25 мая 2018
Пресс-релиз

В «Яблоке» завершился третий тур дебатов – кандидаты на выдвижение в мэры обсуждали транспорт Москвы

Вечером 24 мая в офисе партии «Яблоко» завершился третий день дебатов в рамках праймериз по выбору кандидата в мэры Москвы.

В финальный раунд сегодняшних дебатов вышли глава столичного района Якиманка Андрей Морев, эксперт Антикоррупционного центра «Яблока» Максим Круглов (в дневном полуфинале они дебатировали друг с другом и набрали одинаковое количество голосов), инспектор московского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Алексей Крапухин, архитектор Дарья Беседина и лидер Московского «Яблока» Сергей Митрохин, который получил абсолютное большинство голосов выборщиков по итогам утренних дебатов.

Финальный раунд провели зампред «Яблока» Николай Рыбаков и один из основателей и ведущих программы «Взгляд», журналист Владимир Мукусев.

Николай Рыбаков и Владимир Мукусев

Участники провели обстоятельную дискуссию, обсудив проблемы транспортной инфраструктуры столицы: от развития метрополитена до сложностей, с которыми транспортная система столкнется в ходе Чемпионата мира по футболу, от ликвидации маршруток до борьбы с коррупцией при освоения средств на транспорт, от пробок и скоростного режима до платных парковок.

Андрей Морев, Сергей Митрохин, Максим Круглов, Алексей Крапухин, Дарья Беседина

Несмотря на разность в подходах ко многим из этих тем, все участники дебатов говорили о том, что вопросы развития транспортной инфраструктуры принципиально должны решаться с опорой на мнение москвичей и местное самоуправление.

По итогам голосования победителем стала Дарья Беседина – самая молодая участница праймериз. Она вышла в раунд субботних дебатов, после которых очным голосованием и будет определен кандидат в мэры от «Яблока». Ранее в субботние дебаты попали главы Гагаринского и Тверского районов Елена Русакова и Яков Якубович.

Дарья Беседина:

Транспорт важнейшая часть программы любого кандидата. Я выступаю за гуманизацию транспортного обеспечения: важно сделать такую городскую среду, в которой каждый человек независимо от его достатка и возможностей сможет перемещаться свободно. Это программа «Vision Zero», это программа пешиходизации и велосипедизации, это полный приоритет общественного транспорта. И это экологический транспорт переориентация с дизельного на электрический.

Из выступлений коллег мне понравилась идея повышения транспортного налога на большие автомобили, когда хозяева мощных автомобилей, загрязняющих окружающую среду, платят больше. Был интересный вопрос по внедрению устройств, которые следят за тем, сколько автомобиль проехал и исходя из этого формируется налог. В целом, за счет того, что мои коллеги более опытны в управленческих вопросах, я услышала от них много разных конкретных мер, которые можно применять.

Для меня [праймериз] интересный опыт. Среди участников много муниципальных депутатов, глав районов. Это опытные люди, хорошо умеющие выступать. Думаю, моя победа сегодня обусловлена скорее не тем, что я сильнее своих оппонентов, а тем, что они, будучи сильными, опытными профессионалами и хорошими ораторами, не смогли прямо высказывать точку зрения по многим вопросам. Это люди, которые реально работают в своих собраниях депутатов, которые привыкли достигать компромиссов. Думаю, мэр Москвы не должен идти на компромиссы. Наверное, они учтут это, и завтра мы увидим еще более интересную, плодотворную дискуссию.

25 мая дебаты продолжатся, участники обсудят экологические проблемы столицы. Трансляция начнется в 10:00 на сайте праймериз и в YouTube «Яблока».


Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт