Врач Псковской станции скорой помощи и депутат Псковского областного Собрания прокомментировал пресс-службе Псковского «Яблока» инцидент со «скорыми» в Омске, рассказал, как обстоят дела с местами в ковид-центрах Псковской области и кто может помочь региональному здравоохранению во время пандемии.
Врач Псковской станции скорой медицинской помощи, депутат Псковского областного Собрания от «Яблока» Артур Гайдук
27 октября кареты скорой помощи в Омске привезли больных коронавирусом прямо к зданию местного Минздрава, потому что их больше некуда было везти, так как больницы переполнены. После проверки заместитель министра здравоохранения Омской области Анастасия Малова, отвечающая за работу скорой помощи в регионе, была временно отстранена от должности.
Врач и депутат Псковского областного Собрания Артур Гайдук (фракция «Яблоко») считает, что Омский Минздрав тоже можно понять, так как проблема с отсутствием мест для больных коронавирусом существует не только в Омской области, и нужно решать её на уровне глав регионов: «Куда класть людей, если всё забито полностью? Если 300-400 пациентов на 200 коек. Куда? У нас тоже всё забито. Ситуация становится всё хуже и хуже. Конечно, это отчасти связано с диагностикой. Она стала лучше и больных стало больше.
Теоретически можно оборудовать для размещения больных другие помещения. Но это не уровень решения Минздрава, это уровень губернатора. Пациентов реально некуда везти. Врачей всё меньше. Медработников всё меньше. Во-первых, уходят, во-вторых, болеют. Вот не стало заведующей инфекционным отделением в Невеле.
В странах, которые очень сильно «горели» во время весенних событий, например Италия и Испания, сейчас нет такого коллапса, как у нас. Но не дай бог приобретать опыт такой ценой».
Артур Гайдук убеждён: причина критической заполненности ковид-центров в том, что после подтверждения диагноза «коронавирус» больного обязательно госпитализируют, хотя заболевание не всегда протекает тяжело и при соблюдении ряда условий можно лечиться дома: «Подход к госпитализации не должен быть таким однозначным: если у человека диагностировали ковид, его сразу везут в инфекционку. Но ведь если у него лёгкая форма заболевания и есть возможность одиночной изоляции, его можно оставить дома под активным контролем: регулярно проверять температуру тела, сатурацию, вплоть до того, чтобы выдать ему во временное пользование пульсоксиметр.
Есть только одно «но»: он не должен выходить из дома. Тогда бы и риск заражения других людей отсутствовал, и ковид-центры не так бы загружались. Правда, надо сказать, что это проблема не только России».
По мнению парламентария, в ситуации с отсутствием мест в больницах на помощь может прийти Министерство обороны: «К ковиду сложилось отношение как к особо опасным инфекциям. Возможно, где-то это и оправдано, но в итоге мы забили всё. Ситуация действительно очень тяжёлая. Очень трудно придумать выход. Может быть, армия могла бы помочь. У них есть возможность развернуть полевые госпитали», – рассуждает Артур Гайдук.