ГЛАВА 5
Платежи за добычу и платежи за район лицензии
Статья 31
Размеры платежей за добычу нефти и пр.
Обладатель лицензии не должен платить сборы за нефть, добытую на месторождениях,
для которых план разработки и эксплуатации был одобрен или же требование
об одобрении такого плана было отменено после 1 января 1986 г.
По отношению к нефти, добытой на месторождениях, для которых план разработки
и эксплуатации был одобрен 1 января 1986 г. или ранее, обладатель лицензии
должен платить за добычу в размере 8% от стоимости добытой нефти. Со времени,
когда количество нефти, добытой в одном добывающем районе, достигает следующих
средних объемов за 30-дневный период, плата за добычу будет призводиться
в зависимости от общего объема следующим образом:
6 500 стандартных кубических метров в день 10%
16 000 стандартных кубических метров в день 12%
35 000 стандартных кубических метров в день 14%
55 000 стандартных кубических метров в день 16%
Если дневная средняя добыча за первые 30 дней добычи в добывающем районе
превышает уровень, на котором плата составляет 8%, платежи за добычу должны
быть увеличены с того дня, когда добыча впервые превысила упомянутый уровень.
Если дневная средняя добыча в добывающем районе, для которого платежи
превышают 12%, упала ниже соответствующего уровня в течение 30-дневного
периода, плата за добычу должна быть соответственно уменьшена согласно
вышеприведенной таблице с упомянутого периода, но, однако, не менее чем
до 12 %.
Плата за добычу углеводородов, отличных от нефти, равна 0%.
Министерство может уменьшить размер платежей за добычу нефти или же
упразднить их совсем, если это диктуется особыми обстоятельствами.
Платежи за добычу распространяются и на нефть, потерянную в результате
утечек, если только обладатель лицензии не сумеет доказать, что утечки
не являются следствием халатности с его стороны или со стороны любого,
действующего от его имени. Если рассматриваемое количество нефти не может
быть измерено, Министерство должно установить количество потерянной в результате
утечек нефти своим решением.
Абзацы со второго по четвертый не применяются к лицензиям на добычу,
выданным в соответствии с Королевским указом от 9 апреля 1965 г., регулирующим
разведку и эксплуатацию подводных запасов углеводородов. Обладатель такой
лицензии должен платить 10% от стоимости добытой нефти.
Статья 32
Установление стоимости жидких углеводородов и пр.
Стоимость нефти, которая служит основой для определения размера платежей
за добытую нефть, должна устанавливаться Министерством. Основой должна
служить цена, установленная в соответствии с постановлением от 25 июня
1976 г., регулирующим установление нормативной цены, за вычетом всех транспортных
расходов в тех случаях, когда точка отсчета цены отличается от точки калькуляции
платежей за добычу. Не делается вычетов из пошлины за СО2, которая возникает
из-за разницы между точкой отсчета цены и точкой калькуляции платежей за
добычу.
Затраты на строительство и эксплуатацию трубопроводов от индивидуальной
добывающей установки до пункта отгрузки добывающего района могут, по заявлению
обладателя лицензии, быть вычтены при установлении платежей за добычу,
если Министерство сочтет это разумным ввиду расстояния транспортировки
и других важных обстоятельств.
Размер платежей за добычу нефти, на которую не установлено нормативной
цены, должен устанавливаться Министерством на основе имеющихся цен и других
подобных оценках стоимости.
Статья 33
Осуществление платежей за добычу
Платежи за добычу за полугодие от 1 января до 30 июня должны быть произведены
не позднее 1 октября. Платежи за добычу за полугодие от 1 июля до 31 декабря
должны быть произведены не позднее 1 апреля следующего года. Платежи за
добычу получает государство через Норвежский директорат нефти.
Если никакой окончательной цены, на которой могли бы основываться платежи
за добычу, см. Статью 32, не было установлено до истечения сроков выплат,
платежи должны, в качестве временного решения, осуществляться в соответствии
с временными оценками стоимости, проведенными в соответствии со Статьей
3 постановления от 25 июня 1976 г., регулирующего установление нормативной
цены, или же подобных положений с поправками на расходы на транспортировку
и хранение нефти. На нефть, для которой не установлено нормативной цены,
подобную временную цену может установить Министерство.
Если выплаты за добычу нефти не сделаны в установленные сроки,
должник будет платить пени в соответствии с Законом от 17 декабря
1976 г. № 100, регулирующим пени на просроченные платежи и пр.
Если оплата была произведена в соответствии с временно установленной
ценой, то после урегулирования вопроса, когда определены окончательные
платежи за добычу, пени должны быть начислены в соответствии с величиной
процентов, начисляемых на переплаты или недоплаты налога, выплачиваемого
по частям. Окончательный расчет должен быть урегулирован в течение 15 дней
после окончательного определения платежей за добычу. Это также применимо
в случаях, когда определение стоимости было предметом апелляции к вышестоящему
органу.
Статья 34
Сбор платежей за добычу в форме добытой нефти
Обладатель лицензии может потребовать возмещения затрат на транспортировку,
обработку и хранение нефти, взимаемой в качестве платы за пользование недрами,
между пунктом отгрузки добывающего района и местом доставки нефти, взимаемой
в качестве платы за пользование недрами, см. Статью 4-9, четвертый абзац,
Закона. Такие затраты не могут быть выше тех, что обладатель лицензии несет
за собственную нефть. Если специальные тарифы на транспортировку, обработку
и хранение собственной нефти обладателя лицензии не удалось согласовать,
Министерство может установить подобные тарифы для нефти, взимаемой в качестве
платы за пользование недрами, получив предложения от обладателя лицензии.
При установлении таких тарифов должна предусматриваться разумная коммерческая
выгода.
Статья 35
Урегулирование платежей - документация
Урегулирование платежей за определенный фискальный период должно ясно
демонстрировать, как вычислялись платежи за добычу нефти.
При вычислении стоимости валовой добычи урегулирование платежей должно,
как минимум, предусматривать следующие данные на помесячной основе: полученная
цена, объем добычи и курс обмена валют, если это приложимо к ситуации.
Должна быть приведена калькуляция вычитаемых затрат.
Все доходы и затраты должны быть документально подтверждены копиями
счетов или специальными ссылками на счета оператора.
Статья 36
Использование курсов обмена валют
При конвертировании цен на нефть и подлежащих вычету издержек, выставленных
в счетах в иностранной валюте, в норвежские кроны должны использоваться
среднемесячные данные ежедневных курсов конвертации валют Банка Норвегии
для продаж и покупок между норвежской кроной и соответствующей иностранной
валютой на месяц поставки нефти.
В калькуляциях конвертации должны использоваться десятичные числа до
четвертого знака после запятой. Окончательная сумма должна округляться
до ближайшей целой норвежской кроны.
Статья 37
Совместная продажа нефти
В случае совместной продажи нефти оператор от имени обладателя лицензии
вычисляет платежи за валовую добычу и совместные подлежащие вычету издержки,
которые распределяются между индивидуальными обладателями лицензий.
Статья 38
Аудит базы урегулирования платежей за пользование недрами
Норвежский директорат нефти может в любое время провести аудит оператора
и обладателя лицензии с целью проверки отчета, представленного в Норвежский
директорат нефти.
Статья 39
Ставки платежей за район добычи и пр.
По истечении срока, установленного в соответствии со Статьей 3-9, первый
абзац, первое предложение Закона, платеж за район добычи должен быть осуществлен
заблаговременно в размере 5 000 норвежских крон за квадратный километр
в год в течение периода, установленного в Статье 3-9, первый абзац, второе
предложение, Закона. После истечения этого периода платежи за район добычи
должны осуществляться авансом за каждый календарный год следующим образом:
за первый год должно быть уплачено по 7 500 норвежских крон за один квадратный
километр. Впоследствии плата за квадратный километр будет возрастать следующим
образом:
2-й год
8 000 норвежских крон
3-й год
10 000 норвежских крон
4-й год
12 000 норвежских крон
5-й год
20 000 норвежских крон
6-й год
28 000 норвежских крон
7-й год
36 500 норвежских крон
8-й год
45 000 норвежских крон
9-й год
53 000 норвежских крон
10-й год
61 000 норвежских крон
После этого плата будет составлять 121 500 норвежских крон за квадратный
километр в год на оставшийся срок действия лицензии. При подсчете платежей
площадь должна быть округлена до ближайшего целого квадратного километра.
Что касается лицензий на добычу в Баренцевом море, т. е. севернее 70
градусов N и западнее 16 градусов Е, а также районов севернее 69 градусов
30ў N и восточнее 16 градусов Е, платежи после истечения срока, указанного
в Статье 3-9, первый абзац, Закона, должны составлять 7 000 норвежских
крон за квадратный километр на весь оставшийся период действия лицензии.
В случае раздела района, подпадающего под действие лицензии на разведку
согласно Статье 3-10 Закона, плата за район добычи до окончания текущего
года должна вноситься авансом за отделенный район в соответствии с ценами,
применяющимися в это время к первоначальному району. Впоследствии цена
для платежа за район добычи будет такой, как если бы никакого разделения
и не производилось.
Министерство может изменять платежи за район добычи через, как минимум,
пятилетние сроки, приводя их в соответствие с изменениями реального курса
норвежской кроны. Основой для такого изменения должен служить индекс потребительских
цен Центрального бюро статистики.
В случае лицензий на разведку, выданных согласно Королевскому указу
от 9 апреля 1965 г., регулирующему разведку и использование подводных запасов
углеводородов, обладатель лицензии должен платить 33 000 норвежских крон
за квадратный километр в год. Министерство может изменять размер этого
платежа не чаще одного раза в десять лет.
Министерство может полностью или частично освободить от платежей за
район добычи или же отложить эти выплаты на более позднее время.
Статья 40
Осуществление платежей за район добычи
Платежи за район добычи должны осуществляться за каждый календарный
год авансом после истечения срока, установленного в Статье 3-9, первый
абзац, первое предложение, Закона. Плата за район должна быть произведена
до конца текущего года. Оператор сам отвечает за исчисление размера и осуществление
платежа за район.
Платежи за район производятся Государству через Норвежский директорат
нефти.
Если платеж за район не произведен вовремя, должник будет платить пени
в соответствии с Законом от 17 декабря 1976 г. № 100, регулирующим
пени за просроченные платежи и пр.
В случае лицензий на добычу, выданных в соответствии с Королевским указом
от 9 апреля 1965 г., регулирующим разведку и использование подводных запасов
углеводородов, плата за район добычи должна производиться авансом за один
год, причем за дату выплаты принимается дата предоставления района. Тот
же самый уровень платежей будут действовать весь год.
Статья 41
Возврат платежей за район добычи
Если обладатель лицензии на добычу, выданную в соответствии с Королевским
указом от 9 апреля 1965 г., регулирующим разведку и использование подводных
запасов углеводородов, отказывается от нее, см. Статью 3-15 Закона, та
часть платежа за район, которая была уплачена за период после отказа от
лицензии, должна быть возвращена.
Статья 42
Вычеты платежей за район из платежей за добычу
В случае лицензий на добычу, выданных в соответствии с Королевским указом
от 9 апреля 1965 г., регулирующим разведку и эксплуатацию подводных запасов
углеводородов, и Королевским указом от 8 декабря 1972 г., регулирующим
разведку и эксплуатацию объектов обустройства на морском дне и его основании,
применяется следующее: При внесении платежей за добычу из них вычитаются
платежи за район, внесенные в рамках уплаты за лицензию на добычу за тот
же самый платежный период. Если платеж за район выше, чем платеж за нефть,
добытую в соответствии с лицензией на добычу, платеж за добычу производиться
не должен.
Если одна нефтяная залежь является предметом более чем одной лицензии
на добычу, Министерство должно установить, какая часть добытой нефти будет
относиться к каждой индивидуальной лицензии. Если лицензия на добычу относится
к нескольким блокам, вычеты будут распространяться только на блок или блоки,
в которых находится залежь.
Если государство использует свое право требовать платеж за добычу в
форме добытой нефти, применяются соответствующие положения первого и второго
абзацев; таким образом платеж за район, уплаченный за соответствующую лицензию
на добычу в таком случае будет полностью или частично компенсирован при
урегулировании платежей за добычу нефти за соответствующий период. При
установлении цены применяются соответствующие положения Статьи 32.
ГЛАВА 6
План подготовки к прекращению деятельности
Статья 43
План подготовки к прекращению деятельности
План подготовки к прекращению деятельности, разработанный в соответствии
со Статьей 5-1 Закона, должен состоять из части, где рассматривается ликвидация
объектов обустройства, и части, посвященной изучению воздействия работ
на окружающую среду.
План подготовки к прекращению деятельности может содержать предлагаемую
ликвидацию нескольких объектов обустройства.
Министерство следует оповещать о любых изменениях в фактической информации
после представления плана подготовки к прекращению деятельности.
План подготовки к прекращению деятельности представляется в Министерство
и Министерство местного самоуправления и труда, а копия его - в Норвежский
директорат нефти.
Статья 44
Ликвидационная часть плана подготовки к прекращению деятельности
Ликвидационная часть плана подготовки к прекращению деятельности
должна содержать описание:
а) истории месторождения,
b) объектов обустройства, включая местоположение, глубину, типы
материалов и пр.
c) залежи и добычи,
d) возможности продолжения добычи,
е) возможных альтернативных способов ликвидации,
f)других важных аспектов, относящихся к выбору концепции ликвидации,
g) рекомендованной концепции ликвидации, включая график осуществления
ликвидации.
Для каждой из альтернатив ликвидации должно быть указано следующее:
а) технические, относящиеся к безопасности, экологические
и финансовые аспекты,
b) отношение с другими пользователями моря, включая информацию
и оценки воздействия планируемых работ на рыболовство и мореплавание.
Министерство может освободить от соблюдения требований к содержанию ликвидационной
части плана, но в связи с этим может потребовать дополнительной информации
и оценок.
Что касается объектов обустройства, расположенных на суше или морском
дне, подпадающих под действие права частной собственности, ликвидационная
часть плана должна касаться только альтернативы дальнейшего использования
установок в нефтяной деятельности.
Статья 45
Изучение воздействия на окружающую среду
Исследование воздействия на окружающую среду должно включать в себя
описание воздействия, которое каждая из ликвидационных альтернатив может
иметь на коммерческие и экологические аспекты, и то, что можно сделать,
чтобы уменьшить выбросы и утечки в связи с ликвидацией и устранить последствия
ущерба и неудобств.
Исследование воздействия на окружающую среду должно проводиться на основе
одобренной программы исследования воздействия на окружающую среду, см.
четвертый абзац настоящей статьи, и должно быть приспособлено к уровню
ликвидации. Исследование воздействия на окружающую среду должно быть представлено
в Министерство по меньшей мере одновременно с ликвидационной частью плана
прекращения деятельности.
Министерство может освободить от обязанности проводить изучение воздействия
на окружающую среду, если не ожидается, что ликвидация окажет значительное
воздействие на коммерческие и экологические аспекты.
Задолго до предоставления плана прекращения деятельности обладатель
лицензии должен представить в Министерство предложение о программе исследования
воздействия на окружающую среду. Подобное предложение должно содержать
короткое описание разумных альтернатив ликвидации и, основываясь на известных
знаниях, предполагаемых воздействий этого на окружающую среду и другие
виды коммерческой деятельности. Далее предложение должно также содержать
определение необходимости документации. Министерство должно одобрить окончательную
программу исследования воздействия на окружающую среду.
Что касается ликвидации, для которой исследование воздействия на окружающую
среду требуется в соответствии с другими законами, может быть подготовлено
совместное исследование воздействия на окружающую среду.
ГЛАВА 7
Информация и документация
Статья 46
Бурение и эксплуатация скважин
Норвежский директорат нефти следует оповещать о деятельности, связанной
с бурением и эксплуатацией скважин. Норвежский директорат нефти будет издавать
дополнительные положения, касающиеся бурения и эксплуатации скважин, включая
положения, относящиеся к применению, документации, сбору данных, отчетам,
срокам и пр.
Статья 47
Годовой отчет о добывающих промыслах
Годовой отчет о добывающих промыслах должен предоставляться в Норвежский
директорат нефти к 1 ноября каждого года. Отчет должен описывать деятельность
и меры, которые могли бы служить основой для оценки властями стратегии
добычи, экологических проблем и пр.
Норвежский директорат нефти может устанавливать дополнительные положения,
относящиеся к содержанию и форме такого отчета.
Статья 48
Информация о добытой нефти и пр.
Обладатель лицензии должен представить в Норвежский директорат нефти
информацию об объеме добытой нефти, ее составе и пр., включая тестовую
добычу и извлечение нефти в связи с испытанием пластов.
Кроме того, должна быть представлена информация об использовании, нагнетании,
холодном выбросе и сжигании нефти. Информация, по мере возможности, должна
быть основана на замерах.
Информация об объемах и других результатах мониторинга, как это установлено
в Статье 27, а также о процедурах мониторинга должна представляться в Норвежский
директорат нефти.
Норвежский директорат нефти может издавать дополнительные положения,
регулирующие отчетность. Норвежский директорат нефти может потребовать
дополнительную информацию.
Статья 49
Информация о продаже нефти
В течение 15 дней после окончания каждого квартала информация об объемах,
которые были проданы в течение этого квартала, о том, кому они были проданы,
и о ценах, по которым они были проданы, должна представляться в Министерство.
Кроме того, должна представляться информация об объемах нефти, которые
были использованы для внутренних целей дальнейшей добычи или переработки
или же которые были переданы дочерним компаниям и пр., а также о ценах,
которые были использованы при таких операциях.
Обладатель лицензии должен также представлять полную информацию о других
особых обстоятельствах, которые могли повлиять на цены и условия оплаты.
Нет необходимости представлять информацию согласно настоящей статье
в той степени, в которой аналогичная информация предоставляется согласно
Закону от 13 июня 1975 г. № 35, регулирующему налогообложение подводных
нефтяных ресурсов и пр., и постановлениям, изданным в силу его.
Статья 50
Информация о планах и бюджетах и пр.
Как только планы и бюджеты для деятельности, указанной в Главах 3 и
4 Закона, разработаны для следующего года, их копии должны представляться
для информации в Министерство и Норвежский директорат нефти. Существенные
изменения в планах и бюджетах должны также направляться в указанные адреса.
Может быть затребована дополнительная информация.
Обладатель лицензии обязан представлять в Министерство годовые производственные
и финансовые отчеты, относящиеся к его деятельности. Это равным образом
относится к родительской компании обладателя лицензии и его филиалам, зарегистрированным
в Норвегии.
Статья 51
Информация о научно-исследовательских проектах и проектах разработки
месторождений
Обладатель лицензии по требованию Министерства должен представлять информацию
о планируемых, ведущихся или законченных научно-исследовательских проектах
и проектах разработки месторождений, имеющих отношение к нефтяной деятельности
на норвежском континентальном шельфе.
Статья 52
Информация из районов, находящихся вне норвежского континентального
шельфа
Обладатель лицензии на добычу нефти обязан бесплатно представлять Норвежскому
директорату нефти геологические и геофизические материалы из районов вне
норвежского континентального шельфа, которые были им куплены или получены
в связи с деятельностью в соответствии с лицензией на добычу и которые
Директорат считает важными для понимания геологии на норвежском континентальном
шельфе и внутри его.
Статья 53
Представление материалов и информации
Норвежский директорат нефти может установить стандартный формат, который
должен использоваться для представления материалов и информации, а также
процедуры представления в разумной степени подробности. Формат в данном
контексте означает физическую форму, включая средства передачи. Под форматом
также понимается структура, включая структуру данных, их агрегацию и пр.
Статья 54
Передача математического обеспечения (компьютерные программы)
Материалы и информация, которые Министерство и Норвежский директорат
нефти могут потребовать в соответствии со Статьей 10-4 Закона и положениями,
содержащимися в настоящем постановлении, включают в себя и те компьютерные
программы, которые используются для обработки вышеназванного, плюс необходимую
документацию, связанную с этим. Обладатель лицензии должен в разумных
пределах оплатить стоимость перевода данных на компьютеры пользователей.
Статья 55
Обязанность хранить материалы и информацию
Обладатель лицензии должен сохранять материалы и информацию, необходимую
для обеспечения того, чтобы Министерство могло проверить, насколько нефтяная
деятельность осуществляется в соответствии с существующим законодательством,
до тех пор, пока они остаются источником необходимой информацию о нефтяной
деятельности.
Если оператор желает уничтожить материалы или информацию, которые могут
быть важны для управления природными ресурсами, Норвежский директорат нефти
должен получить список материалов и информации, предназначенных для уничтожения,
до реализации такого намерения и может в разумное время после получения
списка распорядиться о передаче этих материалов или дальнейшем их
бесплатном хранении. В случае передачи материалов в передаваемый пакет
должна быть включена документация, связанная с тем, что передается.
ГЛАВА 8
Управляющие системы для нефтяной деятельности
Статья 56
Управляющие системы
Основная цель управляющих систем, организованных в соответствии со Статьей
10-6 Закона, чтобы обеспечить соответствие деятельности существующим требованиям,
состоит в том, чтобы способствовать обеспечению и улучшению качества работы
в нефтяной деятельности.
Управляющая система должна описывать пригодные законные требования и
должна в необходимой степени включать внутренние требования и процедуры
обеспечения соответствия законным требованиям. Кроме того, управляющая
система должна включать в себя внутренние требования и процедуры организации,
распределение ответственности, распределение полномочий в индивидуальном
случае и между обладателем лицензии и другими участниками нефтяной деятельности,
а также вопросы компетенции, ресурсов и исполнения работ в отношении стороны,
учредившей систему управления в соответствии с первым абзацем.
Статья 57
Документация
Чтобы обеспечить соответствие системы управления применимым законным
требованиям, ее необходимо документировать.
Статья 58
Совершенствование системы управления
Систему управления надо регулярно подвергать проверке и, при необходимости,
совершенствовать, чтобы обеспечивать ее соответствие требованиям Статей
56 и 57.
ГЛАВА 9
Общие положения
Статья 59
Организация деятельности на берегу
После выдачи лицензии, как указано Статьях 3-3 и 4-3 Закона, Министерство
может потребовать, чтобы обладатель лицензии представил в Министерство
план, описывающий предполагаемую локализацию и организацию деятельности
на суше или морском дне, подпадающих под действие права частной собственности.
Статья 60
Передача лицензии
При обращении за одобрением передачи лицензии в соответствии со Статьей
10-12, первый абзац, Закона действуют положения Статей 8, 10, 28 и 29 настоящего
постановления а той степени, в какой они применимы по отношению к правопреемнику
или правопреемникам.
Статья 61
Страхование
Деятельность, осуществляемая обладателем лицензии в соответствии с Главами
3 и 4 Закона, всегда должна быть застрахована. Страховка должна, как минимум,
покрывать:
а) ущерб объектам обустройства,
b) ущерб от загрязнения и другие виды гражданской ответственности
по отношению к третьим сторонам,
с) ликвидация обломков и очистка территории после аварий,
d) страхование собственных работников обладателя лицензии, которые
связаны с нефтяной деятельностью.
Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы подрядчики и субподрядчики,
занятые в его деятельности, страховали своих работников в той же мере,
в какой оператор застраховал своих собственных работников.
Заключая договоры страхования, как указано в первом абзаце, подпункты
от а) до с), обладатель лицензии должен обеспечить разумное страховое покрытие,
принимая во внимание степень риска и размер страховых взносов. Страхование,
указанное в подпункте d), должно проводиться по согласованию с организациями
наемных работников.
Министерство может дать согласие на использование обладателем лицензии
другой формы обеспечения безопасности.
В конце каждого календарного года обладатель лицензии должен представлять
в Министерство информацию о существующих страховых соглашениях с указанием
основных условий. Министерство вправе потребовать заключения дополнительных
договоров страхования.
Статья 62
Аудит
Если в лицензии есть государственное участие, оператор должен обеспечить,
чтобы после завершения каждого финансового года без задержек готовился
финансовый отчет и проводился аудит уполномоченным государственным аудитором.
Отчет об аудите должен быть предоставлен не позднее чем через шесть месяцев
после окончания финансового года.
Статья 63
Использование наемного труда
Обладатель лицензии отвечает за то, чтобы иностранные работники, которым
требуется разрешение на работу, получили такое разрешение до начала работы.
Обладатель лицензии не вправе использовать труд, который нанят в нарушение
норвежских законов. Обладатель лицензии должен обеспечить выполнение этого
положения своими подрядчиками и субподрядчиками.
Статья 64
Использование норвежского языка
В нефтяной деятельности должен максимально возможным образом использоваться
норвежский язык. Другие языки могут использоваться при осуществлении деятельности,
когда это диктуется необходимостью или здравым смыслом.
Статья 65
Информация, доступная общественности
Обладатель лицензии обязан через оператора сделать достоянием самой
широкой общественности информацию о нефтяной деятельности, как только такая
информация станет ему известна.
Статья 66
Профсоюзная деятельность
Выборные представители работников в профсоюзе, который имеет соглашение
о заработной плате с обладателем лицензии, его подрядчиками или субподрядчиками,
выполняющими для него работу, должны в разумных пределах после оповещения
местного руководства иметь доступ к рабочим местам, чтобы выполнять свои
обязанности, связанные с установлением тарифов.
Статья 67
Выбор названия и пр. нефтяной залежи
Обозначения, даваемые нефтяным месторождениям, стационарным объектам
обустройства и скважинам, а также использование собственных имен при выборе
названия месторождений должны получить одобрение Норвежского директората
нефти.
Норвежский директорат нефти может издавать дополнительные постановления,
дополняющие настоящую статью.
Статья 68
Информация, относящаяся к поставщикам
Обладатель лицензии не может в соответствии с Законом быть принужден
раскрыть информацию, относящуюся к его будущим или настоящим поставщикам,
если только Министерство не сделает соответствующий запрос, основываясь
на соображениях общественной морали, порядка и безопасности, общественного
здоровья, защиты жизни и здоровья людей и животных, сохранности растений,
национальных богатств художественного, исторического или археологического
характера или же промышленных или коммерческих прав собственности.
Статья 69
Контрольная деятельность и пр.
Представители Министерства, Норвежского директората нефти или других
органов власти по решению Норвежского директората нефти должны в любое
время иметь доступ на суда и объекты обустройства, занимающиеся нефтяной
деятельностью, а также к имеющимся данным и материалам, которые необходимы
для осуществления контрольных функций, и должны иметь право принимать участие
в разведочной деятельности. Представители властей должны иметь право оставаться
на судах и объектах обустройства столько, сколько необходимо. Обладатель
лицензии обязан обеспечивать представителей властей транспортом до судов
и объектов обустройства и обратно, а также их пребывание на борту.
Статья 70
Наблюдатели
Представители Министерства и Норвежского директората нефти имеют
право участвовать в качестве наблюдателей в совместных органах, образованных
в соответствии с соглашениями, указанными в Статье 3-3 Закона, с целью
совместной деятельности, указанной в Статье 4-7 Закона, и, если это применимо,
в совместных органах, образованных в связи с размещением и эксплуатацией
объектов обустройства, указанных в Статье 4-3 Закона.
Статья 71
Экспертное и лабораторное обслуживание
В разумной степени Норвежский директорат нефти может потребовать у обладателя
лицензии обеспечить ему экспертное и лабораторное обслуживание с целью
решения определенных проблем, связанных с нефтяной деятельностью.
Статья 72
Обучение государственных служащих
Обладателя лицензии могут обязать проводить обучение персонала Министерства,
Норвежского директората нефти и других норвежских органов. Обучение должно
проводиться в соответствии с заключенным соглашением.
Министерство может обязать обладателя лицензии предоставить возможность
преподавателям, преподающим предметы, связанные с нефтью, в норвежских
образовательных институтах, пройти курс практических занятий в учреждениях
на объектах обустройстваи на установках обладателя лицензии.
Статья 73
Процедуры и конфиденциальность
Нормы Закона от 10 февраля 1967 г., регулирующего процедуры в случаях,
касающихся государственной администрации (Закон о государственной администрации),
содержащиеся в Статье 18, первый абзац, регулирующие право стороны ознакомиться
с документами дела, не применяется к заявлениям на получение лицензии на
добычу.
Информация любого вида, сообщенная властям в связи с заявлением на получение
лицензии на добычу, должна оставаться закрытой до тех пор, пока лицензии
на добычу в соответствующих районах не будут выданы. Впоследствии эта информация
должна оставаться закрытой в той степени, в какой это согласуется с Законом
о государственной администрации, в течение 20 лет, см. Закон о государственной
администрации, Статья 13 с), третий абзац.
Любой служащий или работающий в правительственном агентстве обязан предотвращать
доступ посторонних лиц к знаниям или информации, с которыми служащий или
работающий ознакомился из отчетов или других материалов, представленных
в государственные органы, и которые касаются геологии, инженерного или
производственного состояния залежи. Что касается данных, на которые распространяется
режим секретности в соответствии с первым предложением, то обязанность
хранить данные в секрете должна иметь следующую продолжительность, отсчитываемую
от времени, когда эти данные стали достоянием их владельца:
а) 2 года для данных, которые нельзя приобрести на коммерческой
основе, которые являются совместной собственностью обладателей лицензии
на добычу и которые являются следствием самой соответствующей лицензии
на добычу,
b) 10 лет для данных, которые можно приобрести на коммерческой
основе со времени, когда они стали известны их обладателю,
с) 5 лет для остальных данных.
Что касается данных, указанных в третьем абзаце, применяется следующее:
в отношении данных, которые являются совместной собственностью обладателей
лицензии на добычу и которые порождены самой этой лицензией, обязанность
держать их в секрете теряет силу, как только от лицензии отказываются или
как только отказываются от района, откуда произошли эти данные. Информация
о том, можно ли приобрести данные на коммерческой основе, должна быть представлена
в Норвежский директорат нефти в соответствии со Статьей 6, седьмой абзац.
Норвежский директорат нефти может установить, что считать коммерчески
доступными данными. По отношению к обработанным данным обязанность сохранять
режим секретности действует в течение 20 лет. Норвежский директорат нефти
по заявлению может сократить срок секретности для обработанных данных и
может продлить или сократить период секретности для данных, указанных в
третьем абзаце.
В иных случаях к государственным агентствам, получающим или обрабатывающим
информацию или материалы, имеющие отношение к нефтяной деятельности, применяются
положения, регулирующие секретность, Статей от 13 до 13f Закона о государственной
администрации, несмотря на то что обязанность сохранять секретность потеряет
силу через 20 лет, см. Статью 13с, третий абзац, Закона о государственной
администрации.
Положения настоящей статьи не могут служить препятствием для Министерства
делать общие заявления о попытках и вероятности нахождения нефтяных месторождений,
а также не могут служить препятствием для обмена информацией, как это установлено
в Законе от 3 июня 1994 г. о Норвежском регистре деловых предприятий (“Enhetsregisteret”)
и о Регистре деловых обязательств (“Oppgavepliktregisteret”), Глава 6а.
Статья 74
Делегирование полномочий и освобождение от исполнения
Министерство может издавать такие постановления и отдавать такие распоряжения,
которые оно сочтет необходимым для выполнения настоящего постановления.
Министерство может самостоятельно принимать решения о делегировании
полномочий другим, независимо от того, что в соответствии с настоящим положением
эти полномочия уже делегированы Норвежскому директорату нефти.
Полномочия в связи с контрольными функциями могут в отдельных случаях
делегироваться иным, нежели государственные агентства, органам.
В отдельных случаях Министерство может освобождать от выполнения положений,
содержащихся в настоящем постановлении или изданных в соответствии с ним.
Когда полномочия этим постановлением делегированы Норвежскому директорату
нефти, это также включает в себя полномочия согласно первому и четвертому
абзацам.
Статья 75
Положение о наказаниях
Нарушение этого постановления или решений, принятых в силу его, влечет
за собой наказание в соответствии со Статьей 10-17 Закона.
Статья 76
Вступление в силу и пр.
Это постановление вступает в силу 1 июля 1997 г. С этого же времени
отменяется постановление от 1 апреля 1980 г., регулирующее сбор платежей
за добычу нефти |