[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Постановление к Закону от 29 ноября 1996 г. № 72 о нефтяной деятельности, Статьи 10 - 18, и к Закону от 10 февраля 1967 г., регулирующего процедуру в случаях, касающихся государственной администрации, Статья 13 с, третий абзац, 
и Статья 19, третий абзац, принятое королевским указом от 27 июня 1997 г.
Москва, Эпицентр, 1999 год
Содержание
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Содержание
ГЛАВА 1 Вводные положения
ГЛАВА 2 Лицензия на разведку нефти
ГЛАВА 3 Лицензия на добычу нефти и пр.
ГЛАВА 4 Добыча и пр. нефти
ГЛАВА 5 Платежи за добычу и платежи за район лицензии
ГЛАВА 6 План подготовки к прекращению деятельности
ГЛАВА 7 Информация и документация
ГЛАВА 8 Управляющие системы для нефтяной деятельности
ГЛАВА 9 Общие положения
КОММЕНТАРИИ К ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Глава 1 Вводные положения
Глава 2 Лицензия на разведку нефти
Глава 3 Лицензия на добычу нефти и пр.
Глава 4 Добыча и пр. нефти
Глава 5 Платежи за добычу и платежи за район лицензии
Глава 6 План подготовки к прекращению деятельности
Глава 7 Информация и документация
Глава 8 Управляющие системы для нефтяной деятельности
Глава 9 Общие положения
ГЛАВА 1
Вводные положения

Статья 1
Сфера применения

Это постановление применяется к нефтяной деятельности, как она определена в Законе от 29 ноября 1996 г. № 72 о нефтяной деятельности, Статьи 1 - 4.

Статья 2
Определения

Для целей настоящего постановления применяются следующие определения:

 а) Министерство: Королевское Министерство нефти и энергетики,
 b) Закон: Закон от 29 ноября 1996 года № 72 о нефтяной деятельности,
 с) Государственная хозяйственная единица: любое юридическое лицо, на которое органы государственной власти прямо или косвенно могут оказывать решающее влияние путем обладания собственностью, долей капитала или с помощью норм, управляющих юридическим лицом. Требование решающего влияния  государственной власти на юридическое лицо выполняется, если Государство прямо или косвенно:
- обладает большей частью подписного капитала юридического лица, или
-  контролирует большинство голосов, связанных с акциями, выпущенными юридическим лицом, или
- может назначить более 50 процентов членов административного, исполнительного или контролирующего органа юридического лица,
 d) Тестовая добыча: добыча нефти в течение ограниченного периода времени, предшествующая нормальной добыче. Тестовая добыча - это добыча с целью получения информации о рентабельности нефтяного месторождения, его производственных параметрах или применимых технологий добычи.
Для финансовых целей следующие термины в этом постановлении будут пониматься следующим образом:
 e) Место отгрузки:
-  в случае перевозки на судах - борт корабля,
- в случае транспортировки по трубопроводу -    входной фланец идущего на берег трубопровода или, если для прокачки нефти на берег установлено насосное оборудование, входной фланец такого насосного устройства,
 f) Нефть: нефть в состоянии текучести в точке отгрузки,
 g) Район добычи: район, покрывающий нефтяные месторождения, которые объединены в одну систему добычи и которые расположены в блоках, которые предоставлены одному обладателю лицензии. Одна система добычи может состоять из одного или более объектов обустройства, имеющих единое или раздельное оборудование для обработки и отгрузки нефти.
Определения Закона применимы и к настоящему постановлению.

ГЛАВА 2
Лицензия на разведку нефти

Статья 3
Заявление на получение лицензии на разведку нефти

Заявление на получение лицензии на разведку нефти в соответствии со Статьей 2-1 Закона должно быть подано в Норвежский директорат нефти и должно содержать следующую информацию:

 а) имя, адрес и национальность заявителя. Если заявление объединяет более одного заявителя, должны быть указаны все имена, адреса и национальности,
 b) кто в Норвегии будет представлять интересы заявителя в отношениях с государственными органами,
 с) район, подпадающий под действие заявления,
 d) цель и виды разведки.
Норвежский директорат нефти может потребовать дополнительную информацию.
Вместе с заявлением сдается подтверждение об уплате пошлины, см. Статью 5.
Заявление на получение лицензии на разведку нефти вместе с приложениями должно быть написано на норвежском или английском языках.

Статья 4
Разведочная деятельность, разрешенная лицензией

Лицензия на разведку разрешает геологическую, петрофизическую, геофизическую, геохимическую и геотехническую деятельность. Бурение на небольшую глубину может проводиться до глубин, устанавливаемых Норвежским директоратом нефти. Норвежский директорат нефти может ограничить индивидуальную лицензию на разведку нефти только отдельными типами разведки.

Норвежский директорат нефти в качестве условия получения лицензии может обязать обладателя лицензии предоставлять информацию о продаже результатов разведки или обмене ими, а также установить условия для реализации разведочной деятельности.

Статья 5
Оплата лицензии на разведку нефти

За лицензию на разведку нефти Государству должно быть заблаговременно уплачено через Норвежский директорат нефти по 60 000 норвежских крон за календарный год. Министерство может изменять размер платы в зависимости от изменений в курсе национальной валюты.

Лицензия на разведку нефти отзывается, если обладатель лицензии не заплатил пошлину за следующий год до 31 декабря года текущего.

Статья 6
Предоставление информации, связанной с разведкой нефти

Не позднее чем за пять недель до начала деятельности в соответствии с лицензией на разведку нефти, Норвежскому директорату нефти, Директорату рыболовства и Министерству обороны должна быть представлена следующая информация:

 а) время, продолжительность и точные данные о районе разведочной деятельности с указанием разделительных линий,
 b) методы разведки, которые предполагается использовать,
 с) суда, которые предполагается использовать,
 d) форма, в которой будут доступны результаты разведки.
Имя эксперта по рыболовству должно быть представлено властям как можно скорее, но не позднее пяти дней до начала деятельности.
Норвежский директорат нефти может изменять временныґе сроки, указанные в первом и втором абзацах.

Заблаговременно, обычно за 30 дней до начала деятельности в соответствии с лицензией на разведку нефти, обладатель лицензии должен обеспечить опубликование в “Etteretninger for Sjofarende” (“Морских ведомостях”) сообщение о точном времени и месте деятельности, названии и скорости разведочного судна и длине сейсмического кабеля, если он есть.

Во время осуществления деятельности в соответствии с лицензией на разведку нефти обладатель лицензии должен еженедельно представлять Норвежскому директорату нефти и другим государственным органам, в соответствии с положениями индивидуальной лицензии, данные о времени, месте и видах деятельности, движении разведочного судна и его прибытии в норвежские территориальные воды.

Если в обозначенный срок деятельность не была закончена, обладатель лицензии должен представить новое оповещение о продолжительности деятельности государственным органам, в соответствии с положениями первого абзаца.
Как можно скорее, но не позднее трех месяцев после окончания индивидуальной деятельности в соответствии с лицензией на разведку нефти, обладатель лицензии обязан представить Норвежскому директорату нефти все данные, записи и результаты своей деятельности. За исключением случаев, когда Норвежский директорат нефти запрашивает необработанные данные, данные, требующие для обработки более трех месяцев, представляются сразу после обработки. Обладатель лицензии должен также указать, можно ли приобрести результаты и пр. разведочной деятельности на коммерческой основе.

Настоящая статья применяется соответственно к разведочной деятельности, выполняемой в соответствии с лицензией на добычу.

ГЛАВА 3
Лицензия на добычу нефти и пр.

Статья 7
Публичное оповещение

Публичное оповещение в дополнение к тому, что следует из Статьи 3-5 Закона, должно устанавливать предполагаемое время предоставления лицензии.

Если предпочтение отдается заявлениям от индивидуальных физических лиц или от юридических лиц, это должно быть указано в оповещении.

В оповещение должны быть включены и критерии выдачи лицензии, указанные в Статье 10 настоящего постановления. Министерство устанавливает формат такого оповещения.

Статья 8
Заявление на получение лицензии на добычу нефти

Заявление на получение лицензии на добычу нефти должно подаваться в Министерство, а копия его - в Норвежский директорат нефти. Заявление должно содержать:

 а) имя, адрес и национальность заявителя и указание на то, является заявитель физическим или юридическим лицом,
 b) указание на то, кто в Норвегии будет представлять интересы заявителя в отношениях с государственными органами,
 с) указание района или районов, к которым применяется заявление на получение лицензии на добычу,
 d) указание приоритетов заявителя по отношению к районам в случае, если заявление применяется к более чем одному району,
 e) информацию, касающуюся деятельности заявителя, включая его финансовые возможности,
 f) геологическую оценку района или районов, к которым применяется заявление на получение лицензии на добычу, и обоснование эффективности нефтяной деятельности в этом районе,
 g) финансовую оценку района или районов, к которым применяется заявление на получение лицензии на добычу,
 h) информацию, касающуюся опыта и технической компетенции заявителя по отношению к району или районам, к которым применяется заявление на получение лицензии на добычу,
 i) описание организации или экспертизы, к помощи которых может прибегнуть заявитель в Норвегии или где-либо в ином месте, для деятельности, связанной с районом или районами, к которым применимо заявление на получение лицензии на добычу,
 j) подтверждение того, что пошлина за работу с заявлением оплачена.
Министерство может отменить требования к содержанию заявления в соответствии с первым абзацем, а также потребовать дополнительной информации.

Заявление на получение лицензии на добычу нефти должно быть написано на норвежском или английском языках.

Статья 9
Пошлина за работу с заявлением

За работу с заявлением на получение лицензии на добычу нефти заявитель должен перевести на текущий счет Государства в Банке Норвегии пошлину в размере 60 000 норвежских крон.

Если пошлина не оплачена, заявление считается непоступившим.

Статья 10
Критерии для предоставления лицензии

В интересах оптимизации управления природными ресурсами лицензия на добычу предоставляется на основе следующих критериев:

 а) технической компетенции и финансовых возможностей заявителя,
 b) плана заявителя по разведке и добыче нефти в районе, на который подается заявка.
Если заявитель является или был обладателем лицензии на разведку нефти, Министерство может принять во внимание любую форму недостаточной эффективности или недостаточной ответственности, которые могли быть продемонстрированы заявителем как обладателем лицензии на разведку. 
Если два или более заявителей оказываются равными с точки зрения вышеназванных критериев, в качестве основы для выдачи лицензии используются другие объективные и недискриминационные критерии, которые позволяют сделать окончательный выбор между заявителями.

Статья 11
Условия и требования

Условия и требования для предоставления лицензии на добычу нефти и для осуществления нефтяной деятельности в соответствии с лицензией на добычу должны быть основаны исключительно на необходимости обеспечить, чтобы нефтяная деятельность в районе, подпадающем под  действие лицензии на добычу, ввелась надлежащим образом.

Условия для осуществления нефтяной деятельности в соответствии с лицензией на добычу должны быть основаны на соображениях национальной безопасности, общественного порядка, общественного здоровья, безопасности на транспорте, защиты окружающей среды, защиты биологических ресурсов и национальных богатств художественного, исторического или археологического значения, безопасности оборудования и работников, систематического управления природными ресурсами (например, уровнем добычи или оптимизацией производственной деятельности) или необходимости обеспечения финансовых поступлений.

Настоящая статья применяется только лицензиям на добычу, выданным после 1 сентября 1995 г.

Статья 12
Участие Государства

Король может назначить юридическое лицо управлять прямым государственным участием, как оно определено в Статье 3-6 Закона.

В процессе принятия решений при предоставлении лицензий на добычу нефти должны применяться следующие принципы:

 а) государственный участник или управляющий прямым государственным участием должен осуществлять свое право голоса, исходя из очевидных, объективных и недискриминационных критериев. Осуществление права голоса не должно служить препятствием для решений, принимаемых на чисто деловой основе,
 b) государственный участник или управляющий прямым государственным участием может голосовать в полной мере в объеме своей доли акций по всем вопросам, кроме следующих двух исключений:
государственный участник или управляющий прямым государственным участием не должен получать информацию о решениях или иметь право голосовать в решениях, относящихся к поставщикам для деятельности, подпадающей под действие настоящего постановления,

государственный участник или управляющий прямым государственным участием не должен в сочетании с одним или несколькими государственными хозяйственными единицами составлять большинство голосов при любых иных решениях.


Положение второго абзаца, подпункт b), не может помешать государственному участнику или управляющему прямым государственным участием возражать против решений, принимаемых обладателем лицензии, которые не согласуются с условиями и требованиями, установленными в лицензии на добычу по отношению к национальной производственной политике или финансовым интересам Государства.

Король устанавливает дополнительные специальные правила, относящиеся к процессу принятия решений в каждой индивидуальный лицензии на добычу нефти.
Настоящая статья применяется только к лицензиям на добычу, выданным после 1 сентября 1995 г.

Статья 13
Рабочие обязательства

Рабочие обязательства, как они указаны в Статье 3-8 Закона, могут заключаться в разведке и разведочном бурении определенного числа скважин до определенной глубины или до определенных геологических пластов. Содержание, объем и сроки выполнения рабочих обязательств должны быть установлены в индивидуальной лицензии на добычу нефти. Если не установлен более короткий период времени, рабочие обязательства должны быть выполнены в срок, установленный в соответствии со Статьей 3-9, первый абзац, Закона.

Министерство по заявлению может сделать изъятия из рабочих обязательств. 

Статья 14
Продление лицензии на добычу

Заявление на продление лицензии на добычу в соответствии со Статьей 3-9, первый абзац, Закона должно быть направлено в Норвежский директорат нефти не позднее чем за четыре месяца до  истечения срока действия лицензии на добычу нефти, если иное не установлено Норвежским директоратом нефти.

Требование о продлении лицензии на добычу в соответствии со Статьей 3-9, первый абзац, Закона должно быть направлено в Норвежский директорат нефти не позднее чем за два месяца до истечения срока действия лицензии на добычу нефти, если иное не установлено Норвежским директоратом нефти. Обладатель лицензии должен определить район, на который должно распространяться продление. 

Статья 15
Форма и размер районов

Районы, от которых отказывается обладатель лицензии в соответствии со Статьями 3-9 и 3-14 Закона, должны быть непрерывными и разграничены меридианами и параллелями, выраженными в целых минутах градуса. То же самое относится и к районам, сохраняемым обладателем лицензии.

Районы, которые предстоит разграничить в соответствии со  Статьей 3-10 Закона, должны быть непрерывными и разграничены меридианами и параллелями, выраженными в целых минутах градуса. Министерство при возникновении особых на то причин может одобрить горизонтальное деление района лицензии на добычу.
Норвежский директорат нефти должен одобрить форму и размер районов и может сделать изъятия из требования о непрерывности районов. При возникновении особых на то причин Норвежский директорат нефти может сделать изъятия из требования о разграничении районов в целых минутах градуса.

ГЛАВА 4
Добыча и пр. нефти

Статья 16
Оценка нефтяного месторождения

Когда с помощью бурения подтверждено нефтяное месторождение, обладатель лицензии должен представить Норвежскому директорату нефти информацию о планах доразведки, а также результаты разведки, проведенной в отношении этого месторождения.

Оценка нефтяного месторождения должна в письменном виде представляться в Норвежский директорат нефти в течение шести месяцев после подтверждения месторождения.

Если вероятность существования нефтяного месторождения с извлекаемой нефтью установлена с помощью тестов, проб или каротажа, обладатель лицензии должен дополнительно указать размер месторождения и представить планы продолжения деятельности.

Норвежский директорат нефти может потребовать дополнительных оценок и информации.

Статья 17
Заявление о том, что добыча не будет начата

Не позднее чем через два года после того, как была пробурена последняя разведочная скважина, обладатель лицензии должен известить Министерство в письменной форме о том, что он не собирается  начинать добычу на нефтяном месторождении. Копия извещения должна быть отослана в Норвежский директорат нефти. К извещению должены быть приложены отчет, содержащий обоснование принятого решения, и краткое описание соответствующего коллектора, его технических и финансовых аспектов, а также проведенных и планируемых исследований, направленных на установление того, является ли месторождение в настоящее время или будет являться в будущем коммерчески перспективным.

Статья 18
Тестовая добыча

Заявление на тестовую добычу, см. Статью 4-4, пятый абзац, Закона, должно, как правило, содержать:

 а) описание цели тестовой добычи,
 b) описание геологических аспектов залежи и свойств коллектора,
 с) программу тестовой добычи,
 d) описание объектов обустройств, которые предполагается использовать,
 е) описание оборудования для учета нефти, включая финансовые замеры,
 f) оценку затрат,
 g) описание основных вопросов безопасности,
 h) описание воздействия на окружающую среду.
Заявление должно быть представлено в Министерство, а его копия - в Норвежский директорат нефти. Если объект обустройства предстоит разместить на суше или морском дне, подпадающих под действие прав частной собственности, копия заявления должна быть также представлена в Директорат предотвращения пожаров и взрывов.

Для тестовой добычи должно быть получено разрешение в соответствии со Статьей 4-4, второй и третий абзацы, Закона.

Нефть, добытая во время тестовой добычи, как правило, хранится для последующего использования или продажи. Тестовая добыча обычно заканчивается до представления плана разработки и эксплуатации  или же заявления об освобождении от предоставления такого плана. Если это диктуется особыми причинами, обладатель лицензии может представить в Министерство для одобрения план разработки и эксплуатации в соответствии со Статьей 4-2 Закона до прекращения тестовой добычи.

Статья 19
Одобрение соглашений, относящихся к продаже и поставке газа

Соглашения о продаже и поставках газа-конденсата и сухого газа должны представляться в Министерство на одобрение. То же самое относится к поправкам и дополнениям к таким соглашениям, а также к изъятиям из них.

Статья 20
Планы разработки и эксплуатации нефтяного месторождения

План разработки и эксплуатации одного или более нефтяных месторождений, см. Статью 4-2 Закона, должен содержать описание разработки и анализ воздействия на окружающую среду. План должен быть представлен в Министерство, а его копия - в Министерство местного самоуправления и труда. Если объект обустройства предстоит разместить на суше или морском дне, подпадающих под действие прав частной собственности, копия плана должна быть также представлена в Директорат предотвращения пожаров и взрывов. В случае существенных изменений или отклонений от плана в Министерство должно быть представлено соответствующее уведомление. Министерство может потребовать предоставления нового или дополненного плана.

План разработки и эксплуатации нефтяного месторождения, который предусматривает строительные работы, находящиеся в противоречии с обязательным решением о планировании в части землепользования в соответствии с Законом о проектировании и строительстве, не может быть одобрен Министерством без предварительного согласия планирующего органа.

Министерство может потребовать от индивидуального обладателя лицензии представления информации о том, как обладатель лицензии собирается финансировать свою часть разработки.

Статья 21
Описание разработки в плане разработки и эксплуатации нефтяного месторождения

Описание разработки вместе с соответствующей документацией должно быть адаптировано к степени разработки. Описание должно давать представление о финансовых, ресурсных, технических, экологических и связанных с безопасностью аспектах разработки.

Описание разработки в необходимых пределах должно содержать:

 а) описание стратегии разработки и ее концепции, а также критерии сделанных выборов, описание последующих стадий разработки, если они есть, связей с другими залежами и, если она осуществляется, координации с другими видами нефтяной деятельности,
 b) описание геологических и инженерных аспектов залежи и график добычи,
 с) описание технических решений, включая решения, направленные на предотвращение и минимизацию экологически вредных выбросов и утечек,
 d) информацию о системах управления, включая информацию о планировании, организации и осуществлении разработки,
 е) информацию об эксплуатации и ремонте,
 f) информацию о финансовых аспектах,
 g) информацию о том, какие лицензии, одобрения или согласия были запрошены или будут запрошены в соответствии с другими применимыми законами, если какой-либо из объектов обустройства предстоит разместить на суше или морском дне, подпадающих под действие прав частной собственности,
 h) информацию о том, как объекты обустройства могут быть остановлены и демонтированы после прекращения нефтяной деятельности,
 i) информацию об установках для транспортировки или использования нефти, подпадающих под действие Статьи 4-3 Закона,
 j) информацию о рыночном использовании газа,
 k) описание технических мер по подготовке к чрезвычайным ситуациям,
 l) информацию о других важных для ресурсного управления факторах,
 m) другую информацию, требуемую согласно действующим постановлениям о безопасности.
Министерство может потребовать изучения альтернативных решений.

Статья 22
Изучение воздействия на окружающую среду в плане разработки и эксплуатации нефтяного месторождения

Изучение воздействия на окружающую среду в плане разработки и эксплуатации нефтяного месторождения должно давать представление о тех воздействиях, которые разработка месторождения может оказать на коммерческую деятельность и экологические аспекты,  о том, как уменьшить выбросы и утечки, вызванные добычей, и как компенсировать ущерб или неудобства, которые может вызвать разработка месторождения. Оно должно также прояснять, как в технических решениях принимались во внимание экологические критерии и воздействие на окружающую среду. При изучении воздействия на окружающую среду должны, среди прочего, рассматриваться: 

 а) ожидаемое воздействие на окружающую среду  стратегии разработки и ее замысла, а также критерии сделанных выборов, описание последующих стадий разработки, если они есть, связей с другими залежами и, если она осуществляется, координации с другими видами нефтяной деятельности,
 b) последствия технических решений, включая решения, направленные на предотвращение и минимизацию экологически вредных выбросов и утечек,
 c) какие лицензии, одобрения или согласия должны быть запрошены в соответствии с другими применяемыми законами, если объект обустройства предстоит разместить на суше, во внутренних или территориальных водах,
 d) каким образом объекты обустройства будут остановлены и демонтированы после прекращения нефтяной деятельности,
 е) установки для транспортировки или использования нефти, подпадающие под действие Статьи 4-3 Закона,
 f) технические меры по подготовке к чрезвычайным ситуациям,
 g) меры осуществления мониторинга окружающей среды.
Изучение воздействия предстоящих работ на окружающую среду должно быть подготовлено на основе одобренной программы изучения воздействия на окружающую среду, см. четвертый абзац, и должно быть адаптировано к степени разработки и в той степени, в которой разработка включена в исследование воздействия на окружающую среду для более широкого района. Отчет об изучении воздействия на окружающую среду должен быть представлен в Министерство самое позднее одновременно с описанием разработки месторождения. В районах, где предлагается разработать более одного месторождения, обладатель лицензии в соответствии со Статьей 4-2, третий абзац, Закона может проводить исследование воздействия на окружающую среду для более широкого района.

Министерство может освободить от обязанности представлять отчет о воздействии на окружающую среду, если разработка не будет иметь тех воздействий, которые указаны в первом абзаце и которые имеют существенное значение. Министерство может также освободить от обязанности представлять отчет о воздействии на окружающую среду, если район, относящийся к лицензии(ям) на добычу, где планируется разработка, входит в более широкую область, для которой проводится свое исследование воздействия на окружающую среду, см. Статью 4-2, третий абзац, Закона.

Задолго до предоставления плана разработки и эксплуатации нефтяного месторождения обладатель лицензии должен представить предложение о программе исследования воздействия будущих работ на окружающую среду. Подобное предложение должно содержать короткое описание разработки, соответствующих концепций разработки и, основываясь на известных знаниях, предполагаемых воздействий на окружающую среду и другие виды коммерческой деятельности. Предложение должно также содержать определение необходимости документации. Если изучение воздействия на окружающую среду для района, где будет осуществляться разработка, уже проведено, предложение должно прояснить необходимость дополнительной документации или ее обновления. Министерство должно одобрить окончательную программу исследования воздействия предстоящих работ на окружающую среду.

Что касается разработок, для которых требуется изучение воздействия на окружающую среду в соответствии с другими законами, может быть подготовлено общее исследование их воздействия на окружающую среду.

Статья 23
График добычи и пр.

Обладатель лицензии должен представить в Министерство заявление на получение лицензии на добычу нефти, включающей также разрешение на сжигание газа и холодный выброс в атмосферу в сроки, установленные Министерством. Копия заявления должна направляться в Норвежский директорат нефти. Срок действия лицензии может зависеть от размеров месторождения, а также от других важных факторов.

Министерство может в случаях, указанных в Статье 4-4 Закона, издать распоряжение, относящееся к добыче или нагнетанию по отношению к каждой индивидуальной скважине, залежи или месторождению.

Министерство может издать дополнительное распоряжение, касающееся содержания и формата заявления согласно Статье 4-4, второй и третий абзацы, Закона.

Статья 24
Отчет о промысле

Если Министерство требует от обладателя лицензии представить отчет о вопросах, связанных с месторождением, в соответствии со Статьей 4-4, шестой абзац, Закона, для подготовки такого отчета должно быть дано не менее шести месяцев, если только особые обстоятельства не потребуют установления более короткого срока.

Статья 25
Меры, направленные на получение информации

Норвежский директорат нефти может потребовать принятия специальных мер для получения информации, если считается, что это необходимо для оценки того, ведется ли эксплуатация  нефтяного месторождения должным образом, или для организации совместных действий нескольких обладателей лицензии.

Меры, требующие больших затрат, такие как бурение скважин, могут осуществляться, только если Министерство сочтет это абсолютно необходимым. 

Статья 26
Учет добытой нефти

Обладатель лицензии должен проводить замер объемов добытой нефти, включая уже проданную нефть, и проводить ее анализ в соответствии с общепринятыми процедурами. Оборудование и процедуры должны быть одобрены Норвежским директоратом нефти.

Если показано, что объем добытой или проданной нефти был определен некорректно, обладатель лицензии должен выяснить существо дела и предоставить документацию, которая может служить основой для правильного определения объема. Норвежский директорат нефти может издать дополнительные положения, касающиеся исправления такого вычисления. 

Статья 27
Мониторинг месторождения и процесса добычи

Обладатель лицензии должен постоянно производить мониторинг месторождения в процессе добычи, включая определение таких характеристик, как давление и дебит, объемы добытой и нагнетенной жидкости на скважину, зону и коллектор, компонентный состав нефти и пр. Под зоной подразумевается часть нефтяной залежи, которую можно рассматривать как частично отделенную от остальной залежи ограничениями в давлении и проницаемости соединений.

Общие месячные объемы добытой и нагнетенной жидкости на месторождении перерасчитываются на каждую отдельную скважину на помесячной основе в соответствии с общепринятыми стандартами.

Мониторинг оборудования должен проводиться таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную эксплуатацию.

Статья 28
Лицензия на установку и эксплуатацию устройств для транспортировки и использования нефти

Заявление на получение лицензии на установку и эксплуатацию устройств для транспортировки и использования нефти, см. Статью 4-3 Закона, должны включать в себя план, содержащий описание проекта и исследование воздействия будущих работ на окружающую среду. Заявление должно направляться в Министерство и Министерство местного самоуправления и труда, а копия его - в Норвежский директорат нефти. Если какую-либо из установок предстоит разместить на суше или морском дне, подпадающих под действие прав частной собственности, копия плана должна быть также представлена в Директорат предотвращения пожаров и взрывов. Если заявление направляется кем-либо иным, а не обладателем лицензии на добычу нефти, положения Статьи 8 используются по мере их применимости.

Министерство может устанавливать условия для получения лицензии на установку и эксплуатацию устройств для транспортировки и использования нефти, среди прочего относящиеся к:

 а) правам собственности на указанные объекты,
 b) месту назначения трубопровода,
 с) маршруту трубопровода, его размерам и пропускной способности.
Выдавая лицензию на установку и эксплуатацию устройств для транспортировки и использования нефти, Министерство может:
 а) установить тарифы на использование оборудования по отношению к собственной нефти владельца оборудования и другой нефти;
 b) распорядиться, чтобы данное сооружение было привязано к другим объектам обустройства, чтобы его пропускная способность была увеличена и чтобы установка была модифицирована таким образом, чтобы она могла перекачивать нефть других типов, чем те, на которые она была первоначально рассчитана. Подобные распоряжения не должны увеличивать расходы или неразумно препятствовать использованию установки, которая была ранее одобрена Министерством. Как дополнительно устанавливает Министерство, затраты на выполнение таких распоряжений должна нести сторона (стороны), в интересах которой(ых) эти распоряжения делаются, или же эти затраты должны приниматься во внимание при установлении тарифов, 
 с) установить, какая нефть будет транспортироваться по трубопроводу; однако оно не может установить, чтобы нефть транспортировалась в ущерб нефти, которой была гарантирована транспортировка по данному трубопроводу прежним одобрением Министерства.
Статья 29
Содержание плана установки и эксплуатации устройств для транспортировки и использования нефти

План установки и эксплуатации устройств для транспортировки и использования нефти должен касаться финансовых, ресурсных, технических, экологических и связанных с безопасностью аспектов проекта. Документация должна быть адаптирована к объему проекта. Министерство может освободить от обязанности представлять отчет о воздействии на окружающую среду в соответствии со Статьей 22, третий абзац.

План установки и эксплуатации устройств для транспортировки и использования нефти должен, см. Статью 4-3 Закона, до необходимой степени содержать:

 а) информацию о конечном терминале трубопровода, его маршруте, размере и пропускной способности, а также о критериях сделанных выборов,
 b) информацию о правах собственности на сооружение, 
 с) описание технических решений, включая решения, направленные на предотвращение и минимизацию экологически вредных выбросов и утечек,
 d) информацию о системах управления, включая информацию о планировании, организации и осуществлении разработки,
 е) информацию об эксплуатации и ремонте,
 f) информацию о финансовых аспектах,
 g) информацию о том, какие лицензии, одобрения или согласия были запрошены или будут запрошены в соответствии с другими применимыми законами, если какой-либо из объектов предстоит разместить на суше или морском дне, подпадающих под действие прав частной собственности,
 h) информацию о том, как установки будут остановлены и будут демонтированы после прекращения нефтяной деятельности,
 i) описание технических мер по подготовке к чрезвычайным ситуациям,
 j) информацию о других важных для ресурсного управления факторах,
 k) другую информацию, требуемую согласно действующим постановлениям о безопасности.
Министерство может отказаться от требования к документации в соответствии с первым абзацем и в связи с этим может также потребовать изучения альтернативных решений.

Положения Статьи 22 применяются по мере их пригодности.
Статья 4-2, третий, четвертый, шестой и седьмой абзацы, Закона соответственно применяются к плану установки и эксплуатации объектов.

Статья 30
Изыскание маршрутов трубопровода и другие изыскания

Обладатель лицензии не позднее чем за пять недель до начала изысканий маршрутов трубопровода и других изысканий почвы должен представить следующую информацию Норвежскому директорату нефти, Директорату рыболовства и Министерству обороны:

 а) цель изысканий,
 b) время, продолжительность и район изысканий,
 c) методы изысканий,
 d) суда, которые предполагается использовать,
 e)  глубину предполагаемого бурения, если оно предусмотрено.
Ээксперт по рыболовству должен быть назначен вышеупомянутым органам как можно быстрее, но не позднее чем за пять дней до начала деятельности.
Норвежский директорат нефти может изменять сроки, указанные в первом и втором абзацах.

Во время изысканий маршрутов трубопровода и других изысканий почвы не допускается бурение морского дна на глубину более 200 метров.

Москва, Эпицентр, 1999 год
Содержание
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Содержание
ГЛАВА 1 Вводные положения
ГЛАВА 2 Лицензия на разведку нефти
ГЛАВА 3 Лицензия на добычу нефти и пр.
ГЛАВА 4 Добыча и пр. нефти
ГЛАВА 5 Платежи за добычу и платежи за район лицензии
ГЛАВА 6 План подготовки к прекращению деятельности
ГЛАВА 7 Информация и документация
ГЛАВА 8 Управляющие системы для нефтяной деятельности
ГЛАВА 9 Общие положения
КОММЕНТАРИИ К ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Глава 1 Вводные положения
Глава 2 Лицензия на разведку нефти
Глава 3 Лицензия на добычу нефти и пр.
Глава 4 Добыча и пр. нефти
Глава 5 Платежи за добычу и платежи за район лицензии
Глава 6 План подготовки к прекращению деятельности
Глава 7 Информация и документация
Глава 8 Управляющие системы для нефтяной деятельности
Глава 9 Общие положения
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru