«За законом о сохранении центра стоит желание силой выселить часть жителей из своих домов», - об этом депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский (фракция «ЯБЛОКО») заявил на градозащитной акции, которая прошла 5 октября на Марсовом поле. Б. Вишневский напомнил, что в программе Смольного записана «замечательная» мысль – «исторический центр Петербурга используется неэффективно».
«Каждый раз, когда я слышу о «неэффективном» использовании той или иной территории, я понимаю: где-то уже стоит очередь из граждан, желающих использовать её более «эффективно», - сказал Борис Вишневский.
По мнению депутата, за красивыми фразами стоит желание реконструировать (если перевести на русский язык – переделать) исторические кварталы Петербурга и силой выселить часть его жителей из своих домов.
«Для того чтобы это сделать, наша администрация и пытается внести в Думу проект закона, который разрешает выселять людей даже из неаварийных домов, - заметил Б. Вишневский. - Этот закон не защищает права горожан, наоборот – создаёт все возможности для их нарушения».
«Яблочник» напомнил, что подготовил альтернативный законопроект, призванный защитить исторический центр Петербурга и его жителей.
«Вам, людям на этой площади, ничего не нужно объяснять. Я обращаюсь к вам с просьбой стать экспертами – прочитать альтернативный закон и дать к нему свои замечания и поправки. Я постараюсь учесть все предложения и внесу их в Законодательное Собрание», - пообещал депутат.
Ещё одним примером лицемерия городской власти «яблочник» назвал ситуацию на Охтинском мысу, где уже более двух лет под дождём и снегом уничтожаются фрагменты древних крепостей, открытых археологами.
«Люди, которые много рассказывают нам про духовность и патриотизм, палец о палец не ударили, чтобы защитить эти уникальные находки! Наоборот, делают всё, чтобы их уничтожить. Если это случится, это будет общим позором нашего города», - заявил Борис Вишневский.
«Мы не можем рассчитывать на нашу власть – только на себя. Если мы не защитим наш город, больше никто этого не сделает», - заключил «яблочник».