23 июля 2012
Версия

Кирилл Гончаров: Митинги превратились в конкурс плакатов

«Наша Версия» продолжает знакомство с молодыми российскими политиками. Наш сегодняшний герой Кирилл Гончаров в свои 20 лет многое успел. На его счету около трех десятков громких протестных акций, он неоднократно был задержан и судим «за участие в несанкционированном митинге» и «нарушение общественного порядка». Воссоздал практически с нуля «Молодёжное Яблоко» и стал одним из молодёжных оппозиционных лидеров.                                     

– Кирилл, о вас впервые заговорили после инспекции дачи патриарха в Геленджике. Что вам удалось тогда выяснить и за что вас после этого посадили в тюрьму?
                                     
– В прошлом году в «Яблоко» обратились жители Геленджика с жалобами на то, что из-за забора, который возвёл патриарх, они не могут пройти к пляжу. Нас попросили разобраться. Мы приехали туда и выяснили, что местоположение дачи патриарха противоречит сразу нескольким статьям Водного кодекса. Мы пришли к даче с группой местных жителей, они показали нам все неудобства, никаких плакатов у нас не было, мы вели себя исключительно мирно, за забор не перелезали. Откуда ни возьмись, возникли полицейские и начали ходить за нами. Потом мы с друзьями искупались и пришли в кафе. И тут приехал наряд полиции, мне заломили руки, посадили в «уазик» и без объяснения причин увезли в неизвестном направлении. Ночь я провёл в «обезьяннике» среди пьяниц, наркоманов и воров. На суд не пустили моих свидетелей, не стали смотреть наши видеозаписи, которые доказывали мою невиновность. Мне «впаяли» сразу две статьи: «нарушение общественного порядка» и «участие в несанкционированном митинге». Хотя никакого митинга на самом деле и в помине не было. После этого меня поместили в изолятор Геленджика. В камере 3 на 4 метра без окон находились 18 человек, которые спали посменно. Я написал апелляцию. Был повторный суд, на котором немолодая женщина-судья, у которой сын был такой же, как я, сжалилась и посмотрела видеозапись нашей мирной прогулки вокруг дачи патриарха. В результате меня оправдали.
                                     
– На вашем счету ещё несколько громких и эпатажных акций. Вы, например, разбивали телевизор у здания НТВ, протестовали против призыва… Простите и не обижайтесь, но вам не кажется, что лидеры «Яблока» используют вас, молодых, как клоунов, а сами в это время выступают на федеральных телеканалах и заседают в Законодательном собрании Петербурга?
                                     
– Такие акции – вынужденная необходимость. Партия «Яблоко» не представлена в парламенте. Для того чтобы наша позиция была услышана, мы и выходим на улицы, затевая громкие акции. Было бы удобнее, конечно, сидеть в эфире Первого канала и рассуждать о политике, но мы предпочитаем работать «на улице» и апеллировать к гражданам.
                                     
Всё, что происходит в «Яблоке», действительно на 80% базируется на мыслях Явлинского. Он создал эту партию с нуля и сделал популярной. Я общался с Григорием Алексеевичем неоднократно и могу точно сказать: он планирует вырастить в «Яблоке» молодых политиков и активно работает над этим. К тому же не забывайте: «Яблоко» стало первой политической партией, которая добровольно сменила своего политического лидера. Председатель партии сейчас – Сергей Митрохин.
                                     
– То есть Григорий Алексеевич стал своего рода «демократическим Дэн Сяопином»?
                                     
– Он скорее идеологический локомотив и политический гуру «Яблока».
                                     
– После декабрьских выборов всерьёз заговорили о закате политической карьеры «когорты несгибаемых» политических ветеранов – Зюганова, Жириновского, Миронова. А ведь Явлинский – их ровесник по стажу в политике…
                                     
– На последних выборах я встречал две категории людей. Одни говорили: смените Явлинского, и тогда мы проголосуем за «Яблоко». Другие, наоборот, требовали: верните Явлинского – и мы за вас проголосуем. Так что это палка о двух концах. И потом, вы знаете, мы уже давно не ведёмся на эти истории про то, что «нужны свежие лица в политике». Вы прекрасно понимаете, что это выгодно в первую очередь Кремлю. Оттуда говорят: «Давайте поменяем политиков»! «Давайте, – говорят люди. – Кто?» «Навальный! – отвечают в Кремле». И Навальный тут же входит в совет директоров «Аэрофлота», а протестное движение сходит на нет…
                                     
– Коль скоро вы заговорили о «кремлёвских проектах», хочу спросить: правду ли говорят, что Григорий Явлинский вхож если не в Кремль, то по крайней мере в администрацию президента и ему даже предлагали должность премьера?
                                     
– Я не хочу комментировать слухи. Если бы Явлинский согласился занять пафосную государственную должность хотя бы раз в своей жизни, можно было бы что-то обсуждать. А так предмета для разговора я не вижу.
                                     
– Хорошо, давайте возьмём других лидеров «Яблока». Среди них многие служат в государственных структурах и по долгу службы вхожи в Кремль. Владимир Лукин – уполномоченный по правам человека в России, член политкомитета «Яблока» Игорь Артемьев возглавляет Федеральную антимонопольную службу, другой член политкомитета «Яблока» – Елена Дубровина – член Центризбиркома, член бюро «Яблока» Александр Шишлов – уполномоченный по правам человека в Петербурге… Список можно продолжить.
                                     
– У нас ведь в стране как? Если никаких проектов не предлагаешь – ты неконструктивен. А как только начнёшь пытаться что-то изменить в стране в лучшую сторону – всё, ты рукопожатный в Кремле, «троянский конь» и ренегат. Да, мы ведём диалог с властью и предлагаем свои идеи. В меру сил и возможностей пытаемся изменить жизнь к лучшему в рамках действующего режима.
                                     
– Вам, Кирилл, ещё не предлагали должность в федеральных органах власти в обмен на лояльность?
                                     
– Мне предлагали возглавить региональное отделение одной из молодёжных прокремлёвских организаций. Я отказался: мне это неинтересно.
                                     
– Сергей Митрохин неоднократно заявлял, что «Яблоко» будет бороться против назначения губернаторов, за их выборность. Что-то не слышно ничего на этот счёт от ваших лидеров… Или «Яблоко» решило сосредоточиться на борьбе за Москву и Петербург?
                                     
– Григорий Явлинский сейчас активно работает в Законодательном собрании Петербурга. Он пользуется в городе огромной популярностью. Я только что вернулся из Петербурга, где с удивлением узнал, что в этом городе действует целое Движение сторонников Явлинского. При этом сторонники Явлинского в большинстве своём даже не состоят в «Яблоке»!
                                     
Да, мы планируем бороться за пост губернатора в Петербурге. У «Яблока» есть также планы, связанные с Москвой. У Сергея Митрохина в столице очень высокий рейтинг, и я не исключаю, что при выборах в Мосгордуму его изберут председателем.
                                     
– Как «Яблоко» объясняет тот факт, что гражданский протест в России сошёл на нет?
                                     
– Помните, все говорили: «Если на улицы выйдут 300 тыс. человек, мы завтра проснёмся в другой стране!» Вышли, и что дальше? К сожалению, у этого протеста не было смысловой составляющей. Поэтому не составило труда перевести его в тусовочный. Митинги превратились в конкурс плакатов.
                                    
– А ведь Явлинский выступал на протестных митингах, вы тоже участвовали в них. Выходит, и на вас ответственность?
                                     
– «Яблоко» изначально поддержало протест. Мы действительно допустили ряд ошибок и признаём их. Например, мы сделали своими союзниками националистов, и в первый неудобный момент они пустились в провокации.
                                     
Кстати, в последнее время «Яблоко» из оргкомитета начали всеми правдами и неправдами выдавливать. Но тем не менее Явлинский продолжал ходить на протестные акции, хотя на последних ему даже не предоставили слово. Другой плюнул бы и остался дома, а он поступился своими политическими амбициями и пошёл на мирное шествие 12 июня, показал гражданам, что он – с ними. И это вызывает к нему уважение.
                                     
– Кирилл, у вас есть программа действий? Что вы можете предложить стране?
                                     
– Прежде всего должны пройти свободные и честные выборы на всех уровнях. Затем должны быть наказаны люди, ответственные за антинародные и безответственные решения последних лет. Каждый должен отвечать за свои действия и поступки. Далее, необходимо создать честное общественное телевидение. Я не хочу сейчас обсуждать кремлёвский проект под названием «Общественное телевидение», который навязывают зрителю. Ни Си-эн-эн, ни Би-би-си так не функционируют. Ещё, на мой взгляд, России необходим сильный парламент. Роль президента при этом должна быть минимизирована и ограничена представительскими функциями.
                                     
– Как вы видите своё личное политическое будущее?
                                     
– Я студент Государственного университета управления, учусь на управленца. Но сразу оговорюсь: при Путине я не буду занимать никакие руководящие должности. Ещё мне хотелось бы участвовать в избирательном процессе, стать депутатом Думы. Мне интересна серьёзная политика, приносящая конкретные результаты. А то сегодня у нас каждый второй – политик. Скажешь «Путин – вор» – и ты уже «видный оппозиционный деятель».
                                     
Понятие «политик» у нас в России, к сожалению, в последнее время девальвировалось. Поэтому я – за профессиональную политику и политиков.
 
Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Власть и оппозиция


Все статьи по теме: Власть и оппозиция