Социальная фаза страны
Исполнительная федеральная власть с каждым днем приближения весны все настойчивее пытается убедить нас в том, что контртеррористическая кампания в Чечне с использованием авиации и систем залпового огня фактически подошла к концу. Или точнее, как заявил и.о. президента, "переходит в политическую фазу". Остались пустяки, утверждают военные, очистить последний оплот боевиков - Шатойский район. Кстати, единственный, где, по их же словам, российской армии оказывается сопротивление. Перевести войну в политическую фазу, конечно, нужно и, наверное, можно. Но среди всевозможных фаз и этапов чеченского конфликта одна до сих пор не названа - социальная. Принимая рапорты о победах и зачистках, власть забывает о покалеченных солдатах и мирных жителях и не желает, похоже, ничего слышать об их дальнейших судьбах. Залечивая ранены в убогих палатах больниц и госпиталей, они с болью перебирают в памяти роковые события и с тревогой думают о будущем. Что ждет их в нем, непроглядном, как горные туманы Чечни? В лучшем случае - шрамы на теле и в душе. В худшем - инвалидность и минимальная пенсия за заслуги перед Отечеством бывшим военным, а кому-то - за потерю кормильца.
Кстати
Центральная избирательная комиссия РФ на заседании в субботу 19 февраля 2000 г. единогласно зарегистрировала лидера партии "Яблоко" Григория Явлинского в качестве кандидата на пост президента России.
"Моя цель - не просто участвовать в выборах, а победить", - заявил журналистам Григорий Явлинский после регистрации. "То, что нам предстоит, это не выборы отдельной личности с ее достоинствами и недостатками, это принципиальный выбор, выбор будущего наших детей", - подчеркнул он.
По мнению лидера "Яблока", после выборов президента события в стране в зависимости от выбора избирателей могут развиваться по-разному: "неизвестно как, точно хуже или точно лучше". "Пусть люди решают сами", - заключил Григорий Явлинский.
В 1996 году лидер "Яблока" выдвигал свою кандидатуру на пост президента России, набрав в первом туре около 7,5 процента голосов.
Готовимся к съезду
Работа над ошибками
"Что делать и кто виноват?" - на эти извечные вопросы российской политики попытались ответить гости и участники семинара "Итоги и уроки выборов в Госдуму", прошедшего 18 - 20 февраля. Семинар прошел под эгидой Национального Демократического института (НДИ) и Международного института гуманитарно-политических исследований (ИГПИ).
В Москву приехали "яблочники" со всей страны: руководители, консультанты и сотрудники избирательных штабов, члены ЦС, руководители и активисты региональных организаций. Обсуждение итогов и уроков началось с выступления директора НДИ Жака Монаша и директора ИГПИ Вячеслава Игрунова. Вячеславу Владимировичу тема семинара была особенно близка, ибо именно он возглавлял избирательную кампанию "Яблока", результат которой вряд ли может кого-то порадовать.
Большой интерес вызвало выступление лидера "Яблока", который рассказал о том, как он оценивает итоги выборов и в чем видит политические задачи партии на ближайшее время. "Яблоко" не развалится, - пообещал Григорий Явлинский. - Мы должны научиться работать в тяжелых условиях". Избирательная кампания очень короткая - всего несколько недель. Задача - получить максимальный результат на выборах 26 марта. Апрель будет посвящен подготовке к съезду реформ "Яблока", намеченному на май. Съезд должен ответить на вопрос, как создать такую партию, чтобы она могла выигрывать выборы?
В течение двух дней участники и гости семинара: социологи, журналисты, сотрудники PR-агенств - вели дискуссии по насущным темам: "Итоги выборов и перспективы "Яблока", "Результат "Яблока":анализ ключевых факторов", "СМИ и результаты выборов", "Стратегия "Яблока" и итоги кампании".
В ходе дискуссий Александр Кузнецов, лидер Челябинского "Яблока", призвал участников не вести теоретические изыскания, а рассказывать о практическом опыте, накопленном в ходе минувшей кампании.
"Люди ждут конкретики и досадно, если мы придем к майскому съезду без конкретной программы действий. Мы не настолько молодая партия, чтобы только говорить, а не делать. Я бы хотел унести с этого семинара конкретный полезный опыт. Как найти противоядие к административному ресурсу? Как делать хорошую региональную газету? Останется ли что-нибудь после этого семинара в сухом остатке?" - задумался Кузнецов.
Наталия Демина
Всюду нужны профессионалы
"Я сторонник профессиональной армии, создание такой армии - это огромная работа, которой надо заниматься уже сейчас", - заявил журналистам в понедельник 21 февраля 2000 г. кандидат в президенты России, лидер партии "Яблоко" Григорий Явлинский.
Отвечая на вопрос о целесообразности обсуждения военной реформы в ходе референдума, он отметил, что, по его мнению, подобные вопросы "не выносятся на референдумы". "Власть должна взять ответственность за эти вопросы на себя, а не сваливать их на народ. Не надо делать из этой проблемы политическое шоу" - подчеркнул Г.Явлинский. Он напомнил также, что "Яблоко" "всегда выступало за выделение в бюджете средств на военную реформу".
Явлинский также заявил, что, в случае его избрания президентом, готов взять на себя ответственность за решение задач, связанных с военной реформой. "Фракцией уже разработаны законопроекты об альтернативной гражданской службе, о гражданском контроле над армией и о системе контрактной службы", - заключил кандидат в президенты.
Поправки не прошли
Объединение "Яблоко" продолжает настаивать на том, что военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях на Северном Кавказе, по социальным правам и льготам должны быть приравнены к ветеранам Великой Отечественной войны.
Осенью прошлого года депутаты фракции "Яблоко" Алексей Арбатов и Сергей Митрохин предложили Госдуме внести поправку в закон "О ветеранах" с тем, чтобы распространить ветеранские льготы на военнослужащих и сотрудников МВД, которые выполняли задачи "в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на территориях субъектов РФ Северного Кавказа, непосредственно граничащих с Чеченской республикой, отнесенных к зоне вооруженного конфликта". Однако эту поправку поддержал лишь 121 депутат, тогда как для ее принятия требовалось 226 голосов.
Пресс-служба "Яблока"
|