заявителю. При условии, что материалы не предоставляются другим, они могут
оставаться ценными для заявителя, если даже заявление на получение лицензии
на разведку отклонено. На один и тот же блок может быть много заявителей.
Они являются сторонами в деле, относящимися к выдаче лицензии на разведку
на данный блок, см. Закон о государственной администрации, Статья 2, первый
абзац, подпункт е). Материалы, приложенные к заявлению, почти всегда содержат
информацию, к которой по причине конкурентной борьбы и другим соображениям
было бы несомненно неуместно допускать других заявителей. Если бы нормой
было допускать стороны в таких делах к документам, то это могло бы подтолкнуть
менее серьезные компании подавать заявления на определенные блоки с тем,
чтобы получить доступ к знаниям серьезных заявителей и другой информации
технического и коммерческого характера. Последствием этого были бы попытки
серьезных заявителей придерживать информацию, что, в свою очередь, плохо
бы влияло на информационную базу принятия решения властными органами. Министерство
поэтому заключило, что по-прежнему существуют очень веские причины делать
исключения из Закона о государственной администрации, Статья 18, первый
абзац, в связи с заявлением о получении лицензии на разведку и что это
положение должно быть сохранено.
Третий абзац соответствует постановлению 1985 г., Статья 43, третий
абзац. Значительных содержательных изменений нет. Для большей ясности это
положение было реструктурировано. Продолжительность периода конфиденциальности
теперь стала зависеть от того факта, можно ли приобрести данные на коммерческой
основе независимо от того, принадлежат ли они обладателю лицензии или другим.
В подпункте а), однако, сохраняется положение о том, что данные являются
совместной собственностью обладателей лицензии на добычу, если они происходят
из самой соответствующей лицензии на добычу. Кроме того, в четвертом абзаце,
первое предложение, сохранилась специальная норма, имеющая отношение к
данным, которые являются собственностью обладателей лицензии.
Четвертый абзац, как и третий, применяется также к данным о геологии,
инженерном или производственном состоянии залежи и развивает части постановления
1985 г., Статья 43, третий абзац. В четвертом абзаце, первое предложение,
сохранена специальная норма в отношении данных, которые являются совместной
собственностью обладателей лицензии на добычу в случае отказа от района
и пр. Термин “имеющийся на рынке” в постановлении 1985 г. заменен на термин
“коммерчески доступный”, однако без указания на содержательную разницу.
Под коммерчески доступными данными имеются в виду данные, которые доступны
любому по рыночной цене и о которых в соответствии со Статьей 6 постановления
сделано уведомление о том, что эти данные коммерчески доступны. Норвежский
директорат нефти при оценке, следует ли данные считать коммерчески доступными,
среди прочего, должен принимать во внимание маркетинг, проведенный их владельцем.
В четвертом предложении подчеркивается, что обязанность сохранять
режим секретности для расшифрованных данных действует в течение 20 лет.
Норвежскому директорату нефти предоставлена возможность по заявлению сокращать
срок секретности для иных, чем расшифрованные данных, см. четвертый
абзац, последнее предложение. Норвежский директорат нефти должен при рассмотрении
таких заявлений быть особенно внимательным к финансовым интересам владельца
данных, придерживаясь первоначального срока сохранения конфиденциальности.
Пятый абзац повторяет постановление 1985 г., Статья 43, третий абзац,
без изменений.
В шестой абзац введено новое исключение из обязанности сохранять секретность,
позволяющее сохранить возможность обмена (координации) информацией, как
это установлено в Законе от 3 июня 1994 г. № 55, относящемся к Норвежскому
регистру деловых предприятий (“Enhetsregisteret”) и Регистру деловых обязательств
(“Oppgavepliktregisteret”), Глава 6а.
К Статье 74
Делегирование полномочий и освобождение от исполнения
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
48*, c некоторыми статистическими поправками.
К Статье 75
Положение о наказаниях
Эта статья представляет собой развитие постановления 1985 г., Статья
49, без каких-либо изменений.
К Статье 76
Вступление в силу и пр.
Министерство перенесло переходные положения в статьи, где они более
к месту |