Григорий Явлинский ответил на вопросы журналистов о программе строительства 200 храмов в жилых районах Москвы:
Храмы, в особенности православные, нужны Москве. Нужны старинные храмы, нужны храмы и новые, чтобы в них могли приходить без особых трудностей жители любых районов нашего города. Храмы особенно нужны в трудное и конфликтное, как сейчас, время, чтобы в них могли прийти и верующие, и неверующие люди.
Важно, чтобы строительство новых храмов в Москве осуществлялось конфессиями и властями в атмосфере доверия со всеми гражданами.
Программа строительства новых храмов должна быть понятной и доступной для всех желающих с ней познакомиться, вызывать доверие и расположение людей.
Чтобы не было неприятия, при осуществлении Программы важна абсолютная прозрачность, гражданский контроль. Экономические расчеты и обоснования должны быть полными и минимально коррупциогенными.
Разработка проектов строительства храмов должна вестись комплексно, с соблюдением социально-экономических, инженерно-технических, санитарно-гигиенических и экологических требований. Сложность в том, что при работе над проектами такого рода зданий в огромном мегаполисе, каким является Москва, необходимо рассматривать всю совокупность вопросов сложившегося многолетнего образа и стиля жизни горожан, что, безусловно, повлияет на архитектурно-планировочную структуру, особенности технологического процесса, объемно-строительные решения. Эти особенности не позволяют в полной мере унифицировать содержание экономической части проектов храмов. Каждый случай особенно важен и индивидуален.
Недостаточная степень проработки осложняет проведение экономических расчетов, обусловливает необходимость использования различных усредненных и укрупненных показателей, что существенно снижает качество принимаемый решений. Именно поэтому в этом деле не должно быть ни малейшей спешки и суеты.
Хотелось бы, чтобы конкурсы по выбору архитектурных решений при строительстве храмов в Москве были открытыми и общедоступными. В России, Украине, Белоруссии, в других странах есть много талантливых архитекторов. Может быть, кто-то из них когда-нибудь в будущем создаст в Москве шедевры уровня Щусева и Гауди.