Тюмень
Порочная страховка
Попытки реанимировать здравоохранение с помощью страховой медицины абсолютно бесперспективны, заявил на заседании "круглого стола" по проблемам здравоохранения Тюменской области председатель обкома профсоюза работников здравоохранения Валерий Кудряшов. На страховую медицину просто пытаются переложить все затраты, с чем она, естественно, не справляется и никогда не справится, считает он. Огромные средства уходят на содержание фонда, компаний. Система обязательного медицинского страхования не только затратна, но и порочна, поскольку представляет огромное поле для всякого рода нарушений и злоупотреблений. А практика взаимозачетов, принятая в последнее время, ухудшает и без того вопиющую ситуацию. Продукты питания, лекарства, которые получают по зачетам больницы, обходятся им гораздо дороже. По словам Кудряшова, пора на уровне областной Думы принять закон, запрещающий взаимозачеты в здравоохранении. Финансировать медицинские учреждения необходимо только "живыми" деньгами. Пришло время, отметил он, и окончательно определиться, нужно ли обществу обязательное медицинское страхование, ведь в развитых странах от него давно отказались. Об этом пишут "Тюменские известия".
По материалам НЭБ
Колясок на всех не хватит
Служба социальной защиты, которая с горем пополам могла обеспечивать инвалидными колясками нуждающихся, опускает руки. Сколько их надо будет приобрести, выклянчить по линии гуманитарной помощи у иностранцев, чтоб насытить новый рынок, который возник за время войны в Чечне?
Ласковое слово и кошке...
Много ли надо интеллигенции?
Понятно, что посещение Иркутска и.о. президента на минувшей неделе было абсолютно не связано с выборной кампанией. Просто захотелось ему на губернаторов местных посмотреть, и себя показать. Сибирские "воеводы" настойчиво требовали у премьера-и.о. денег. Не только на традиционный весенний сев, но и на борьбу с саранчой, которая будет зверствовать на полях. Наследник по должности всех внимательно выслушал и мудро изрек:
- Чтобы всем жилось лучше, нельзя увеличивать процент финансирования лишь одной отрасли. Надо сделать так, чтобы бюджет был наполненный и исполняемый.
Правда, понять, отвалит он денег в Сибирь или нет, из этой глубокомысленной фразы нам не удалось.
Но все же коронным номером пребывания и. о. в Иркутске стала встреча с творческой интеллигенцией в бывшей усадьбе князей Волконских. В ней когда-то собирались ссыльные декабристы. И, судя по кадрам телехроники, интеллигенция "поплыла", и с таким восторгом...
Впрочем, как заметил наследник Ельцина, "интеллигенции всегда недодавали. А ей немного и нужно - подчас только внимание".
Ошибаетесь г-н премьер-министр, нужно, оказывается, и "во глубине сибирских руд" нечто иное, кроме ласкового слова и внимания.
Вот, например, представительница местной филармонии. Чем она хуже губернаторов? И она напористо тоже потребовала от и.о. дополнительных денег. Мол, для устройства "звездопада" на филармонической сцене, пока та еще от недофинансирования и тяжести прожитых лет сама не рухнула. И на таких "звезд" замахнулась. Вот уж чего-чего, а со звездопадом у Путина с дамой разногласие вышло, да и не на что. Надо, мол, своих выращивать, а не импортом "залежалого" западного товара заниматься. И вообще, как заметил оказавшийся неподалеку министр финансов Алексей Кудрин, какой еще нужен культурный досуг, когда недосуг - выборы? И федеральную власть в это дело, мол, впутывать не стоит.
Поняв, что денег за красивые глаза от московских гостей не дождешься, сибиряки решили сменить русло плавно текущей беседы в заводь вопросов и ответов.
- Я боюсь, не будет ли введена цензура? - скромно поинтересовался один из местных литераторов.
- Никакой цензуры не будет, - успокоил Владимир Путин. - Самим обществом должны быть выработаны моральные ограничители.
Закончилась встреча с иркутской интеллигенцией в подобающем стиле: открыли декабристский отреставрированный роль, забегали по клавишам пальцы директора музея-заповедника, услаждая слух и.о. сонатой Шуберта. Возможно, что пояснение исполнителя, что звучит она в переложении Листа, не стало определяющим для дальнейших действий премьер-министра.
От намеченного банкета Путин вежливо отказался. Недосуг, мол, дела государственные ждут. А может быть, сработали моральные ограничители. Кто знает? Впереди выборы...
Иван Преображенский
Ветхие избушки, коих вдоволь в российской глубинке, зимой выглядят особенно трогательно. Просевшие под тяжестью не снега, но лет оконца с чуть покосившимися ставнями манят неподкупной теплотой заглянуть за узорчатые шторки. Что там? Может, одинокая неугомонная старушка ждет не дождется случайного гостя? Пригласит погреться у печки и под треск поленьев и скрипучий голос, рассказывающий историю долгой жизни, будет вязать замысловатые кружева.
Белгород
Проблемы сближают
Отсутствие в городе общественной приемной депутата Государственной Думы заставляет руководство региональной организации изыскивать средства на содержание помещения и междугородной телефонной связи. И здесь как нельзя кстати пришлась помощь генерального директора АО "Домостроительная кампания", члена регионального Совета Е.С. Егорова, предложившего свои услуги. Директор другого акционерного общества, руководитель городской "яблочной" организации В.В. Королев тоже готов принять участие в "благотворительной" акции.
Давно известно, что общие дела и проблемы сближают людей, помогают им найти выход из любой сложной ситуации. Так случилось и в Белгороде. Как никогда раньше "яблочники" сегодня нацелены на решение общей задачи - четко провести президентские выборы, но это программа "минимум". Программа "максимум" предусматривает развитие региональной организации в целом. В планах ее руководителя Н.М. Франка - увеличение численности Белгородского "Яблока", повышение авторитета среди жителей города и области, решение конкретных проблем простых людей.
Татьяна Щеглова
Алтайский край
Намерены сформировать фракцию
В Алтайском крае дата президентских выборов совпадает со сроками выборов в краевое Законодательное Собрание и в местные муниципальные органы власти. Почти во всех пятидесяти избирательных округах региональное "Яблоко" намерено выставить своих кандидатов в представительный орган края. По ряду округов "яблочники" нашли согласие с "Союзом правых сил" и другими общественно-политическими организациями. На выборах в КЗС "Яблоко" будет поддерживать одного из лидеров СПС на Алтае Константина Имешина.
Депутат Госдумы и лидер краевого "Яблока" Валерий Останин считает, что местные "яблочники" со своими союзниками проведут в Законодательное Собрание нескольких кандидатов, которые, став депутатами, сформируют демократическую фракцию.
Виталий Викторов
Не только от похмелья страдает село
Семейные корни практически любого горожанина исходят из деревни, с ней связаны, как правило, и самые светлые воспоминания детства.
Увы, нынешнее село болеет, тяжело и многими болезнями. В начале века в России на 75 миллионов крестьян приходилось лишь 15 миллионов горожан. С приходом советской власти это соотношение стало резко меняться, явно не в пользу деревни. На плечи ее легли основные людские потери времен гражданской и Великой Отечественной войн, немало селян полегло в лагерях и поселениях в периоды раскулачивания и сталинских репрессий. Сказались на людском потенциале села и издержки индустриализации, восстановление хозяйства страны после войны. Село всегда было донором людских ресурсов для города, ныне на 39 миллионов селян приходится 110 миллионов горожан. Сопоставьте сами: если в 1913 году пятеро крестьян кормили одного горожанина, то сегодня один статистический селянин обеспечивает примерно 4-х горожан. А учитывая, что за последние 30 лет сельское население резко и быстро постарело и количество трудоспособного населения сократилось в полтора раза, фактически на одного трудоспособного селянина приходится 9-10 городских едоков.
Так что же происходит с селом? Для начала немного статистики. На фоне общего падения продолжительности жизни в целом по стране, сельские мужчины живут на 2-3 года меньше, чем городские. "Лидирует" село и по показателям детской смертности (в целом по России - 18 умерших детей в возрасте до года на 1000 родившихся). То же самое и по числу абортов на тысячу родов. Существует проблема и с отъездом "невест" из деревни (на тамбовщине в деревнях парней на 35-40 процентов больше, чем девушек), что отнюдь не способствует стабилизации сельского населения.
Прирост населения за счет мигрантов не меняет положения дел на селе. Они большей частью годами состоят на учете служб занятости населения, лишь бы не копаться в земле и навозе, либо занимаются подсобным хозяйством. Парадокс, но при растущей безработице, агросектор ощущает нехватку рабочей силы. При избытке рабочих рук агропредприятия вербуют на сезонные работы горожан, поскольку селяне заняты в личном хозяйстве, которое приносит им основную прибыль.
Российское фермерство тихо умирает, по сути так и не родившись. Но не потому, что селянин не хочет быть истинным хозяином своей земли, а потому, что не нашлось у государства средств на реализацию этой программы, что крайне "серый" кодекс о земле так и не определил ее хозяина.
Главная беда Агропрома - снижающиеся из года в год капиталовложения со стороны государства, за последние 7 лет они уменьшились в 20 раз. И все это при том, что Россия по сельскохозяйственной классификации относится к северной группе стран, где ведение агропроизводства требует достаточных инвестиций.
Резкая инфляция, диспаритет цен, непосильные кредитные ставки, неплатежи больно ударили по агросектору, сделали его производство еще более затратным. Не способствует улучшению и низкая покупательная способность, экспансия импортного сельхозпродукта, рыночные отношения, когда за все приходится платить дорого заработанным, но дешево отдаваемым зерном, мясом.
Акционирование сельхозпредприятий не изменило сознание рядовых членов сельхозкооперативов и руководящего звена. Агросектор продолжает страдать от воровства, пьянства, бесхозяйственности.
Все это привело к тому, что в 1998 году валовый продукт в агросекторе по отношению с 1991 годом - снизился в 3 раза. Количество нерентабельных хозяйств составило 90 тысяч, убытки которых вместе с кредиторской задолжностью достигли 190 млн. рублей. Примерно такие же показатели будут и по прошлому году. То же, скорее всего, принесет и 2000 год. На капиталовложения в агросектор выделено меньше, чем в 1999 году. Финансовая болезнь его "инфекционно" перекинулась на такие отрасли как производство удобрений, сельскохозяйственное машиностроение, строительство, мелиорация, сферу обслуживания сельского хозяйства. Сотни тысяч работников этих отраслей остались не у дел из-за того, что правительство страны не хочет или не желает под давлением определенных кругов лечить болячки отнюдь не второстепенной отрасли народного хозяйства.
Страна, обладающая самой большой хлебной пашней в мире, не может обеспечить себя собственным продовольствием. Необходимо общее понимание простой истины - агросектор, это не что-то обособленное, маловажное, а один из важнейших органов общего организма под названием - "государство". И заграница нам не поможет, у нее следует перенимать передовые сельскохозяйственные технологии, высокопроизводительную технику... и только. Собственную продовольственную базу Россия обязана обеспечить своими силами.
Но государство, видимо, считает иначе.
Валерий Черменский
Тамбовская область
|