Члены Кемеровского отделения партии «Яблоко» Виталий Ильин, Александр Калашник, Светлана Бондарь, Виталий Бахарев почтили память жертв политических репрессий 1937-1938 гг., возложив цветы на месте расстрела и массовых захоронений репрессированных в жилом районе Ягуновский города Кемерово.
Фото пресс-службы Кемеровского «Яблока»
В период Большого террора 30-х годов 20 века, приговоренных к расстрелу в Кузбассе привозили в Кемерово. «Расстрельным лагерем» с октября 1937 по май 1938 стала недостроенная шахта «Ягуновская» (ныне жилой район Ягуновский города Кемерово, ул. Баха, д.13). На территории, обнесенной высоким забором, находились временные дощатые бараки; сюда поступали пешие этапы от ж/д станции Кемерово-Сортировочная, а также из Кемеровской тюрьмы НКВД.
По свидетельствам очевидцев, заключенных приводили сюда большими колоннами: голова колонны находилась у лагеря, а хвост - в деревне Комиссарово, в двух километрах от лагеря. Расстрелянных хоронили во рвах, их одежду сжигали. Общая численность казнённых до сих пор не установлена. До 1947 года это место оставалось закрытым, затем при строительстве шахты доски забора и бараков были использованы в качестве стройматериала. После того, как на досках бараков обнаружились множественные предсмертные записи жертв репрессий, была вызвана группа НКВД, которая сожгла оставшиеся доски.
По инициативе священника Владимира Курлюты, основателя Кемеровского Знаменского собора, и протоиерея Александра Москалева, настоятеля церкви Сергия Радонежского деревни Комиссарово, в июле 1998 здесь была установлена часовня-памятник, построенная на народные пожертвования.