В четверг, 8 октября, в первой половине дня на стройплощадке по соседству с храмом Воскресения Христова в Кадашах, что в Замоскворечье, после затишья возобновились работы. Строители пытались " окончательно решить " один из самых острых вопросов этой стройки — разобрать так называемый дом дьякона, постройку начала XIX века с каменным низом и деревянным верхом.
Однако уже к середине дня собравшаяся вокруг объекта общественность вынудила рабочих оставить дом дьякона и перейти к сносу более поздних и менее ценных построек.
"Мы сказали и рабочим на объекте, и главе Москомнаследия Валерию Шевчуку: что же вы делаете, ведь на уровне мэра решено переработать проект застройки? Нечего ломать дом, пока окончательный план реконструкции квартала еще не согласован! " — рассказал " Газете " побывавший на месте происшествия депутат Мосгордумы Евгений Бунимович.
Дом дьякона, построенный в конце XVIII века как купеческая усадьба и в 1982 году отписанный церкви, по своему оформлению достаточно ординарен, к тому же за последние десятилетия здание пришло в плачевное состояние. Но этот дом, по мнению многих экспертов, — важный элемент исторической застройки квартала.
"Кадаши — это едва ли не единственное место в Москве, где до сих пор сохранилась простран ственнообъемная планировка средневекового города, где над двух и трехэтажными домиками не многоэтажки, а только небо", — отметил координатор общественного движения "Архнадзор" Александр Можаев.
Именно стремление сохранить историческую среду Замоскворечья, напомним, побудило городские власти отправить проект застройки Кадашей на доработку: изначально застройщик — компания "Торгпродуктсервис" планировала построить здесь пять многоэтажных гостиничных зданий под общим названием "Пять столиц". Москомнаследие предписывает пересмотреть этажность и плотность новой застройки в сторону уменьшения.
Правда, по сведениям "Архнадзора", пока проект перерабатывается, застройщик уже успел получить разрешение на строительство в Кадашах именно по вызвавшему протесты изначальному плану. Так что противостояние общественников и бульдозеров в Кадашах, вероятно, еще не закончено.