В России каждый день от коронавируса умирают от 700 до 800 человек. Власть не принимает решительных мер по спасению людей. Наоборот, бывший глава Роспотребнадзора, а ныне депутат Госдумы от «Единой России» Геннадий Онищенко выступил против предложения «Яблока» о введении всероссийского локдауна, аргументировав свою позицию тем, что такими вопросами должны «заниматься эпидемиологи, а политики пусть занимаются политикой».
Геннадий Онищенко. Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
Хочется ответить Онищенко следующее:
В нашей стране за 1,5 года, по официальным данным, умерли с ковидом 270 тысяч человек. Более того, к этой страшной цифре вы, Геннадий Онищенко, имеете непосредственное отношение. Вы, вместе с партией «Единая Россия», поддержали проведение общероссийского голосования по поправкам в Конституцию в разгар пандемии. Это голосование привело к многочисленным жертвам. По данным экспертов, летом прошлого года, когда власти начали преждевременно снимать ограничения ради голосования, произошло быстрое распространение эпидемии вглубь страны и резкий рост избыточной смертности, которая в июле 2020-го превысила естественный уровень на 27%.
И это далеко не первый раз, когда вы ставите политику выше здоровья и жизни людей. Публично вы говорили, что на здравоохранение необходимо выделять «не 3, а 6-7% ВВП», но на деле лично вы каждый год голосовали за федеральный бюджет с самыми крохотными расходами на медицину. Это ваше правительство инициировало оптимизацию здравоохранения, в ходе которой закрылись тысячи больниц и ликвидированы десятки тысяч медицинских коек.
Когда в 2017 году мы требовали изменить приоритеты бюджета и направить деньги на здравоохранение вместо бессмысленного и вредного участия России в военной операции в Сирии, ваши товарищи по «Единой России» кричали на всю страну, что «Сирия важнее зарплаты врачей».
Жертвой вашей политической близорукости стала и вакцинация. Еще в ноябре 2020 года вы заявляли, что «всеобщая вакцинация не нужна». А еще ранее говорили, что «коронавирус распространяется в сто раз медленнее, чем грипп». Своими безответственными и опасными заявлениями вы растеряли остатки профессиональной репутации — и поэтому не имеете никакого права говорить от имени «эпидемиологов». Вы – политик и вместе со своей партией «Единая Россия» давно проводите циничную политику, опасную для здоровья, благополучия и жизни граждан России.
В нынешних условиях остановить эпидемию без всероссийского локдауна невозможно. Сегодня через полтора года после начала пандемии это больше не является дискуссионным вопросом. Во время второй волны, когда власти отказались от карантинных мер, смертность поднялась до 600 человек в день в то время, как в марте-апреле прошлого года она оставалась на уровне менее 200. Сегодня отказываясь от локдауна, власти довели ситуацию до того, что в день умирает более 750 человек.
Когда мы говорим о минусах карантинных мер, то в первую очередь имеем в виду экономические потери. Но у нас и сейчас без введения локдауна за полгода закрылись более 700 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то есть, прикрываясь заботой об экономике, государство на самом деле не спасает ни бизнес, ни граждан. И это при том, что все имеющиеся данные показывают, что такая массовая поддержка в других странах приводит к более быстрому восстановлению экономики после прохождения пика очередной волны пандемии.
Мы настаиваем, что любые ограничительные меры должны сопровождать компенсацией потерь гражданам и предпринимателям. Это должно быть профинансировано из Фонда национального благосостояния. Власть должна поддерживать людей, а не разорять их. То, что происходит сегодня это циничное и преступное бездействие, жертвами которого становятся сотни людей каждый день.
Сегодня мы видим, что российские власти и ваши коллеги по «Единой России» не готовы вводить те меры, которые необходимы для спасения жизней наших сограждан. По всей видимости, рейтинги на предстоящих выборах снова кажутся важнее здоровья людей. Мы с этим не согласны и будем продолжать бороться за действенные и решительные меры против распространения коронавируса, за увеличение расходов на медицину, поддержку бизнеса и граждан – те меры, которые реально помогут остановить гибель людей в нашей стране.
Николай Рыбаков