После повышения пенсионного возраста, введения новых налогов, ухудшения экономической ситуации в стране, резкого снижения жизненного уровня населения, многие граждане стали выходить на акции протеста, чтобы вот таким образом заявить о себе и заставить власть решать людские проблемы, а не собственные.
Нет — всяким поборам, Нет — повышению пенсионного возраста, Нет беззаконию в полиции и судах — об этом говорят простые люди на митингах, призывая власть услышать их и понять, что дальше так жить нельзя.
Люди также пытаются заявить о своих правах на социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь, свободу и личную неприкосновенность, свободу мысли и слова и т.д.
Оказывается, теперь участие граждан в различных акциях протеста расценивается как посягательство на власть и государственный строй в целом, что чревато для многих из них последствиями в виде насилия со стороны полиции с использованием порой жестоких методов расправы над людьми.
Так, 31 января сего года полиция незаконно произвела задержание Вячеслава Егорова — активиста «мусорных протестов» в Подмосковной Коломне за то, что он выступал против увеличения мощностей полигона «Воловичи» и строительства мусоросжигательного завода в Мячкове.
По сфабрикованному уголовному делу по с. 212.1 УК РФ ему теперь грозит штраф в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до трёх лет, либо обязательные работы на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Другой печальный случай, когда судья Ленинского районного суда Смоленска Калинин приговорил пенсионерку Людмилу Филатову к 60-и часам принудительных работ лишь за то, что она приняла участие в митинге против пенсионной реформы, совершенно не единичный.
Например, Тверской районный суд Москвы вынес участнику оппозиционной акции Ивану Белякову приговор, назначив ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно, якобы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 318 УК РФ (применение не опасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителя власти). Подоплека такова, что в сентябре 2018 Иван участвовал в акции протеста против пенсионной реформы и за это поплатился. Ему инкриминировали нападение на полицейских, быстро сфабриковали уголовное дело и передали его на рассмотрение в суд. В этой инстанции, как и всегда, поверили лишь сотрудникам полиции, но никак не Ивану Белякову. Когда система работает ни в защиту прав граждан, а в интересах следствия и гособвинения, это и есть произвол, который замалчивать никак нельзя.
Вот и о незаконном задержании сочинского адвоката Михаила Беньяша и его избиении сотрудниками полиции также молчать нельзя. Эти позорные действия так называемых стражей порядка в отношении адвоката меня просто шокировали. Итак, 08.09.2018 адвокат Михаил Беньяш приехал в Краснодар, чтобы оказать помощь людям, участвующим в шествии против пенсионной реформы. На следующий день он был задержан неизвестными ему людьми в гражданской одежде и насильно помещён в машину, где его били, душили и всячески унижали.
В отделении полиции, куда его привезли, опять избили. В больнице констатировали – образование отита из-за многочисленных нанесённых травм. На противоправные действия сотрудников полиции защитники Михаила Беньяша подали жалобу. Вместо того, чтобы призвать к ответу полицейских, вдруг на самого Михаила были заведены уголовные дела сразу по двум статьям УК РФ: по ч. 1 ст. 318 УК РФ (нападение на сотрудника полиции) и по ст. 294 УК РФ (воспрепятствование правосудию). При этом, суд избрал в отношении него меру пресечения в виде содержания под стражей, парадокс.
Данная мера пресечения является очень строгой и применяется к подозреваемому только в исключительных случаях, и с учетом обстоятельств таких как тяжесть преступления, наличия сведений о личности подозреваемого, семейного положения, состояния здоровья, и т.д. Защитники просили суд ограничиться более мягкой мерой и единодушно подписали поручительство за коллегу, но судья на все эти доводы просто «наплевал». И суд, и следствие действовали заодно. Произвол налицо.
Зачем власть развязала массовые административные репрессии в отношении людей, участвующих в акциях протеста против увеличения пенсионного возраста, повышения налогов и услуг на ЖКХ? А затем, чтобы люди молчали и ничего не говорили о том, что в обнищании народа всё-таки виновата власть.
Мы наблюдаем, что череда преследований людей, не согласных с политикой властей, направленной на обнищание народа, уже захлестнула страну и ни к чему хорошему не приведет.
Давайте всё-таки вспомним основные положения Конституции РФ, в одном из которых ст. 2 Основного закона страны провозглашает: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Например, право на свободу есть не что иное, как сама свобода — возможность совершать любые в рамках закона правомерные действия. В этом праве заложено ограничение для свободы всех должностных лиц, обладающих возможностью применения к гражданам какого-либо принуждения.
Никто не вправе силой или угрозами принуждать человека к каким-либо действиям, подвергать его истязанию, незаконному обыску или наносить вред здоровью. Положения о неприкосновенности личности сформулированы в международно-правовых документах и конституциях всех демократических государств. Никто не может быть лишён свободы иначе как в строго определённых случаях и в порядке, установленном законе — гласит Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Закрепляя право каждого на свободу и личную неприкосновенность, Конституция РФ (ст.22) предусматривает важнейшую гарантию этого права. Эта гарантия, известная в мировой практике как «хабеас корпус» (гарантия свободы личности), существенно ограничивает произвол правоохранительных органов, зачастую склонных к задержанию лиц без достаточных на то оснований.
В нашей стране эти правила, по которым уже давно живёт всё цивилизованное сообщество, подчас не действуют.
Что хочу, то и ворочу — по такому принципу живут и действуют отдельные чиновники, судьи, следователи, сотрудники полиции.
Произвол как один из методов борьбы с инакомыслием в нашей стране просто не знает границ. В этой ситуации людям ничего не остается, как выходить на митинги и пикеты, участвовать в шествиях и демонстрациях, чтобы противостоять беззаконию властей даже в условиях жёсткого запрета и безмерных репрессий.
Справедливости ради и не от хорошей жизни люди порой участвуют в акциях протеста. Положение Конституции РФ (ст.31) о том, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования предоставляет гражданам защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.
Власти препятствует гражданам проводить митинги и пикеты, участвовать в шествиях и т.д., поскольку боятся народного гнева в стремлении вечно «сидеть» в своих чиновничьих креслах.
А что же хотим мы? Мы хотим, чтобы признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина были не пустым звуком и лишь на бумаге, а действовали в реальной жизни всех россиян и в отношении каждого отдельного человека. Мы хотим жить в государстве, в котором законы одинаково будут действовать в отношении всех, а не только избранных.
В цивилизованных странах участие людей во всевозможных акциях протеста считаются вполне нормальными явлениями. Это нормально, когда люди заявляют о своих правах и требуют от властей человеческого к ним отношения.