25 февраля 2013
Пресс-релиз

«Проверено: это неправда!»

Участники рейда выяснили, что Смольный по фиктивным причинам отказал коалиции «Демократический Петербург» в проведении митинга на 20 разных городских площадях. «Мы собрали свидетельства вранья чиновников и будем с ними судиться», - говорят участники коалиции.

В это воскресенье коалиция планировала провести митинг против федерального закона о «гей-пропаганде». Заявка в Смольный подавалась четыре раза, на 20 разных мест. Везде в согласовании митинга было отказано. Организаторы были готовы провести акцию в любое время с 12 до 18 часов, однако, по утверждениям чиновников Смольного, все предложенные места были на все это время либо заняты другими мероприятиями или проводимыми работами, либо митинг подпадал под какой-то запрет.

В день несостоявшегося митинга участники коалиции «Демократический Петербург» вместе с журналистами проехали на микроавтобусе по основным местам в центре города, в которых Смольный отказал в согласовании акции. Еще несколько добровольцев провели дополнительные проверки самостоятельно.

Результаты общественной инспекции показали, что в подавляющем большинстве мест отсутствовали причины, на которые ссылались чиновники, говоря о невозможности проведения акции. Нами не было обнаружено ремонтных или строительных. Три небольших мероприятия, которые удалось обнаружить, никоим образом не могли помешать проведению митинга.

Все несоответствия реальности и утверждений председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Смольного Леонида Богданова (за его подписью организаторы получили отказы в согласовании митинга) фиксировались документально путем составления актов. В дальнейшем эти акты будут приложены к заявлению в суд об обжаловании законности решений комитета, нарушающих конституционное право граждан на свободу собраний.

Отчет об общественной инспекции коалиции «Демократический Петербург» 24 февраля 2013 г.

На Конюшенной площади, площади Искусств и Владимирской площади во время инспекции не проводилось никаких иных публичных мероприятий – митингов или пикетов, которые там были якобы согласованы. Лишь на Марсовом поле был обнаружен совсем маленький митинг из 10-15 участников (фактически – пикет). При этом организаторы затруднялись ответить на вопрос, какого числа ими была подана заявка на проведение акции. Как удалось выяснить, их митинг был согласован всего на час – с 14 до 15 часов, и к моменту проведения инспекции (14.35) уже завершался.

На Пионерской площади, где, по утверждению Смольного, должны были проводиться культурно-массовые мероприятия, посвященные Дню защитника отечества «Не перевелись богатыри на земле русской», ничего не проходило. Причем один из активистов коалиции провел на площади около двух часов. Площадь все это время была пуста.

На Исаакиевской и Дворцовой площади нам отказали под предлогом ведения там ремонтных и реставрационных работ. Однако на деле оказалось, что строительные леса находятся на таком отшибе, что они ни в коей мере не могли бы помешать митингу. О близости к опасным производственным объектам (что позволяет запретить митинг) говорить не приходится.

Кроме того, отказывая в согласовании митинга на Исаакиевской площади, в Смольном ссылались на «несколько проезжих частей с высокой плотностью и интенсивностью движения транспорта», на наличие стоянки у здания ЗакСа, а также на то, что площадь и собор массово посещаются туристами, которым мы будем мешать. Однако в момент нашего посещения площадь пустовала, пробок и наплыва туристов не наблюдалось, а в ЗакСе был выходной день…

В Смольном, для большей убедительности отказа, изобрели еще один удивительный довод: "проведение митинга на Исаакиевской площади может способствовать отвлечению внимания водителей и пешеходов от установленного порядка соблюдения Правил дорожного движения и привести к возможным дорожно-транспортным происшествиям". Этот нелепый довод мы оставим без комментариев.

Отметим, что закон Санкт-Петербурга, запрещающий митинговать на Невском проспекте, Исаакиевской и Дворцовой площадях, принятый на днях ЗакСом в третьем чтении, пока не вступил в силу, он ожидает подписания губернатором. Но чиновники уже успешно справляются с этим запретом без всякого закона, выдумывая нелепые аргументы.

Запрещая митинг на Сенатской площади и в Александровском саду, комитет по вопросам законности обосновывал это близостью здания Конституционного суда РФ. Федеральный закон действительно запрещает публичные мероприятия в «непосредственной близости» зданий судов. Но, как и в случае с производственными объектами, комитет трактует этот запрет весьма расширительно, пользуясь правовой неопределенностью, отсутствием критериев того, как определяется эта «непосредственная близость». Под этим предлогом под запрет относят всю площадь и даже примыкающий к ней сад.

Аналогичная причина – близость зданий судов – послужили предлогом для запрета митинга и на площади Пролетарской диктатуры. Здесь расположены здания Уставного суда СПб (Суворовский пр., 62) и Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Отметим, что последнее находится на Суворовском пр., 65 и даже не примыкает в площади.

На площади Сахарова, по утверждению Смольного, в этот день должны была проводиться «комплексная уборка улично-дорожной сети» с использованием спецтехники. Участники рейда посетили это место трижды. Никаких работ там не проводилось.

На Стрелке Васильевского острова якобы проводились работы по формовке (омоложению) липовой аллеи, с использованием спецтехники. Никаких признаков стрижки деревьев здесь также обнаружено не было.

Ярмарка Великолукского мясокомбината, приуроченная к Дню защитника отечества, помешала Смольному согласовать митинг на площади перед театром «Балтийским дом». Маленькая ярмарка действительно проходила, но вовсе не там, а недалеко от ст. метро «Горьковская», более чем в 200 метрах от заявленного места митинга. На самой площади ничего не было.

Молодежная акция «Служить готов» на площади Ленина у Финляндского вокзала тоже имела место в реальности, однако это была очень маленькая акция на краю площади с участием нескольких человек. Сама площадь была совершенно свободна.

Работы по реконструкции здания в Таврическом саду, в соответствии с указанным в отказе Смольного адресом, ведутся в отдалении от того места, где был заявлен митинг. Само это место – площадка у входа в сад со стороны Потемкинской улицы – была свободна.

В Румянцевском и Некрасовском садах, который также посетили наши активисты, и где, по утверждению чиновников, митинг мог бы помешать отдыху родителей с детьми, были обнаружены лишь немногочисленные гуляющие.


Статьи по теме: Уличные акции


Все статьи по теме: Уличные акции