Сегодня, 15 декабря, в Кунцевском районном суде прошло первое слушание по делу об отмене результатов выборов на участке №2488, где «Единой России» за счет явки и других партий приписали 303 голоса. Единственный свидетель – зампред избирательной комиссии – рассказал, что уже после подсчета голосов обнаружил действительные бюллетени в пачке погашенных.
Это третий из десяти районных судов Москвы, где «ЯБЛОКО» добивается отмены результатов выборов 11 октября и пересчета голосов в связи с существенными расхождениями между заверенными копиями протоколов наблюдателей и официальными данными.
Мосгоризбирком, выступающий в этих процессах в качестве заинтересованной стороны, и сегодня настаивал на том, что расхождение в протоколах не входит в перечень законных оснований для пересмотра выборов.
Наблюдательский протокол, утверждает представитель МГИКа Дмитрий Реут, не является «достоверным доказательством». Ссылаясь на статью гражданско-процессуального кодекса, он предлагает рассматривать его как «нетождественную копию» оригинала – официального протокола, который единственно и имеет юридическую силу.
Представитель ТИКа полностью поддержала позицию Мосгоризбиркома, добавив, что «ЯБЛОКО» не может выступать заявителем в этом деле, потому что голоса в пользу «Единой России» у «ЯБЛОКА» не отнимались. Адвокат партии разъяснила, что увеличения явки сказалось без исключения на всех участниках выборов.
Однако ни ТИК в своем отзыве, ни МГИК в своих возражениях не разъяснили суду, как могли возникнуть такие серьезные расхождения в протоколах. Лишь единственный свидетель – заместитель председателя УИК №2488, девятнадцатилетний студент МАТИ Александр Эдисонович Идальго попытался пролить свет на эту темную историю.
По его словам, когда итоги выборов на участке были подведены, и председатель с секретарем комиссии отправились в ТИК отвозить протоколы, он обнаружил в пачке с погашенными бюллетенями действительные бюллетени. А. Идальго позвонил председателю комиссии Наталье Жучковой и она вернулась на пересчет.
О том, как изменился исход голосования после пересчета, Идальго рассказать не смог – не помнил. Не разъяснил он и почему официальный протокол заполнен в 22 часа 11 октября, а наблюдательский – в час ночи 12 октября.
Разобраться в этом суду предстоит, заслушав показания председателя и секретаря комиссии, а также одного из ее членов с правом решающего голоса. Следующее заседание в Кунцевском районном суде пройдет в 24 декабря.