"Яблоко" В органах региональной и местной власти
Санкт-Петербург
В июне 1996 года, после смены исполнительной власти в Петербурге, когда
губернатором вместо А.А.Собчака был избран В.А.Яковлев, РПЦ-ЯБЛОКО, входившая
в предвыборную коалицию Яковлева, приняла участие в работе городской администрации,
а ряд ее представителей заняли в администрации ответственные посты. Председатель
питерского “ЯБЛОКА” Игорь Артемьев занял пост первого вице-губернатора
и председателя Комитета финансов, Алексей Чумак - председателя Комитета
по транспорту, Виктор Володькин - первого заместителя председателя Комитета
по управлению городским имуществом, Максим Резник - заместителя председателя
Комитета по делам семьи, детства и молодежи. Ряд других членов РПЦ-ЯБЛОКО
также перешли на работу в структуры городской Администрации.
По словам Игоря Артемьева, яблочная команда хотела “начертать на своих
знаменах такие слова как прагматизм, реализм, отсутствие потемкинских деревень,
которыми был славен А. Я. Собчак”.
В январе 1999 года “ЯБЛОКО” приняло решение о переходе в оппозицию губернатору
и правительству Санкт-Петербурга и отзыве первого вице-губернатора И.Ю.Артемьева
с занимаемого им поста. В результате выборов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга в декабре 1998 года в нем образована фракция “ЯБЛОКО”
в составе восьми депутатов.
1. Финансовая политика
1. 1. Исходные условия
Получив пост первого вице-губернатора, ответственного за финансы, “ЯБЛОКО”
взяло на себя всю полноту ответственности за состояние городских финансов.
Стартовые условия, с которыми оно столкнулось были весьма тяжелыми.
Дефицит городского бюджета составлял 24% (2,7 трлн руб. при доходах
11,3 трлн и расходах 14,0 трлн руб.). Доходность государственных
городских облигаций Санкт-Петербурга (ГГКО) - на уровне 120-150%, средний
срок выпуска - 87 дней. Долг города - около 4 трлн руб. (основной
рост долга произошел с января по май 1996 года, когда бывший мэр А.Собчак
обеспечивал себе благоприятные условия для выборов).
1.2 Основные направления финансовой политики
1. 2. 1. Налоговая политика. Создание условий для привлечечения инвестиций
При активном участии “ЯБЛОКА” проводится стабильная налоговая политика.
В 1996 году по инициативе И.Ю.Артемьева был принят соответствующий Закон
Санкт-Петербурга, который на 1997 - 1999 годы закрепил в городе стабильную
налоговую систему, что крайне важно для развития предпринимательства и
создания благоприятного инвестиционного климата в городе.
Говорит Игорь Артемьев:
“Мы предложили установить трехлетние налоговые законы со снижением налоговых
ставок. И по прошествии трех лет даже оппозиция нечего инкриминировать
“ЯБЛОКУ” в этом смысле, потому что после снижения налогов увеличились поступления.
Таким образом, в практике Санкт-Петербурга получило подтверждение программное
положение “ЯБЛОКА” о том, что умелое снижение налогов в конечном счете
ведет к увеличению доходов бюджета. В том числе и потому, что способствует
выходу из теневого сектора экономики определенных производственных единиц.
В этих же законах было введено так называемое “правило шести месяцев”,
предполагающее обязательный полугодовой между решением властей повысить
налоги и сроком его реализации”.
В полном соответствии с программными установками “ЯБЛОКА” проводится
долгосрочная политика по сокращению налогового бремени для всех
производителей, действующих в городе.
В частности, по инициативе И. Артемьева принят закон, в котором предлагается
сокращение
размера стоимости патента для индивидуальных предпринимателей и полная
отмена оплаты патента для субъектов малого предпринимательства с образованием
юридического лица; ставка в бюджет Санкт-Петербурга налога на прибыль
предприятий и организаций с 1 января 1997 года была снижена с 22% до 19%,
что на 3% ниже, чем в среднем по остальным субъектам РФ; ставки налога
на прибыль банков снижены с 30 до 22%; отменены сборы на нужды образовательных
учреждений, деятельность правоохранительных органов и ряд других.
Одновременно были отменены налоговые льготы для монополистов.
По словам И. Артемьева, “нам удалось сделать то, что Немцов с Чубайсом
так и не сделали в России. Мы отменили для всех монополистов льготы по
налогу на имущество примерно на 100 миллионов долларов”.
В рамках “яблочной” политики поддержки малого бизнеса и создания
новых рабочих мест И.Ю. Артемьев провел закон Санкт-Петербурга “Об
упрощенной системе налогообложения малых предприятий”.
Кроме этого, создается благоприятный налоговый климат для инвесторов:
приняты и вступили в силу разработанные под руководством И.Ю.Артемьева
законы Санкт-Петербурга, предусматривающие для инвесторов значительные
налоговые льготы.
В начале 1999 г. “ЯБЛОКОм” разработаны и внесены в ЗС законопроекты
“О моратории на увеличение ставок налогов и сборов в Санкт-Петербурге”
- двухлетний мораторий на повышение налогов и сборов и введение новых налогов
и сборов;
“О внесении изменений в Закон “О порядке применения упрощенной
системы налогообложения” - снижение ставки единого налога для субъектов
малого предпринимательства.
1. 2. 2. Сокращение расходов
После прихода “ЯБЛОКА” в администрацию ее управленческий аппарат был
сокращен на 25%. Кроме того, были введены специальные нормативы для использования
помещений администраторами и чиновниками - 9 кв.м на одного чиновника и
не метром больше. Освобождающиеся здания отправлялись в хозяйственный оборот.
Под руководством Артемьева была разработана программа сбора дополнительных
доходов без повышения налогов. “Речь идет о так называемых 44 пунктах администрации,
- говорит И. Артемьев, - в этих пунктах, опубликованных для людей, для
общества, для депутатов городского парламента, содержались позиции, где
мы собираемся собирать дополнительные доходы и сокращать избыточные расходы.
Это была сплошная инвентаризация государственной собственности, удаление
оттуда паразитических структур. Это была инвентаризация земли. Это были
специальные меры по нормализации ситуации в связи с незаконным алкогольным
бизнесом. В 97 году она была перевыполнена на 16% в сопоставимых ценах.
Никто даже из наших критиков не мог нам ничего бросить в наш адрес, поскольку
это было сделано”.
Реализация этой программы принесла бюджету более 1,2 млрд неденоминированных
рублей.
1. 3. Обеспечение прозрачности бюджета
С 1998 года бюджет города является максимально “прозрачным” -
проведена подробная детализация расходов, исключающая возможность нецелевого
расходования бюджетных средств.
Введена казначейская система исполнения бюджета, позволяющая усилить
контроль за расходованием бюджетных средств, прекратить их нецелевое использование,
добиться экономии средств городской казны.
1. 4. Сокращение городского долга
Была разработана Программа реструктуризации дорогих краткосрочных долгов.
В это время основная масса долга Санкт-Петербурга составляли краткосрочные
облигации со сроком долга примерно три месяца и по ставке от 60 до 140%.
Игорь Артемьев: “С помощью программы реструктуризации, выпуска специальных
бумаг и размещения на мировых рынках капитала около 300 миллионов долларов
в так называемых евромарках мы сэкономили от операции по процентам, которые
должны были платить по кредиту в 6 миллионов долларов. Да, мы вынуждены
были идти на непопулярные меры, например, поднять коммунальные тарифы в
2 раза; но через 6 месяцев мы вернули все эти деньги после упомянутой реструктуризации
по долгам в качестве поднятия зарплаты работникам бюджетной сферы”.
Усилиями Комитета финансов под руководством Артемьева удалось “растянуть”
городской долг - к осени 1997 года средний срок его возврата увеличился
более, чем в три раза, кроме того удалось почти в десять раз снизить процентные
ставки по городским ценным бумагам (МКО). В результате городской рынок
ценных бумаг ничем не напоминает известные “пирамиды”. К сожалению, в дальнейшем,
в связи с известной ситуацией на российском фондовом рынке, обстановка
ухудшилась по не зависящим от города причинам.
В июле 1998 года Законодательным Собранием утверждено привлечение на
5 лет под льготную ставку кредита Европейского банка реконструкции и развития
в объеме 100 миллионов долларов США. Этот кредит будет использован на дальнейшую
реструктуризацию городского долга, что существенно упрочит позицию Санкт-Петербурга
в условиях российского финансового кризиса. ЕБРР уже выделил первый транш
этого кредита в размере 30 миллионов долларов США, и это было чуть ли
не единственным валютным поступлением в России в течение августа 1998 года.
В Комитете финансов подготовлена и представлена в Законодательное Собрание
Программа управления долгом Санкт-Петербурга, где впервые зафиксировано
положение о неувеличении объема долга к 31 декабря 1998 г.
1. 5. Результаты финансовой политики
В результате на 1997 г. удалось сверстать бюджет с 4,5 % дефицита бюджета,
вместо 24 % в 96 году. Но и эти 4,5 были покрыты за счет роста доходов.
Бюджет 1997 г. был исполнен по доходам в сопоставимых ценах на 116%. Бюджет
1998 г. был уже бездефицитным, а бюджет на 1999 г. имеет профицит на 500
миллионов деноминированных рублей.
И. Артемьев комментирует эту динамику следующим образом: “В условиях
кризиса мы считаем, что нужно не плыть по течению, то есть увеличивать
дефицит, а плыть против течения. Для этого нужно сделать профицитный бюджет,
чтобы стабилизировать процентные ставки на долговых рынках, на рынках ценных
бумаг и вовремя выплачивать зарплату, выполнять социальные программы. Благодаря
тому, что мы ограничивали дефицит, вовремя выполнялись законы о ветеранах
и инвалидах, создан целый ряд новых социальных программ, таких как борьба
с диабетом и туберкулезом, программа по поддержке молодежи. Очень важный
закон, разработанный “ЯБЛОКОМ”, закон об ипотировании рабочих мест для
молодежи также исполняется четко только потому, что у нас нет дефицита”.
Впервые за четыре года доходы бюджета в сопоставимых ценах перестали
сокращаться и начали расти. В 1997 г. доходы бюджета Санкт-Петербурга
увеличились на 18,7% по сравнению с 1996 г. Ранее ежегодно доходы бюджета
сокращались на 10-15%. В 1998 году план по сбору доходов бюджета постоянно
перевыполняется. В бюджете 1999 г. предусмотрены доходы и расходы в объеме
18,81 миллиарда рублей (увеличение по сравнению с 1998 г. на 1,14 миллиарда
рублей).
Прекращен рост городского долга. Реструктуризация долгов, проведенная
в 1997-98 гг., значительно увеличила сроки и снизила стоимость обслуживания
долга. Принятие городского бюджета на 1999 г. также без дефицита позволит
Санкт-Петербургу в условиях финансового кризиса остаться самым надежным
заемщиком в России.
В марте 1997 г. Санкт-Петербург получил международный кредитный рейтинг,
отражающий
высокую оценку состояния городской финансовой системы и повышение привлекательности
ценных бумаг правительства Санкт-Петербурга для иностранных инвесторов.
В июне 1997 г. Петербург вышел на европейский рынок ценных бумаг и провел
успешное размещение своих еврооблигаций (евробондов) на крупнейших финансовых
рынках мира (Европы, Азии и США). Еврооблигации реализованы на чрезвычайно
выгодных условиях: 300 млн. долларов США получены городом на 5 лет под
9,5% годовых. Теперь международный рынок капиталов открыт для Санкт-Петербурга.
1. 5. 1. Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы
Санкт-Петербург является одним из немногих городов России, не имеющих
задолженности и своевременно осуществляющих выплату заработной платы работникам
учреждений бюджетной сферы.
В 1997-1998 годах ежемесячно в полном объеме обеспечивалась выплата
заработной платы работникам учреждений социальной сферы, финансируемых
из бюджета города. Профинансированы расходы на выплату обеспечения пособий
на детей до 16 лет и компенсаций инвалидам Великой Отечественной войны
I группы за неиспользованные в 1994-95 гг. путевки на санаторно-курортное
лечение, что является редким явлением для российских регионов.
Важнейшим результатом работы явилось и то, что в 1997-98 гг. в результате
проводимой под руководством И.Артемьева финансовой политики удалось найти
средства и повысить зарплату работникам образования, культуры, дошкольных
образовательных учреждений, учителям физкультуры, преподавателям общественных
дисциплин и библиотекарям общеобразовательных школ. В 1999 г. планируется
увеличение заработной платы отдельным категориям медицинских работников
и работников системы социального обеспечения.
В результате деятельности “ЯБЛОКА” бюджет города стал социально ориентированным,
финансовые потоки оказались направлены в социальную сферу за счет тех отраслей
городского хозяйства, которые должны быть и постепенно становятся окупаемыми.
Город имеет четкий ясный бюджетный процесс, позволяющий избегать задержек
в разработке и принятии бюджета.
1.6. Деятельность “ЯБЛОКА” в сфере финансовой политики после ухода
из исполнительной власти
После ухода в оппозицию в январе 1998 г. петербургское отделение “ЯБЛОКА”
(РПЦ) продолжала работать над совершенствованием бюджетной системы в Законодательном
Собрании. В частности, были разработаны следующие законопроекты:
-
“О внесении изменений в Закон “О порядке внесения, рассмотрения и утверждения
бюджета Санкт-Петербурга” - исключение возможности затягивания Законодательным
Собранием рассмотрения проекта бюджета города;
-
“О внесении изменений в Закон “О бюджете СПб на 1999 год” - лишение губернатора
права произвольно перераспределять средства между расходными статьями бюджета;
-
“О внесении изменений в Закон “Об основах бюджетного процесса” - регламентация
расходования резервного фонда губернатора, исключение возможности произвольного
расходования бюджетных средств губернатором;
-
“Об ограничении численности управленческого аппарата” - снижение на 20%
численности городской администрации и районных жилищных агентств;
2. Общественный транспорт
Председателем Комитета по транспорту являлся член Объединения А.И. Чумак.
Его усилиями
-
впервые за семь последних лет сдан в эксплуатацию новый участок метрополитена
с двумя станциями;
-
восстановлено движение на пяти ранее закрытых (при А.А. Собчаке) автобусных
маршрутах;
-
введены три новых автобусных и один трамвайный маршрут;
-
создано 7000 новых рабочих мест благодаря введению кондукторской системы
сборы выручки на пассажирском транспорте;
-
ликвидирована задолженность по заработной плате в системе общественного
транспорта.
По инициативе “ЯБЛОКА” в период с 1 мая по 31 октября каждого года пенсионеры
получили право бесплатного проезда на пригородных поездах и автобусах пригородного
сообщения. Поправками депутатов от “ЯБЛОКА” выделены средства на закупку
новых автобусов.
3. Жилищно-коммунальное хозяйство
Данная область не являлась сферой ответственности “ЯБЛОКА”, но и в ней
питерскому отделению удалось добиться определенных результатов.
В результате принятия закона, разработанного яблочниками М.Амосовым
и И.Артемьевым, закреплены принципы равной оплаты за жилье и коммунальные
услуги для проживающих в муниципальных домах и домах ЖСК. Подписаны
соглашения с городскими монополистами “Водоканалом” и “Ленэнерго” о равной
оплате их услуг для жителей муниципальных домов и домов ЖСК. Кроме того,
по инициативе М.И.Амосова ЖСК получили ряд налоговых льгот.
Разработан и внесен в Думу закон, не позволяющий телефонным компаниям
произвольно вводить повременную оплату телефонных разговоров.
В начале 1999 г. фракцией “ЯБЛОКО” в ЗС внесены законопроекты
-
“О некоторых мерах государственного контроля за деятельностью естественных
монополий в Санкт-Петербурге” - ограничение возможности монополистов бесконтрольно
повышать цены на свои услуги;
-
“Об аудите естественных монополий в СПб” - обеспечение обоснованности изменения
цен на услуги естественных монополий;
-
“Об участии органов местного самоуправления в контроле за работой системы
жилищно-коммунального хозяйства” - гарантии участия муниципальных советов
в формировании адресных программ текущего и капитального ремонта зданий
на территории муниципального образования, в контроле за их исполнением
и в назначении руководителей государственных предприятий, обслуживающих
жилищный фонд.
4. Социальная политика
Данная область являлась сферой ответственности “ЯБЛОКА”, посколькучлен
Объединения Н.Л. Евдокимова возглавляла комиссию Законодательного Собрания
по социальным вопросам. Результаты, достигнутые к лету 1998 года, таковы:
-
по инициативе И.Артемьева и М.Амосова предоставлены налоговые льготы для
предприятий социальной сферы.
-
в соответствии с федеральным законом, принятым по инициативе депутата ГД
от “ЯБЛОКА” А. Голова и Н.Евдокимовой, выплата детских пособий переведена
из предприятий и учреждений в систему органов социальной защиты, что позволило
улучшить ситуацию с выплатами.
-
под руководством Н.Л.Евдокимовой разработано новое положение о выплате
жилищных компенсаций, снимающее ряд острых моментов, не учтенных в
существующем положении: справка о доходах должна предоставляться только
по месту регистрации, возможность выплаты компенсации несобственнику квартиры,
проживающему в приватизированной квартире, заявительный характер обоснования
неполучения алиментов на ребенка, для неработающих многодетных матерей
необязательна справка с биржи труда).
-
введен в полном объеме закон “О ветеранах” в Санкт-Петербурге, согласно
которому ветераны труда в дополнение к другим ветеранам получили право
на 50-% скидку по оплате жилья и коммунальных услуг.
-
введен в действие с 1 января 1998 года разработанный по инициативе депутатов
от РПЦ федеральный закон “О социальной защите инвалидов” (предусмотрена
50-% скидка по оплате жилья и коммунальных услуг).
-
по инициативе Евдокимовой принята поправка к бюджету Санкт-Петербурга о
поддержке программы “Забота”, согласно которой пенсионеры могут часть своей
пенсии получать продуктами с более низкой ценой.
-
принят разработанный А.В.Шишловым и Б.Л.Вишневским закон Санкт-Петербурга
о порядке продажи квартир государственного жилищного фонда, прекративший
практику протекционистской продажи “целевым назначением” государственных
квартир по заниженным ценам.
В начале 1999 г. “ЯБЛОКОм” внесены в ЗС законопроекты:
-
“Об адресной социальной помощи” - создание дополнительного механизма индивидуальной
адресной поддержки пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и других нуждающихся;
-
“Об улучшении материального положения пенсионеров” - прекращение строительства
т.н. “Ледового дворца” для проведения чемпионата мира по хоккею-2000 и
направление высвобождаемых средств на доплату к пенсиям до 400 рублей всем
пенсионерам.
5. Здравоохранение. Защита материнства и детства, экология
Данная область не являлась сферой ответственности “ЯБЛОКА”, но его членами
в данной сфере достигнуты определенные результаты:
-
приняты законы Санкт-Петербурга о городских программах: “Диабет”, “Охрана
труда”, (Евдокимова), “Гериатрическая помощь”;
-
принята поправка о льготах по аренде для предприятий торгующих диабетическими
продуктами;
-
внесен закон Санкт-Петербурга “О программе психиатрической помощи населению”,
который предусматривает создание пунктов психиатрической помощи в каждом
районе города (психдиспансеров не хватает, особенно для легких случаев);
-
неоднократно усилиями депутатов ЗС от “ЯБЛОКА” увеличивались расходы
на приобретение лекарств для “льготников”;
-
принят закон “О льготном обеспечении лекарствами жителей Санкт-Петербурга”,
создан формуляр бесплатных лекарств, проведен ряд проверок работы аптек
(участвовал также Амосов);
-
в 1998 году принята поправка депутатов ЗС от “ЯБЛОКА” об увеличении бюджетных
ассигнований на бесплатное зубопротезирование.
В 1998 в ЗС внесены законопроекты
-
“О гарантиях предоставления бесплатной медицинской помощи” - установление
городских стандартов бесплатного медицинского обслуживания;
-
“О городской программе поддержки новорожденных” - система поддержки семей
с детьми до двух лет и обеспечение их бесплатным детским питанием и молочными
продуктами;
-
“Об экологической безопасности в Санкт-Петербурге” - обеспечение конституционных
прав граждан на достоверную информацию об экологической обстановке в городе.
6. Политика занятости. Молодежная политика. Помощь инвалидам
Данная область также не являлась сферой ответственности “ЯБЛОКА”, но
и здесь его члены внесли определенный вклад:
-
принят закон “О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи”,
позволяющий выделять из бюджета деньги работодателям на дополнительную
зарплату молодежи, принятой на работу в соответствии с квотой (20 млн.
руб в бюджете 1998 г.), подготовлено и издано распоряжение губернатора
с целью реализации этого закона;
-
принята программа занятости на 1997 г. Евдокимова;
-
внесены поправки в закон “О налоговых льготах”, дающие льготы предприятиям,
использующим труд инвалидов;
-
создана система предприятий для трудоустройства “трудных” подростков (мини-прачечные,
шелкография);
-
создана система молодежных трудовых отрядов (в результате количество преступлений,
совершаемых подростками уменьшилось на 17%);
-
создана программа по созданию и сохранению рабочих мест в Санкт-Петербурге,
внесен закон по утверждению этой программы.
-
принят закон “О молодежной политике в Санкт-Петербурге”.
7. Управление городом, ответственность органов власти
перед населением
Данная область не входила в сферу ответственности “ЯБЛОКА”, но оставаться
от нее в стороне члены Объединения, разумеется, не могли.
При самом активном участии “ЯБЛОКА” принят Устав Санкт-Петербурга,
четко определивший компетенцию Законодательного Собрания и городской Администрации,
закрепивший разумный баланс властей в городе, и поставивший исполнительную
власть под контроль избранных гражданами депутатов.
Усилиями яблочных депутатов и экспертов создано практически все избирательное
законодательство Санкт-Петербурга - законы о выборах губернатора, о
выборах Законодательного Собрания, о референдуме Санкт-Петербурга. Также
подготовлены и приняты поправки к федеральному избирательному законодательству,
в том числе - устанавливающие гарантии конституционных прав граждан при
выборах органов МС.
Принят и действует закон Санкт-Петербурга о гарантиях конституционных
прав
граждан на получение информации о работе органов власти и управления
Санкт-Петербургом, где, в частности, предусматривается рассылка всех нормативных
актов органов власти в районные библиотеки.
Завершается разработка закона о гарантиях учета мнения граждан
при принятии решений органами власти. Разработан законопроект “Об обеспечении
открытого характера заседаний Законодательного Собрания”, гарантирующий
доступ граждан на заседания Законодательного Собрания и их возможности
наблюдать за заседаниями по телетрансляции.
“ЯБЛОКО” также инициировало законопроект “О досрочном прекращении полномочий
депутата Законодательного Собрания”, предусматривающий механизм отзыва
(в форме досрочных перевыборов) депутатов, утративших доверие избирателей,
или вышедших из выдвигавшей их общественно-политической организации.
8. Законность, правопорядок, борьба с коррупцией
По инициативе И.Ю.Артемьева в городе была создана конкурсная система
распределения городских подрядов, полностью предотвращающей злоупотребления
со стороны чиновников.
Депутатами “ЯБЛОКА” внесен законопроект “О декларировании доходов и
имущества депутатами Законодательного Собрания и членами Правительства
Санкт-Петербурга”, предусматривающий обязательное опубликование в СМИ депутатских
деклараций.
9. Культура
Усилиями депутатов Законодательного Собрания - членов “ЯБЛОКА” и первого
вице-губернатора И.Ю.Артемьева в 1996-1999 годах постоянно увеличиваются
расходы на культуру, предусматриваемые в городском бюджете.
Депутатом ЗС М.И.Амосовым разработан закон “О государственных премиях
Санкт-Петербурга в области культуры”.
10. Деятельность общественных организаций
Усилиями членов “ЯБЛОКА”:
создана коалиция в поддержку “третьего сектора” - неправительственных,
некоммерческих организаций;
обеспечены льготы для некоммерческих организаций по арендной плате
и налогообложению;
создана Санкт-Петербургская Ассоциация жилищных и жилищно-строительных
кооперативов и товариществ собственников жилья;
оказывается существенная помощь объединениям собственников жилья, в
частности, создан Общественно-экспертный совет при Правительстве
Санкт-Петербурга по этой проблематике.
11. Благоустройство и дорожное строительство
При активном участии “ЯБЛОКА” создан Дорожный фонд Санкт-Петербурга.
Усилиями депутатов Государственной Думы от РПЦ (С.А.Попов, А.А.Мазур),
а также И.Ю.Артемьева удалось добиться, чтобы Санкт-Петербург мог оставлять
себе собранные в городе дорожные налоги, что позволило в 1996-98 гг. дополнительно
получать для решения городских проблем в области дорожного строительства
порядка 80 миллиардов рублей ежемесячно. Это привело к значительной активизации
и увеличению объемов работ по ремонту дорожных покрытий и мостов в Санкт-Петербурге.
12. Основные позиции “ЯБЛОКА” по ключевым вопросам
в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга:
Выступали ЗА:
-
увеличение расходов на социальные нужды и нужды городского хозяйства;
-
установление надбавок к заработной плате бюджетникам;
-
увеличение ассигнований на закупку льготных лекарств;
-
налоговые льготы для предприятий социальной сферы;
-
льготы по арендной плате и оплате коммунальных услуг для некоммерческих
общественных организаций;
-
отмену неоправданных налоговых льгот для городских монополистов (“Ленэнерго”,
ТЭК, “Водоканала” и других);
-
подробный городской бюджет, лишающий администрацию права расходовать
средства налогоплательщиков не по назначению;
-
принятие Устава Санкт-Петербурга, четко разделяющего компетенцию законодательной
и исполнительной власти города, и ставящего администрацию под контроль
Законодательного Собрания;
-
местное самоуправление на районном уровне, позволяющее осуществить реальную
децентрализацию власти в городе;
-
гарантии равных прав кандидатов в депутаты и на выборные должности в
исполнительной власти.
Выступали ПРОТИВ:
-
двукратного продления полномочий Законодательного Собрания с двух до
четырех лет;
-
создания в марте 1996 года т.н. “резервных фондов” депутатов, создавших
благоприятные условия для злоупотреблений и расхищения бюджетных средств,
а также для финансирования избирательных кампаний многих нынешних депутатов
за счет налогоплательщиков;
-
фактической ликвидации местного самоуправления в июне 1997 года и деления
города на 111 мелких муниципальных образований, на уровне которых невозможно
эффективно решать местные проблемы;
-
попыток ревизии демократического Устава Санкт-Петербурга;
-
протаскивания поручительства за счет городского бюджета по кредиту в
200 миллионов долларов для “новой дамбы” - строительства вокзального комплекса
силами РАО ВСМ;
приватизации “в приказном порядке” объектов социальной сферы.
|