14 апреля 2015
Пресс-релиз

Эксперты обсудили образовательные потребности и возможности детей-инвалидов

13 апреля в Москве в Колледже малого бизнеса №4 состоялся круглый стол «От особых образовательных потребностей к равным образовательным возможностям (организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Москве)».

От партии «ЯБЛОКО» участие в дискуссии принимал муниципальный депутат Михаил Меньшиков. Департамент Образования города Москвы представляла заместитель начальника Управления организации обучения и социализации в профессиональном и дополнительном образовании Синельникова Жанна Анатольевна.

Михаил Меньшиков отметил, что сама идея образовательных комплексов, объединение в таком комплексе детского сада, школы надомного и домашнего обучения, коррекционной и общеобразовательной школ для детей, не имеющих каких-либо ограничений по здоровью, колледж для получения им выбранной профессии, — правильная. В рамках такого комплекса ребенок-инвалид или ребенок с ОВЗ принимается с детский сад.

Однако «ахиллесовой пятой» такой организационной структуры, по мнению муниципального депутата, является смешивание денежных потоков из бюджета. Средства, выделяемые на обучение ребенка, не имеющего противопоказаний по здоровью, и средства, выделяемые на обучение ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, могут отличаться в 2-3 раза.

«Ключевым требованием должно быть обеспечение прозрачности и подконтрольности в поступлении и расходовании средств, выделяемых на обучение всех детей. Если на обучение ребенка-инвалида из бюджета выделены средства для предоставления образовательных услуг, они в обязательном порядке должны быть ребенку предоставлены», - сказал Михаил Меньшиков.

Участники круглого стола  отметили актуальность проблемы правового просвещения родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ как законных представителей своих детей, призванных защищать и отстаивать их права и интересы. Очень многие из них имеют очень поверхностные знания в области прав своих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это отсутствие знаний своих прав делает их в ряде случаев беззащитными перед произволом и прямым нарушением действующего законодательства со стороны, как администраций ряда учебных заведений, так и отдельных учителей. 


Статьи по теме: Образование


Все статьи по теме: Образование