Тверской районный суд Москвы санкционировал арест активиста оппозиционной коалиции "Другая Россия" Дмитрия Путенихина, который облил водой прокурора Алексея Смирнова после оглашения приговора по делу о беспорядках на Манежной площади.
Путенихина обвиняют в угрозе причинения вреда здоровью прокурору и требуют для него 2 года лишения свободы.
Он пробудет под стражей как минимум до 30 декабря 2011 года. Дмитрий Путенихин, больше известный под псевдоним Матвей Крылов, плеснул водой в прокурора Алексея Смирнова у Тверского суда сразу же после оглашения приговора участникам беспорядков на Манежной площади 28 октября. Таким образом активист "Другой России" протестовал против несправедливых, по его мнению, тюремных сроков, назначенных судом его соратникам по требованию гособвинения.
Облитый прокурор, якобы, услышал, что Матвей Крылов кричал "Смерть прокурору!" и, посчитав, что это угроза физической расправы, написал заявление в правоохранительные органы.
Арестованному оппозиционеру грозит до 2 лет лишения свободы.
В коалиции "Другая Россия" утверждают, что Крылов выкрикнул "Не забудем, не простим!" - распространенную фразу "лимоновцев", в число которых до недавнего времени входил Матвей Крылов.
Оппозиционеры выложили в сеть видеозапись с места событий, подтверждающую их версию. Задержание Матвея Крылова в коалиции считают политическими репрессиями. – А что это еще?! – говорит член исполкома "Другой России" Александр Аверин. – Человек выразил свое отношение к правоохранительным органам. Его отправаляют за решетку.
Решение довести дело суда явно было принято по политическим мотивам. Защита Матвея Крылова намерена перевести дело в разряд гражданских.
По словам адвоката Светланы Сидоркиной, угрозы убийства гособвинителя со стороны Крылова не было; если же прокурор считает себя оскорбленным поступком активиста, он может подать гражданский иск о защите чести и достоинства.
Шансы на то, что Крылова выпустят на свободу, невелики, считает член партии "Яблоко" Иван Большаков, которому в свое время дали 5 лет условно за якобы сломанную на митинге руку полицейскому: – Наше законодательство ущербно. Если мы говорим о равенстве всех перед законом, то не должно быть никаких отдельных статей по поводу нападения на представителей власти. Они точно такие же граждане России, как и все остальные.
В истории с Матвеем Крыловым нет ничего удивительного. К сожалению, у нас практика такова, что если возбуждают уголовные дела по подобным статьям, следователи, суды, прокуратура верят только потерпевшим и свидетелям с их стороны, а свидетели обычно оказываются сослуживцами, подчиненными этих сотрудников правоохранительных органов. И доказать обратное очень сложно.
В России суд является продолжением этих репрессивных органов, а не инстанцией, которая должен выяснять суть дела и выносить приговоры по справедливости. На моем процессе у меня было 13 свидетелей, которые подтверждали, что никакого случая ломания руки сотруднику милиции не было, что я даже с этим сотрудником милиции никаких отношений не имел на том митинге. Но, тем не менее, суд вынес решение, ориентируясь на показания самого потерпевшего милиционера и его сослуживцев. Я получил условно 5 лет. Сейчас уже прошла половина срока. Приговор не удалось оспорить ни в Мосгорсуде, ни в президиуме Мосгорсуда, ни в Верховном суде. Осталась последняя стадия – президиум Верховного суда. Но на него тоже особой надежды нет. Поэтому еще год назад мы вместе с адвокатом подали жалобу в Европейский суд по правам человека. Теперь я не могу участвовать ни в каких общественных акциях, поскольку любое административное правонарушение влечет за собой отмену условного приговора и замену его реальным заключением. По сути это некий "запрет на профессию" для политика, – говорит Иван Большаков.
У Матвея Крылова уже был условный срок. Он получил его за известную акцию в приемной МИДа России два года назад. Крылов был в числе 15 "лимоновцев", которые приковали себя наручниками к решеткам окна одного из кабинетов и вывесили наружу флаг в знак протеста против выдачи Латвии одного из лидеров запрещенной национал-большевистской партии.
Сегодня он – активный участник акций "несогласных".
С апреля – участник Сахаровского движения, автор инициативы назвать центральную площадь в Сколкове именем академика Сахарова. В сетевом сообществе российской оппозиции опубликована статья сторонников сахаровского движения о Матвее Крылове, в ней есть такие слова: "За каждый ли эмоциональный жест [в адрес власти] можно сажать в тюрьму? … Если нет разницы между водой и камнем, то рано или поздно станут кидать камни".
О ком статья?
Член Федерального политкомитета партии, руководитель аналитического управления партии. Политолог, член Российской ассоциации политической науки