Меру пресечения в виде ареста на два месяца избрал сегодня, 20 марта, Ленинский районный суд Ставрополя в отношении лидера местного «Молодежного Яблока» Кирилла Бобро. Наркотики, в хранении которых обвиняют активиста, появились в квартире Бобро во время обыска сотрудниками Центра «Э». Суд не принял во внимание ни готовность «ЯБЛОКА» внести залог, ни маленького ребенка активиста.
На суде присутствовал заместитель председателя партии Николай Рыбаков, который специально прибыл в Ставрополь, чтобы поддержать Бобро. «Кирилл, сознавая, что дело политизировано, допускает вынесение обвинительного приговора. Он попросил судью отпустить его под домашний арест, чтобы хотя бы какое-то время провести со своим маленьким сыном. Но ни это, ни ходатайство о внесении залога от «ЯБЛОКА» для того, чтобы выпустить его под домашний арест, суд не убедили», – рассказал Рыбаков по итогам судебного заседания.
Напомним, Кирилл Бобро был задержан 16 марта после обыска в его квартире, проведенного сотрудниками местного Центра по противодействию экстремизму (Центр «Э»). В ходе обыска дома у Бобро были изъяты два пакетика с некими веществами, которые экспертиза определила как героин и марихуана. В отношении активиста возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 228 УК – хранение наркотиков в крупном размере. Сам Кирилл категорически отрицает факт хранения запрещенных веществ. И он, и его адвокат Виталий Зубенко не сомневается, что изъятые пакетики были подброшены полицейскими. Суд, однако, не убедило даже то обстоятельство, что до обыска силовики около часа не могли попасть в квартиру Бобро, ожидавшего приезда адвоката, – за это время он мог избавится от запрещенных веществ, если бы они действительно хранились в квартире.
В «ЯБЛОКЕ» убеждены, что преследование Кирилла Бобро политически мотивировано, а дело в его отношении сфабриковано. Заявление с требованием незамедлительно освободить активиста и закрыть уголовное дело в субботу было принято на Федеральном совете «ЯБЛОКА». «Попытки подавить общественное мнение и расправиться с политическими оппонентами силовыми методами приводят к радикализации общества и деградации политической культуры», – говорится в заявлении.
17 марта активисты партии и лидер московского отделения «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин провели одиночные пикеты у здания Администрации президента в защиту Бобро.
Также с требованием прекратить его преследование выступил председатель Комитета по правам человека, вице-президент Бюро Либерального интернационала Маркус Лёнинг.
В феврале Кирилла Бобро арестовали на трое суток после проведения пикетов у здания Управления ФСБ по ставропольскому краю (ему вменили статью 20.2 КоАП – «нарушение установленного порядка организации либо проведения пикетирования»). Суд посчитал, что об акции надо было уведомить заранее, признав одиночные пикеты публичным мероприятием, так как три человека, участвующие в них, были объединены общей организацией и общей идеей.
«Яблочники» вышли с пикетами к ФСБ, так как накануне под предлогом проверки лицензии на оружие сотрудники ведомства пришли домой к родителям соорганизатора митинга памяти Бориса Немцова Анастасии Антонец и попросили их предупредить дочь о возможных негативных последствиях акции и требованием, чтобы Антонец написала заявление об отказе от проведения митинга и прекратила дальнейшую политическую деятельность.